26 апреля, 2024

Nissan Ariya – электромобиль, который …

Компания Nissan представила первый серийный электрический купе-кроссовер Nissan Ariya, который сам автопроизводитель называет новой главой в истории развития бренда. Трансляция презентации велась из интерактивного центра Nissan Pavilion в Йокогаме.

Новинка построена на основе концепт-кара IMx, показанного в 2017 году на автосалоне в Токио. Основные тренды, на которые опирались при проектировании электрокроссовера, – это электрификация, оптимизация платформы и комплектаций, а также технологии искусственного интеллекта. Машина построена на единой для электромобилей альянса платформе. Ariya, по задумке разработчиков, должен динамично разгоняться и двигаться на значительные расстояния, обеспечивая всевозможные удобства для водителя и пассажиров. Прогнозируемый максимальный пробег по циклу WLTP составляет 500 километров.

Конечно, авторам модели хотелось, чтобы автомобиль удивлял, привлекал внимание, запоминался и был узнаваем. Помимо этого дизайнеры старались добиться единства функциональности и эстетики, передав в то же время философию японского футуризма. Дизайнеры транслируют ее через плавность и обтекаемость форм, через целостность всего образа автомобиля. Широкие боковины кузова, короткие свесы, длинная изящная линия крыши и широкие колеса придают новинке черты основательности, создают баланс мощи и роскоши.

Панель, находящаяся на месте фальшрадиаторной решетки, украшена традиционным японским узором kumiko. Однако панель не только украшает автомобиль, с ее помощью инженеры защитили некоторые элементы системы ProPILOT и датчики, обеспечивающие функционал интеллектуального бесключевого доступа. В эмблеме Nissan, расположенной по центру панели, находятся 20 светодиодов подсветки, поэтому даже в темное время суток автомобиль будет заметен и узнаваем. На безусловную идентификацию работают и острые «лезвия» ходовых огней, а также сплошная длинная поперечная полоса задних фонарей.

Плечевая линия автомобиля подчеркнута рельефной выштамповкой, проходящей через всю боковую часть кузова. Еще одна интересная и неоднозначная деталь экстерьера располагается на обширной плоскости дверей машины, это диагональное расширяющееся углубление, идущее от верхнего сегмента передней двери к нижней части задней. При взгляде на автомобиль практически под любым углом здесь можно заметить игру светотени.

В задней части энергично наклоненные стойки переходят в крылья, в этом месте происходит стыковка различных деталей кузова, выполненных из окрашенного и полированного металла, пластика и стекла. В колесные арки, визуально расширенные черным обрамлением, вписываются 5-спицевые колеса, которые могут быть как 19-дюймовыми, так и 20-дюймовыми.

Двухцветная схема окраски с медным оттенком Akatsuki («рассвет») подчеркивает обтекаемую форму автомобиля. Кроме того, оттенок намекает на электрическую природу машины. Вместе с рассветным оттенком для модели предлагаются еще несколько двухцветных вариантов окраски.

Дизайн интерьера характеризуется прежде всего простором и атмосферностью. Инженеры разместили систему климат-контроля под капотом, в салоне отсутствует тоннель трансмиссии, поэтому выигрыш свободного пространства очевиден. Эффект открытости поддерживает панорамная крыша.

Особого внимания заслуживают сиденья Zero Gravity. Разработчики утверждают, что благодаря расчету нагрузок сидящий на них человек будет чувствовать себя как в невесомости, с «нулевой гравитацией». Авторы проекта подчеркивают и то, что в автомобиле будет очень тихо не только за счет малошумности электромобиля как такового, но и благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

Панель управления в Ariya минималистична, на ней отсутствуют кнопки и клавиши, так как основные элементы управления сенсорные. Их можно заметить по светящейся инфографике, проявляющейся на деревянных панелях, когда машину заводят. При обращении к емкостным сенсорам они отвечают тактильными ощущениями как механические переключатели. Центральная консоль с широким подлокотником и селектором режимов движения двигается электроприводом вперед-назад, чтобы водитель мог быстро и просто организовать наиболее удобное для себя положение. Оно сохраняется в памяти настроек.

Под горизонтальной панелью располагается перчаточный ящик и небольшой выдвигающийся столик, на котором можно работать с бумажными документами или устанавливать ноутбук. Благодаря обширному пространству в салоне автомобиля, тонким передним сиденьям и плоскому полу находящиеся сзади пассажиры могут сидеть даже забросив ногу на ногу.

Приблизившись к автомобилю с интеллектуальным ключом, можно увидеть, как автоматически включаются ходовые огни и задние фонари, подсвечивается эмблема, сообщая, что машина разблокирована. Когда дверь открывается, включается салонное освещение, рулевое колесо и сиденье водителя занимают место в соответствии с заданными настройками профиля.

Оба дисплея размерностью 12,3 дюйма, которыми оборудован автомобиль, расположены по горизонтали на одном уровне. Помимо данных о скорости и количестве энергии на них проецируются доступный пробег и навигация. На борту присутствует и один из наиболее крупных проекционных цветных дисплеев. Экипаж автомобиля может взаимодействовать с автомобилем и посредством голосовых команд. Коммуникационная система открывает доступ к облачным сервисам и хранилищам.

На европейский рынок Nissan Ariya выйдет в пяти вариантах, как с передним приводом, так и в полноприводной версии. Привод на два колеса будет передавать крутящий момент двигателей мощностью 63 и 87 кВт·ч. Для полного привода также доступны два этих варианта и технология управления полным приводом e-4ORCE, регулирующая выходную мощность и процесс торможения. Благодаря точному управлению электромоторами и торможением, осуществляемому электроникой, от водителя не потребуется специальных навыков прохождения поворотов или заснеженных участков. Жесткая несущая конструкция кузова и быстродействующая рулевая система с зубчато-реечным механизмом позволяют выполнять довольно резкие повороты. Продольные колебания кузова и «ныряния» при торможении сведены к минимуму. Важно и то, что для новинки предусмотрена возможность буксировки прицепа массой до 1,5 тонн.

Плоская тяговая батарея автомобиля располагается под полом в средней части кузова, чтобы равномерно распределить массу по осям и максимально занизить центр тяжести. В процесс рекуперации инженеры вовлекли и задний тяговый двигатель (когда его наличие предусмотрено вариантом комплектации). Заряд батареи оперативно восстанавливается системой Combined Charging System, распространенной в Европе. Для 63-киловаттной версии можно использовать домашнее зарядное устройство, а вот для пополнения заряда 87-киловаттного автомобиля нужно применять трехфазное зарядное устройство на 22 кВт·ч, которое, впрочем, в домашних условиях тоже работает, при условии наличия сетевого напряжения необходимой мощности. Машина может заряжаться от источника мощностью до 130 киловатт.

Инженеры обратили особое внимание на удаление вибраций и шумов из подвески, сокращение радиусов поворотов. Поэтому машина, как заявлено разработчиками, может успешно маневрировать в довольно ограниченных пространствах и на парковках.

В базовой комплектации Nissan Ariya оборудован последней версией системы помощи водителю ProPILOT, которая учитывает плотность реального трафика, позволяет двигаться в режиме старт-стоп, соблюдать дистанцию и полосность, может замедлять автомобиль в крутых поворотах и обнаруживать свободные парковочные места.

Из электромобиля Nissan Leaf в Ariya перекочевала электронная педаль, с помощью которой можно как разгонять машину, так и замедлять ее движение вплоть до полной остановки. Дополнительные меры безопасности обеспечиваются системой Nissan Safety Shield, содержащей круговой обзор, экстренное торможение при движении задним ходом и другие полезные опции.

Технология Firmware Over The Air обеспечивает автоматическое обновление программного обеспечения, управляющего настройками мультимедийной системы, электрических и электронных систем, шасси, климат-контроля и энергетической установки, а интеллектуальный персональный помощник помогает водителю управлять обширным функционалом автомобиля с помощью голосовых команд.

В завершение презентации модели ее авторы заверили, что вскоре ознакомят нас с ценами и вариантами комплектации на определенных рынках.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Nissan

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin