MrrcedesGLE012015 1

Mercedes-Benz GLE Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe. Желаемое за действительное

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь… Эти строки из хорошо известной всем сказки как нельзя лучше подходят для описания того, что явили миру творцы Mercedes-Benz под конец 2014 года. На первый взгляд, модель GLE (как бы это помягче) очень похожа на BMW X6, но это еще полбеды. По форм-фактору – это типичный SUV, однако герры и фрау из Штутгарта по каким-то неведомым остальному люду причинам считают, что GLE – купе. Купе? Серьезно? А может, мир сошел с ума, а мы с вами не заметили? Ну да ладно, отодвинем в сторону недоумение и попробуем рассмотреть «дивного зверька» без привязки к типу кузова.

Хотя нет, без привязки все же не получится, как минимум в разговоре о дизайне. Купеобразные черты у GLE действительно есть, если смотреть на него в профиль. Выражаются они, естественно, в ниспадающей к корме линии крыши. Учитывая популярность BMW X6, такие формы нравятся определенной категории автомобилистов, а значит, имеют право на жизнь, даже если с точки зрения пропорций выглядит все это несколько странно. А уж как «полюбят» эту крышу пассажиры второго ряда! Особенно в комплектациях с панорамным верхом. Хотя тут немцы перестраховались, установив задний диван пониже. Если вы не Майкл Джордан, возможно, потолок в темечко давить не будет. А если вообще представить, что задних пассажиров в Mercedes-Benz GLE нет, то владелец этого автомобиля сможет сложить диван и получить неслабые 1650 л объема багажника. О литраже трюма в пятиместной конфигурации салона немцы пока скромно помалкивают, зато не упускают возможности заявить, что 1650 л – это рекорд для автомобилей в кузове купе.

MrrcedesGLE012015 2

Но вот в чем дизайнеров Mercedes-Benz упрекнуть нельзя, так это в прекрасном чувстве стиля при оформлении кормы и лицевой части GLE. А если посмотреть на версию от AMG с ее обвесами, иными бамперами, колесными дисками диаметром до 22 дюймов и прочими атрибутами, то «лучший SUV среди купе или лучшее купе среди SUV» покажется весьма серьезным и грозным автомобилем, способным удивить и доставить настоящее драйверское удовольствие. Что, в общем, не удивительно, учитывая его техническую начинку.

MrrcedesGLE012015 3

Самым маломощным, если можно так выразиться, двигателем, устанавливаемым под капот GLE, стал 3-литровый турбодизельный V6 c 258 «лошадками» и 620 Нм крутящего момента, доступными уже при 1600 об/мин. Далее следует 3-литровый, но уже бензиновый V6 с двумя турбинами, 333 л. с. мощности и 480 Нм. А самая бодрящая модификация – GLE 450 AMG 4MATIC – выдает 367 «лошадок» и 520 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. К сожалению, динамические характеристики купе-кроссовера пока не разглашаются, но смеем предположить, что AMG-версия с легкостью наберет первую «сотню» за считанные секунды.

MrrcedesGLE012015 4

Механические коробки передач новичку не положены вовсе. Зачем они, если с поставленными перед автомобилем задачами великолепно справляется 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, шустрый и экономичный. К тому же, у GLE есть система Dynamic Select, с помощью которой можно почти кардинально менять характер машины: от максимально комфортного, до предельно спортивного. Причем смена режимов влияет на множество параметров: настройки двигателя и трансмиссии, опциональной пневмоподвески (стандартно устанавливается стальная пружинная подвеска с амплитудозависимой системой амортизации), усилителя руля и даже такие субъективные для восприятия вещи, как тембр двигателя и графика на панели приборов. В последнем случае при выборе комфортного режима водитель не увидит никаких резких колебаний стрелок и лишней информации, но стоит переключиться в режим «Спорт+», как появятся данные о боковых и фронтальных перегрузках, угле поворота ведущих колес и так далее. Подсветка и отклики приборов, соответственно, станут намного более агрессивными.

MrrcedesGLE012015 5

Конечно же, GLE не стал бы чистокровным «мерсом», если бы в его арсенале не было множества вспомогательных систем и полного привода 4Matic. Модификации GLE 350 d и GLE 400 имеют равномерное распределение крутящего момента между передней и задней осями – 50:50, тогда как в GLE 450 AMG тяга смещена в сторону задней оси в соотношении 40:60.

Безупречный мог бы получиться автомобиль, если бы не откровенно спорный профиль и слишком уж навязчивое желание немцев внушить нам, что GLE – это таки купе. Нет, не купе, какой бы ни была линия крыши. Это кроссовер (или внедорожник), и, вполне возможно, в будущем он заслуженно станет не менее успешным, чем баварский X6. Именно к этому, вероятно, стремятся в Mercedes-Benz.

MrrcedesGLE012015 7

Кстати, в том, что , относится к SUV-сегменту, немцы все-таки признались. Дело в том, что с премьерой этой модели Mercedes-Benz начинает реорганизацию системы наименований своих внедорожников. Строится она вокруг пяти основных модельных рядов – A, B, C, E и S. В названии каждого внедорожника будет присутствовать сочетание букв GL (G – в знак уважения к легендарному G-Klasse, а L – для связки и легкости произношения). GLA и GLE Coupe уже есть, «Гелик» останется G, а вот GLK переименуют в GLC, GL станет GLS, а M-Klasse разделит славу и имя с GLE, но без приставки Coupe. Такой вот маркетинг. Не запутаться бы…

MrrcedesGLE012015 6

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Mercedes ©2014

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin