25 апреля, 2024

Nissan Qashqai – обновленный

Nissan представил обновленную версию популярного кроссовера Qashqai, построенную на новой платформе CMF-C с инновационной системой e-Power.

Представитель третьего поколения сохранил главенствующие принципы модели – элегантность форм в сочетании с эффективностью и комфортом. Дизайн новинки разрабатывался лондонской студией Nissan. Но предваряло эту работу глубокое исследование потребностей и ожиданий владельцев Qashqai от обновления.

Автомобиль, по мнению разработчиков, стал выглядеть еще более мужественно и динамично. Длина увеличилась на 3,5 см, высота – на 2,5 см, а ширина – на 3,2 сантиметра. Впервые для Qashqai предложены 20-дюймовые легкосплавные диски Diamondcut. Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия, это обеспечило снижение веса на 21 кг по сравнению с кузовом предыдущей модели. Дверь багажника впервые для Qashqai изготовили из композитного материала, это сделало автомобиль еще на 2,6 килограмма легче. В целом кузов автомобиля стал на 60 кг легче и на 41% жестче.

Дизайнеры увеличили фальшрадиаторную решетку и украсили ее полосой так называемого матового хрома. Матричные светодиодные фары несут в себе дневные ходовые огни. Головной свет нового Qashqai способен адаптировать форму светового пучка к дорожным условиям. Луч фары состоит из 12 сегментов, каждый из которых может отключаться, чтобы не ослеплять водителя встречного транспортного средства. Световой поток может становиться шире или быть уже и распространяться дальше. Боковые зеркала теперь установлены на двери, а не на передней стойке. Обновленная версия модели имеет 11 монохромных и 5 двухцветных вариантов окраски кузова.

В интерьере большое внимание было уделено эргономике, эстетике и комфорту. Пространство между передними и задними сиденьями увеличилось на 2,8 см, высота салона спереди и сзади возросла на 1,5 сантиметра. В автомобиль стало легче садиться, проще покидать его, так как конструкторы переработали конфигурацию дверей. Задние двери теперь распахиваются на 90 градусов.

Шире стали возможности информационно-развлекательной системы: она просто интегрируется со смартфоном, а через Wi-Fi к ней можно подключить до семи устройств. Контролировать автомобиль и взаимодействовать с ним можно посредством приложения Nissan Connect Services. Мультимедийная система совместима с Android Auto и с Apple CarPlay – впервые по беспроводному протоколу. Наиболее продвинутые версии комплектации имеют 12,3-дюймовый TFT-дисплей с сенсорным управлением на рулевом колесе. Часть данных о параметрах движения или навигации транслируется на 10,8-дюймовый проекционный дисплей. На борту работают сервисы Google Assistant и Amazon Alexa, с которыми можно взаимодействовать голосом. В центральной консоли спереди и сзади в автомобиле есть USB-разъемы для зарядки гаджетов.

В арсенале силовых агрегатов модели есть не только мягкий гибрид, базирующийся на бензиновом двигателе 1,3 DiG-T с двумя вариантами мощности – 138 и 156 л. с., но и электрическая система e-Power, состоящая из мощной батареи, трансмиссии, бензинового двигателя объемом 1,2 литра и мощностью 154 л. с., силового генератора, инвертора и электромотора мощностью 140 кВт. Бензиновый двигатель в e-Power используется исключительно для выработки электроэнергии.

В качестве трансмиссии для модели предлагается 6-ступенчатая мануальная коробка передач или вариатор Xtronic. Полный привод предусмотрен лишь для двигателей мощностью 156 л. с. с вариатором.

Обновленный Qashqai имеет модернизированную подвеску Макферсона спереди и многорычажную сзади, однако переднеприводная версия с 19-дюймовыми колесами оснащается сзади торсионной балкой.

В комплектации с вариатором Xtronic модель получила свежую версию пакета помощи водителю ProPilot. В рамках движения по одной полосе электроника может сама управлять скоростью в зависимости от дорожной ситуации, вплоть до полной остановки. Это удобно в пробках. Система умеет читать знаки и согласовывает скорость с данными навигации. Теперь ProPilot может коммуницировать с системой, контролирующей слепые зоны, и корректировать управление автомобилем.

В обновленной модели появилось предотвращение бокового столкновения с активным вмешательством электроники в управление, а также центральная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром.

Представляя миру обновленную версию модели, ее разработчики отметили, что Qashqai получил функционал, сопоставимый с автомобилями из более высоких классов. Особые ожидания авторы обновления связывают с технологией Nissan e-Power.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Nissan

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin