Nissan Leaf 2018

Популярнейший из электрических обновился

Когда речь заходит об электромобилях, то на ум неизменно приходят две модели – Тесла и Nissan Leaf. Но сопоставлять эти автомобили – все равно что сравнить Зевса с электрической лампочкой. Если утилитарный светоч есть в каждом доме, то греческого громовержца мы до сих пор встречали только на картинках.

И хотя в нашей стране Leaf на дорогах еще не появился, во всем мире он является самым продаваемым электромобилем, число реализованных с 2010 года машин приближается к отметке в 300 000. Поэтому проигнорировать новость из Йокогамы (Япония) о появлении обновленной версии этой модели мы просто не могли.

Новинка претендует на титул лидера в концепции интеллектуальной мобильности Nissan с переосмыслением представления об источнике энергии, характере движения автомобилей и их интеграции в социум. Автопроизводитель видит основную цель в обеспечении водителей еще большей уверенностью за рулем, в придании процессу вождения еще большей привлекательности и безопасности при исключении вредного воздействия на окружающую среду.

Обновленный Nissan Leaf в техническом отношении отличается от представителя предшествующей генерации новой электрической силовой установкой EM57 с выходной мощностью в 110 кВт (150 л. с.) и повышенным до 320 Нм крутящим моментом, позволяющим разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Максимальная скорость машины доходит до 144 км/ч.

Время зарядки литий-ионной батареи от 3-киловаттного источника составит 16 часов, от 6-киловаттного она зарядится за 8 часов, быстрая же зарядка до 80% займет 40 минут.

Единожды зарядив батарею, владелец обновленной версии теперь может преодолеть 378 км. Согласно исследованиям компании, это удовлетворит потребности подавляющего большинства европейских автовладельцев. При этом в Nissan обещают уже в 2018 году выпустить еще одну версию Leaf – с расширенной емкостью батареи и увеличенной мощностью двигателя.

Технология автономного управления ProPilot, интегрированная в новый Nissan Leaf, помогает водителю удерживать машину в полосе, контролируя дистанцию до впереди идущего автомобиля на скорости от 30 до 144 км/ч. При остановке перед препятствием машина остается на месте, даже если водитель снимет ногу с педали тормоза.

Система ProPilot Park, наделенная 12 сонарами и 4 камерами, умеет определять место стоянки, контролировать скорость и торможение в процессе парковки, она сильно упрощает процесс маневрирования, так как газ, рулежка и торможение автоматизированы.

Еще одна революционная технология – e-Pedal – позволяет набирать скорость и тормозить одной педалью газа, при нажатии на которую автомобиль разгоняется, а при отпускании плавно тормозит. Электронная педаль таким образом способна удерживать машину даже на крутых подъемах, но если ситуация требует резкого экстренного торможения, водитель по-прежнему может воспользоваться традиционной педалью тормоза.

Помимо перечисленных выше новаций обновленная модель имеет в арсенале аварийный режим, включающийся при неправильном использовании педалей, контроль слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль, автоматизированные передние фары, предупреждение о столкновении и экстренное торможение, систему распознавания дорожных знаков и движущихся объектов.

Конструкторы пересмотрели также подвеску автомобиля, чтобы придать ей более отзывчивый характер на действия водителя и уменьшить крены. Спереди она состоит из стоек конструкции Макферсона с А-образным нижним рычагом, наделенным повышенной боковой жесткостью. Сзади усилена торсионная балка. Кроме этого усиление получил рулевой вал, а электроусилитель руля перенастроен таким образом, чтобы минимизировать усилия водителя, и оснащен электроприводом.

А что же имел в виду японский автопроизводитель, говоря об интеграции автомобиля в социальную структуру? Он хотел сказать о возможности нового Nissan Leaf не только потреблять электроэнергию, но и делиться ею со сторонними потребителями. То есть технология V2G (vehicle-to-grid) дает возможность рачительным автолюбителям использовать машину не только в качестве транспортного средства, но и как своего рода передвижную электростанцию.

В Nissan обновили интерфейс приложения Leaf для смартфонов. Этот продукт позволяет мониторить заряд батареи автомобиля, искать поблизости зарядные станции и накануне поездки задавать комфортную температуру в салоне.

Экстерьер автомобиля дизайнеры и инженеры активно поработали, сохранив узнаваемость модели, не забыв при этом о ее функциональности. Для придания еще большей устойчивости центр тяжести снижен, фары с двойными линзами имеют больший охват, содействуя камерам в обнаружении статичных препятствий и движущихся объектов. Резко выгнутый объемный капот машины, отбрасывающий воздушный поток к крыше, улучшил аэродинамическое сопротивление, которое у обновленной версии составляет 0,28. Новая отличительная черта, говорящая, что перед вами электромобиль, – синий цвет фальшрадиаторной решетки. Конструкторы изменили положение зарядного порта, задав ему угол в 45 градусов, теперь присоединять кабель автовладелец сможет не наклоняясь.

Внутри нового Nissan Leaf все подчинено идее чистоты и тишины, в отделке салона использовались более благородные материалы, чем прежде. Кроме того, подсветка центральной панели, у ног водителя и переднего пассажира, на накладках порогов как будто сделала пространство шире, объемнее. Приборная панель приобрела обтекаемую форму, в центре расположился 7-дюймовый тонкий дисплей, на который выводятся параметры заряда батареи и навигационные данные. Работать с этой информацией можно как непосредственно на экране, так и не снимая рук с руля, на котором находится специальный джойстик.

Чтобы освободить место для смартфона или бумажника у основания центральной консоли, дизайнеры «сдвинули» назад двойной подстаканник. Так стало удобнее запускать двигатель автомобиля, пользоваться 12-вольтовой розеткой и USB-портом.

Если пятиместный салон по объему остался практически в прежних размерах, то багажное отделение стало несколько просторнее, теперь оно составляет 435 л. Инженеры усилили шумоизоляцию автомобиля сзади, поэтому в обновленной версии автомобиля необычайно тихо, даже когда он движется по скоростной магистрали.

Размеры обновленной модели таковы: длина – 4480, ширина – 1790, высота – 1535 или 1545 см в зависимости от модификации. Колесная база составляет 2700 см. Автомобиль может комплектоваться шинами диаметром 16 или 17 дюймов.

Цвета экстерьера и интерьера Nissan Leaf представляют собой широкую палитру с возможность подчеркнуть выразительность салона акцентами на сиденьях, центральном подлокотнике и руле.

Как известно, владельцы электромобилей в некоторых странах имеют значительные преференции, например бесплатно ездят по платным дорогам или имеют сниженные ставки налогов. Возможно, и в нашей стране электрический транспорт был бы более востребованным, имей государство в приоритете обеспечение крупнейших мегаполисов зарядными станциями.

Так или иначе, но в Nissan скепсис по отношению к потенциалу электромобилей воспринимают как фору, которую компания получает для совершенствования технологий и еще более плотного охвата рынка, несомненно расположенного к росту. Продажи же обновленной версии Nissan Leaf в Европе стартуют в январе 2018 года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Nissan

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin