RR Sport 5 2013

LAND ROVER RANGE ROVER SPORT – НЕ ХУЖЕ СТАРШЕГО

Любимый автомобильный бренд королевы Елизаветы II, Land Rover, продолжает радовать новинками. Не так давно мы увидели совершенно новый Range Rover, а теперь получили возможность познакомиться с его младшим братом – Range Rover Sport, дебютировавшим на автосалоне в Нью-Йорке.

Место презентации Range Rover Sport англичане выбрали не просто так. Именно в США эта модель пользуется наибольшим спросом, а если говорить о конкретных городах, то Нью-Йорк как раз и является для внедорожника лидирующей американской площадкой. Впрочем, не будем утомлять вас цифрами, поскольку интересны они разве что специалистам автобизнеса, да и ценность имеют только в сравнении с показателями продаж аналогичных автомобилей, а это тема отдельного разговора. Перейдем сразу к сути.

RR Sport 5 20133

Осматривая внешность Range Rover Sport, несложно обнаружить в нем сходство со старшей моделью, однако кое-что дизайнеры все же решили изменить, добавив к солидным чертам внедорожника немного игривости, присущей младшей модели линейки – Evoque. Учитывая ее популярность, это правильный шаг для Land Rover. Главное, не перегнуть палку, чего дизайнеры, к счастью, не сделали.

RR Sport 5 20134

С салоном создатели Range Rover Sport и вовсе экспериментировать не стали. Из новшеств в глаза бросается только отсутствие «шайбы» – селектора режимов трансмиссии. Вместо нее появился классического вида рычаг. Хотя, если присмотреться, можно заметить, что рулевое колесо стало тоньше и уменьшилось в диаметре, а боковая поддержка сидений стала более массивной. Цифры же говорят еще об одном усовершенствовании: новое поколение Range Rover Sport всего на 62 мм длиннее предшественника, однако колесную базу инженеры растянули на целых 178 мм, что позволило не только увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда, но и дало возможность в качестве опции установить два кресла в третьем ряду. Удивительно также, что при росте габаритов англичане умудрились не только не допустить увеличения массы автомобиля, но даже снизили ее. Причем не на 50–100 кг, как это обычно бывает, а на внушительных 420 кг! Как этого удалось добиться? Во-первых, в конструкции кузова теперь использовано больше высокопрочной стали, да и само шасси англичане облегчили почти на 40%. И это лишь то, о чем инженеры готовы говорить публично. Другая информация по понятным причинам держится в секрете.

RR Sport 5 20135

В основе Range Rover Sport второй генерации лежит прежняя, но серьезно модернизированная платформа с полностью независимыми подвесками, а сам автомобиль, как и положено внедорожнику, дорабатывался еще и по части проходимости. Так, передний и задний свесы были укорочены, максимальный дорожный просвет увеличился на 51 мм (до 278 мм). Причем пневмоподвеска и система Terrain Response позволяют подбирать оптимальное значение и варьировать высоту клиренса в диапазоне 185 мм. Новая подвеска отличается от прежней еще и тем, что ход передних колес достигает 260 мм, а задних – 272 мм, тогда как у большинства «одноклассников» он не превышает 200 мм.

RR Sport 5 20136

Но самое главное из новшеств Range Rover Sport состоит в том, что он может быть оснащен одной из двух разных систем полного привода: упрощенной, с одноступенчатой раздаточной коробкой, без понижающей передачи и с самоблокирующимся дифференциалом Torsen вместо электронноуправляемой многодисковой муфты, и классической, способной по мере необходимости передавать весь момент на любую из осей (в отличие от упрощенной, где передним колесам достанется не более 62% тяги, а задним – не более 70%). Естественно, упрощенная система полного привода будет не так хороша в по-настоящему сложных условиях, зато она на 18 кг легче и, что тоже немаловажно, дешевле классической системы.

RR Sport 5 20137

На момент презентации моторная гамма Range Rover Sport состояла из четырех силовых агрегатов: двух бензиновых с механическим нагнетателем (5-литровый V8 мощностью 510 л. с. и 3-литровый V6, выдающий 340 «лошадок») и двух дизельных (TDV6 мощностью 258 л. с. и 292-сильный SDV6 с рабочим объемом 3,0 л каждый). В течение года в Land Rover пообещали расширить линейку силовых агрегатов 4,4-литровым дизельным двигателем мощностью 339 л. с., а также гибридной установкой на основе дизельного мотора. Все двигатели Range Rover Sport работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70. Самая мощная версия внедорожника, несмотря на снаряженную массу около двух тонн, разгоняется до 100 км/ч менее чем за пять секунд, при этом расход топлива инженерам удалось снизить в среднем на 24%.

RR Sport 5 20131

RR Sport 5 20132

Производство нового Range Rover Sport вот-вот начнется на заводе в британском городе Солихалл. Продажи автомобиля стартуют в третьем квартале 2013 года сразу в 169 странах мира. Тогда же прояснится и ценовой вопрос. В Land Rover обещают, что прайс-лист не разочарует поклонников марки и то незначительное подорожание, которое неизбежно происходит при запуске нового поколения любого автомобиля, с лихвой компенсирует большое количество новшеств, внедренных в конструкцию и оснащение внедорожника. Если верить британцам, Range Rover Sport будет дешевле, но не хуже своего старшего брата.

RR Sport 5 20138

RR Sport 5 20139

RR Sport 5 201310

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Land Rover

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin