Lexus RZ 450e – электромобиль класса люкс

Бренд Lexus представил новую версию кроссовера в виде аккумуляторного электромобиля (BEV). Модель RZ 450e можно рассматривать как один из последовательных шагов по пути, открытому в 2005 году запуском гибрида RX400h, реализующего планы, заложенные в концепции Lexus Electrified.

Бренд стремится сделать мобильность более дружелюбной к окружающей среде. Но этим дело не ограничивается. Разработчики хотят также обеспечить владельцам электромобилей удовольствие от вождения во всей линейке электрифицированных автомобилей – гибридных (HEV), аккумуляторных (BEV) и электромобилях с подключаемым модулем (PHEV). Как ожидается, Lexus заполнит линейку электромобилей во всех обозначенных категориях к 2030 году. Много надежд в решении данной задачи связано с Техническим центром Toyota Shimoyama (TTCS), новой оперативной базой Lexus. Одной из основных технологий люксового бренда по-прежнему будет выступать Direct4, представляющая передовую систему полного привода, обеспечивающую быструю и прямолинейную реакцию на действия водителя.

Lexus RZ 450e, как первая глобальная модель BEV, получила яркий дизайн и усовершенствованные технологии электрифицированного привода. Использование специальной платформы e-TNGA, а также легкого жесткого кузова улучшило основные характеристики автомобиля. Вместе с тем инженеры постарались достичь оптимального распределения веса благодаря удачному размещению аккумулятора и мотора. Система рулевого управления улучшена за счет системы Steer by Wire, адаптирующей руление к дорожным условиям.

В дизайне экстерьера новинка продолжает развивать традиции предыдущих поколений. Концепция Seamless E-Motion призвана визуально подчеркнуть динамические особенности аккумуляторного электромобиля.

Веретенообразная форма кузова компенсируется спойлером на крыше – для организации аэродинамической стабильности машины в движении на больших скоростях. Центральная часть крыши позволяет воздушному потоку плавно течь от наклонной плоскости лобового стекла к задней части, где «утиный хвост» спойлера предотвращает завихрения воздуха за кормой и создает прижимную силу на задней оси. Снизу с аэродинамическими эффектами взаимодействует днище кузова.

Отсутствие двигателя под капотом позволило спроектировать довольно низкую переднюю часть автомобиля. Благодаря этому большое ветровое стекло способствует отличному обзору пространства спереди.  Скульптурные формы кузова перекликаются с контрастными дополнениями из пластика, которые особенно хорошо видны на автомобиле в белом цвете кузова. Детали из пластика защищают колесные арки, рейлинги на крыше, а также пороги и бамперы. В задней части электромобиля читается простой горизонтально ориентированный дизайн, подчеркивающий широкую, основательную посадку. Между задними комбинированными фонарями расположен новый логотип Lexus. Для модели предлагается пять вариантов окраски кузова. Доступны и двухцветные схемы – комбинация черного с основным оттенком.

Спереди в RZ 450e работает подвеска Макферсона, а сзади продольная конструкция с двойными поперечными рычагами. Впервые в этом автомобиле используются частотно-реактивные демпферы (FRD II), амортизаторы, способные в движении менять демпфирующее усилие в зависимости от конкретных дорожных условий. Передняя подвеска характеризуется как компактная, в то время как задняя имеет низкопрофильную компоновку, что способствует увеличению пространства салона и грузового отсека. Аккумулятор под полом автомобиля создает низкий центр тяжести.

Недавно разработанный блок eAxle управляет и организовывает взаимодействие двигателя, коробки передач и инвертора. Данное комплексное решение дает преимущество в запасе хода, позволяет сделать просторнее салон и улучшить его эргономику.

Система полного привода Direct4 перераспределяет крутящий момент высокопроизводительного двигателя с электронным управлением eAxle между передними и задними колесами в зависимости от условий вождения и дорожного покрытия. Привод Direct4 использует показания от датчиков скорости и угла поворота колес автомобиля для точного управления распределением переднего и заднего приводного усилия в диапазоне от 100:0 до 0:100. Это способствует лучшему ускорению автомобиля, стабильности управления и оптимальному энергопотреблению. При повороте руля сила тяги смещается на передние колеса, поэтому RZ быстро и точно маневрирует и обеспечивает отличное ответное ощущение на руление. При выходе из поворота распределение крутящего момента смещается преимущественно на задние колеса.

Новый блок тормозной системы обеспечивает скоординированное рекуперативное торможение за счет независимого переднего и заднего гидравлического управления. Тормозная система призвана обеспечить плавное, линейное и контролируемое торможение под руководством Lexus Driving Signature. За счет оптимизации распределения тормозного усилия на передние и задние колеса в зависимости от интенсивности торможения достигается стабильная «осанка» автомобиля.

Интерьер электромобиля RZ 450e выполнен на основе инновационной концепции Tazuna. Салон воспринимается как свободное, легкое пространство с управлением, ориентированным на водителя. В стандартной комплектации модели предусмотрена панорамная крыша и высокоэффективная система отопления с первым инфракрасным обогревателем Lexus.

Рулевое колесо нельзя назвать маленьким. Рабочий угол его поворота составляет 150 градусов, это снижает физическую нагрузку на водителя при выполнении разворотов, при маневрировании на перекрестках и извилистых дорогах.

Комфортные сиденья и отделка под дерево создают утонченное пространство омотэнаси – приглашающего гостеприимства. Длинная колесная база машины обеспечивает простор для сидящих сзади, продольное расстояние между парами сидений составляет 100 сантиметров. По мнению разработчиков модели, места над головой также будет достаточно даже для высоких людей.

В RZ установлена мультимедийная система Lexus Interface управляемая с помощью голосовых команд и 14-дюймового сенсорного экрана. Через дисплей водители могут обратиться к таким функциям, как навигация или выбор режима вождения. Кроме того, водитель или пассажиры могут выбрать фоновую подсветку салона, который предлагается в одном из трех вариантов оформления: Orage, Palomino и Dapple.

Чтобы подчеркнуть удовольствие от вождения, инженеры Lexus создали выразительные звуки, имитирующие работу мощного двигателя внутреннего сгорания. Специалисты сопоставили звуковые частоты со скоростью автомобиля и уровнем звука во время динамических действий, таких как ускорение. Нежелательные внешние шумы отсекаются за счет использования акустического стекла и новой системы звукоизоляции.

Лазерная сварка и конструкционные клеи, жесткий пенообразователь предотвращают нежелательные деформации кузова. Безопасность в автомобиле поддерживается системой предупреждения столкновений, динамическим радарным круиз-контролем, системой мониторинга состояния водителя, предупреждением о выходе из полосы движения и системой аварийной остановки.

Ожидается, что Lexus RZ 450e поступит в продажу в конце 2022 года. Цены и подробные данные о комплектации модели станут известны ближе к старту продаж.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lexus

 

Похожие статьи

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin

Обновленный Audi Q2: еще больше цифровых сервисов

admin

Scala и Kamiq обновлены и дополнены

admin

Golf – прочная опора бренда

admin