Mazda3 7 2013

Mazda3. Призвана удивлять!

Дизайнеры – люди странноватые, словно не от мира сего. Когда они говорят о своей работе, человек «не в теме» от обилия малопонятных определений, специфических аналогий и прочих трудновоспроизводимых словесных оборотов чувствует себя неловко. Но стоит посмотреть на то, как все сказанное воплощается в металле, слова перестают иметь значение – в дело вступают эмоции. Глядя на новый хэтчбек Mazda3, не сказать «ВАУ!» невозможно.

И в самом деле, в последнее время дизайнеры Mazda удивляют поклонников марки все сильнее. Да что там поклонников, даже почитатели других брендов охотно соглашаются с тем, что японцы начали выпускать не просто автомобили, а очень красивые автомобили. Сколько од было спето не так давно дебютировавшему новому поколению Mazda6! Но теперь настало время ее младшей сестры – «тройки». Презентация новинки прошла одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле.

Mazda3 7 20131

Дизайн автомобиля разрабатывался специалистами Mazda в фирменном для марки стиле KODO, о котором журнал «Pitstop» уже не раз писал. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве «тройки» со старшей моделью Mazda6. Впрочем, индивидуальности хэтчбеку тоже не занимать. Однако еще более интересно, что спрятано под элегантными формами кузова.

Mazda3 7 20132

Комплекс технологий Skyactiv позволил снизить массу базовой версии автомобиля до 1190 кг, при том что жесткость кузова выросла почти на 30%, да и сам автомобиль слегка увеличился в размерах. Его длина составляет 4465 мм, ширина равна 1795 мм, а высота – 1450 мм. Расстояние между осями тоже увеличилось до 2700 мм, что, безусловно, не могло не отразиться на комфорте пассажиров, особенно задних, да еще и место для достаточно вместительного багажника осталось. Его объем варьируется от 350 до 1250 л.

Mazda3 7 20133

Одновременно с третьей генерацией Mazda3 японская компания представила и новую концепцию мобильных коммуникаций, которая позволяет водителю и его пассажирам всегда находиться в режиме «онлайн», подключать смартфоны, проверять электронную почту, принимать и отправлять SMS, пользоваться навигацией, социальными сетями, поисковыми сервисами и так далее. Венцом системы стал 7-дюймовый сенсорный экран. Кроме того, хэтчбек можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в С-классе встречается редко.

Mazda3 7 20134

Mazda3 пока еще не подвергалась краш-тестам EuroNCAP , хотя у нас нет сомнений в том, что этот автомобиль с легкостью получит наивысший бал, ведь технологии Skyactiv уже доказали свою эффективность. В случае столкновения конструкция кузова должна поглотить и рассеять энергию удара, чтобы максимально защитить салон. К тому же хэтчбек буквально напичкан всевозможными системами безопасности (в зависимости от комплектации), включая систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения о смене полосы движения Lane Departure Warning System, систему автоматического управления фарами дальнего света High Beam Control, систему динамической стабилизации, трекшн-контроль и так далее.

Mazda3 7 20135

Модернизировали инженеры Mazda и ходовую часть «тройки». В частности, много внимания японцы уделили тому, чтобы обеспечить водителю нейтральное рулевое управление, снизить поперечные крены в поворотах и сделать подвеску более энергоемкой. Поработали и над тормозной системой, изменив конструкцию усилителя, уменьшив свободный ход педали и использовав цилиндры меньшего размера. Инженеры говорят, что тормозной путь Mazda3 после этих изменений стал лучшим в классе, а эффективность системы на мокрой дороге существенно возросла.

Mazda3 7 20136

Под капотом Mazda3 может быть установлен один из множества двигателей. Базовым выступает бензиновый агрегат Skyactiv-G с рабочим объемом 1,5 л, выдающий 100 л. с. мощности и 150 Нм крутящего момента. Далее расположились два варианта 2-литрового мотора на 120 и 165 «лошадок» (210 Нм вне зависимости от мощности). И, конечно же, не может японский хэтчбек обойтись без дизеля, да еще и турбированного, 2,2-литрового Skyactiv-D, выдающего 150 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Базово все моторы оснащены системой i-stop (аналог «старт-стоп»). В качестве опции можно установить и систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Кроме того, на выбор предлагаются две коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая.

Mazda3 7 20137

Невероятно, но при всех многочисленных достоинствах автомобилей Mazda, их внешней привлекательности, технологичности и популярности во всем мире в Казахстане по-прежнему нет официального представительства японской марки. Досадно, что и говорить. Однако унывать не стоит. Вполне может случиться так, что в скором времени и в нашей стране Mazda будет продаваться вполне официально со всеми вытекающими последствиями, включая сервисное обслуживание. Поскорее бы!

Mazda3 7 20138

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mazda

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin