Mazda CX-5 2017: Дух движения

На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера обновленной версии пятидверного кроссовера Mazda CX-5 – флагманской модели японского концерна, на которую приходится около четверти объема продаж бренда. На сегодня в 120 странах мира реализовано более 1,4 миллиона машин. Такой успех, несомненно, заслуживает внимания и упрочения.

Модель появилась в 2012 году и заслужила признание в среде не только автолюбителей, но и экспертов, высоко оценивших дизайн в стиле KODO – «Дух движения», ходовые качества автомобиля, а также его безопасность и экономичность.

Топ-менеджеры Mazda сверхидею собственной работы видят в том, чтобы через производимый продукт установить эмоциональную связь с клиентами. Еще более ощутимой они хотят сделать и глубину взаимоотношений водителя с машиной. Определяя концепцию дизайна обновленной модели, ее создатели нашли такое определение – «утонченная жесткость». И это очень по-японски – игра в прятки со смыслами. Пожалуй, есть в этом что-то от хентай.

2-All-new-CX-5-studio NA-6

В результате получился лаконичный облик с чертами минимализма. При этом в цвете кузова Soul Red Crystal, как на фото, его совсем не назовешь пуританским. Не могу припомнить имя красотки, помада которой была такого же оттенка…

От предшественников обновленная версия отличается более низким центром тяжести и расширенной на 10 мм колеей. Фары стали уже и расположены ниже, передние стойки сместились назад на 35 мм. Благодаря изощренной форме боковин под разными углами освещения на кузове можно видеть вполне самодостаточное шоу.

2-All-new-CX-5-studio NA-7

В интерьере автомобиля заметно особое внимание дизайнеров к текстуре и качеству материалов. Благо им удалось удержать себя от щедрого использования элементов, покрытых бликующим лаком. Центральный дисплей они тоже предусмотрительно засадили поглубже и накрыли козырьком. А вот с «упаковкой» приборной панели, на мой взгляд, явно перестарались. Тут одно спрятано в другое, а потом сверху укутано в третье. Меня так бабушка в детстве одевала. Видимо, японскому дизайнеру со старушкой тоже повезло. И еще этот «тектонический разлом», проходящий через всю переднюю панель!

Порадовало доминирование классической аналоговой стилистики на приборной панели и отсутствие сенсоров – практически везде привычные кнопки и вращающиеся диски. Еще из субъективных ощущений – заботливый «охват» при посадке спереди. Видимо, это впечатление вызывает цветовое решение, когда светлые детали интерьера – подлокотники и элементы нижней консоли – окружают слева и справа. Хотя на это в значительной мере влияют и глубокие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Контрастные цвета визуально расширяют салон. Не лишними выглядят два подстаканника на центральном тоннеле.

4-All-new-CX-5-interior NA-5

Для удобства водителя конструкторы приподняли селектор коробки передач: на 60 мм – для автомата и на 40 мм – для механики. Обзор улучшен за счет снижения плечевой линии и использования монолитного стекла в двери багажного отделения. Само отделение, кстати, стало вместительнее. Теперь его объем составляет 505 л против прежних 500.

Задние сиденья с подогревом имеют два варианта регулировки наклона спинки и более глубокую, чем прежде, посадку.

4-All-new-CX-5-interior NA-3

За информационное обеспечение в машине отвечают цветной 4,6-дюймовый жидкокристаллический дисплей с высоким разрешением и 7-дюймовый монитор. Коммуникационная система состоит из беспроводной телефонной связи, облачного сервиса Aha by HARMAN и навигации с данными, записываемыми на SD-карты.

Новая аудиосистема обеспечивает high-end-качество звука с более мощными басами, высокие частоты выведены в динамики, которые интегрированы в передние стойки.

Новая модель Mazda CX-5 комплектуется двумя бензиновыми двигателями – Skyactiv-G 2.0 и Skyactiv-G 2.5 и дизелем Skyactiv-D 2.2. Все моторы агрегатированы с 6-ступенчатой АКПП Skyactiv-Drive или с механикой Skyactiv-MT. Автомобиль имеет систему полного привода i-Activ AWD, адаптированного к работе в условиях экстремально низких температур. Система G-Vectoring Control (GVC) управляет тягой в зависимости от угла разворота колес, контролируя продольные и поперечные нагрузки. Это снижает боковые крены и раскачивание. Передняя подвеска в автомобиле базируется на стойках McPherson, задняя – многорычажная. Спереди – вентилируемые дисковые тормоза, сзади – без вентиляции.

4-All-new-CX-5-interior NA-7

Конструкторы увеличили жесткость кузова на кручение и улучшили шумоизоляцию, обновили радарный круиз-контроль.

Длина, ширина и высота автомобиля составляют соответственно 4545, 1840 и 1690 мм. Колесная база – 2700 мм. Шины – 225/55 R19.

Три основополагающих принципа, на которых зиждется концепция стиля KODO, нашли в этой модели достаточно полное отражение – машина выглядит скоростной, динамичной и привлекательной. Стилистика «Душа движения» подразумевает еще и активное продвижение бренда с фокусом компании на передовых технологиях SkyАctiv, воплощенных в двигателях, трансмиссиях и платформах при формировании индивидуальности каждой новой модели.

Резюмируя этот краткий обзор, хочется заметить, что обновленная Mazda CX-5 стала выглядеть респектабельнее – уменьшились зазоры кузова, в оформлении появилось больше качественных материалов. По всему видно, как японские автопроизводители, охваченные «духом движения», стремятся продвинуть кроссовер в премиальный сегмент – попытка неоднозначная, но смелая.

Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал MAZDA

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin