19 апреля, 2024

Lexus IS – обновленный и еще более спортивный

Lexus показал обновленную версию компактного заднеприводного седана Lexus IS. Модель дебютировала в 1999 году, и с тех пор таких автомобилей по всему миру продали более миллиона экземпляров.

Авторы и разработчики модели подчеркивают, что Lexus IS является «пробным камнем» для тонких инженерных настроек, которые после находят место и в других автомобилях бренда. Одна из уникальных ценностей этого седана – в точном рулении. Инженеры, в частности, обращают внимание на то, как машина справляется с переходами от замедления с маневрированием до резкого ускорения и прохождения поворотов. Для усиления некоторых характеристик вождения IS был тщательно протестирован в различных условиях и локациях по всему миру, включая и новый технический центр Toyota Shimoyama, открывшийся в 2019 году. На основании результатов тестов была проведена тщательная настройка подвески для различных дорожных условий и ситуаций вождения с целью улучшения реагирования на действия водителя и подавления ненужных движений в подрессоренной массе автомобиля.

Агрессивные черты дизайна, такие как узкие фары и многочисленные острые углы, призваны подчеркнуть динамичный образ автомобиля. Экспрессивный абрис кузова базируется на широкой и низкой посадке вместе с точно проработанной штамповкой, задающей визуальное напряжение и распределяющей воздушные потоки по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Конструкторы уделили немало внимания борьбе с неприятными вибрациями и шумами, возникающими во всех возможных источниках.

Была усилена жесткость кузова – более прочными боковыми опорами радиатора, большим количеством точек сварки на передних лонжеронах и оптимизацией конструкции от С-стоек до боковин крыши. Это привело к ликвидации нежелательных шумов и вибраций, а также улучшило реакцию автомобиля на вращение рулевого колеса. Управляемость помог оптимизировать и новый дизайн 19-дюймовых шин. Помимо этого неплохо повлияли на руление и торможение более легкие и прочные болты крепления колес.

Объемные скульптурные крылья, мягко скошенные стойки и узкая прямая линия задних фонарей создают выгодный контраст силы и элегантности, вложенный в пропорции, визуально подчеркивающие прочную, устойчивую позицию автомобиля.

Для окраски кузова художники предложили два новых оттенка – Sonic Iridium, в котором особенно интересно смотрятся тени, и Sonic Chrome, сочетающий цвет металла с ярким глянцем. Версия Lexus IS F Sport отличается литерой F, присутствующей в отделке экстерьера, а также 19-дюймовыми легкосплавными дисками и эксклюзивным оттенком окраски – Radiant Red Contrast Layering.

Инженеры доработали двухлитровую версию модели, которая имеет адаптивное управление коробкой передач и оценивает некоторые условия вождения, такие, например, как интенсивность нажатия педаль газа. Электроника самостоятельно выбирает наиболее подходящую передачу для каждой ситуации, обеспечивая более четкий линейный отклик на действия водителя. Реакцию на движения акселератора «заострили» и в гибридной версии модели, чтобы добиться еще более спортивного вождения.

В подвеске обновленной версии Lexus IS использованы амортизаторы со сверхскоростными клапанами, управляющими потоками масла в ответ даже на самые незначительные неровности дороги, поэтому демпфирующая сила максимально адекватно реагирует на внешние воздействия. Это одновременно обеспечивает стабильность в управлении автомобилем на различном дорожном покрытии и комфорт движения.

Тишину на борту обеспечивает система активного шумоподавления Active Sound Control, а необходимые меры безопасности поддерживаются пакетом Lexus Safety +, получившим развитие в обновленной версии седана. При сохранении конфигурации камеры с одним объективом и радиолокатора миллиметрового диапазона система безопасности получила такие функции, как экстренное вмешательство в рулевое управление и улучшенное распознавание полос движения. Производительность камеры инженеры также оптимизировали. Улучшены возможности обнаружения велосипедистов и пешеходов в условиях слабого освещения и на перекрестках, перед совершением поворота направо или налево. Инженеры поработали и с контролем ускорения, который поддерживает предотвращение столкновений, вызванных неправильным использованием педалей во время замедления движения.

В обновленной версии модели объединены динамический радар, круиз-контроль и линейный ассистент. Обнаруживая выезд с полосы движения, система предупреждает водителя визуальным и звуковым сигналами или вибрацией рулевого колеса.

Автоматический адаптивный свет обнаруживает сопутствующие или встречные транспортные средства и автоматически переключается между ближним и дальним светом фар. Road Sign Assist получает информацию о дорожных знаках с помощью камеры и навигационных карт, отображая предупреждения на дисплее мультимедийной системы. Если водитель никак не реагирует на предупреждения электроники, Emergency Stop Assist (скоординированный с Lane Tracing Assist) может применить плавное замедление с включением аварийных ламп и звукового сигнала, чтобы предупредить об опасности тех, кто находится снаружи автомобиля. Система может полностью остановить машину в пределах полосы ее движения. После остановки двери разблокируются и активируется автоматическое соединение HELPNET для спасения водителя и пассажиров. Повышению безопасности также содействуют стояночный тормоз и панорамный обзор движения на мониторе.

Обновленная версия Lexus IS вскоре появится на рынках Северной Америки, в Японии, на Ближнем Востоке и в отдельных странах Южной Америки, Азии и Океании. О цене модели производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал LEXUS

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin