Кроссовер LBX – удобство за разумные деньги

Lexus представил новый компактный кроссовер LBX с гибридной силовой установкой. Новинка ориентирована в основном на рынок Японии и Европы. Помимо щедрого оснащения одним из достоинств машины разработчики считают невысокую цену.

В аббревиатуре зашифрованы слова Lexus Breakthrough X (кроссовер). Платформа компактного класса GA-B, на которой базируется модель, подверглась комплексному обновлению. Инженеры и дизайнеры Lexus стремились создать автомобиль, способный вписаться в повседневную жизнь самых взыскательных автолюбителей в качестве предмета первой необходимости.

LBX воплощает концепцию дизайна Premium Casual, предполагающую выход за рамки традиционной иерархии размеров. Внешне кроссовер LBX отличается динамичными пропорциями и уверенной посадкой. Длина кроссовера равна 4,19 м, ширина – 1,825 м, высота – 1,56 метра. Колесная база составляет 2,58 метра. Для передней части была разработана крупная панель Unified Spindle, объединившая пространства фальшрадиаторной решетки и бампера. В центре этой панели предусмотрено место для номерного знака. Линия между капотом и фальшрадиаторной решеткой ограничивается обтекаемыми плафонами фар с интегрированными в них сигналами поворотов и дневных ходовых огней.

Рельефные крылья автомобиля вмещают в себя большие колеса, также являющиеся своеобразным вызовом в сегменте компактных кроссоверов экономкласса. Крупные элементы дизайна в нижней части широкого кузова с короткими свесами визуально подчеркивают основательность и устойчивость машины.

В задней части кроссовера также реализована идея визуализации низкого центра тяжести – здесь можно заметить широкую плоскость бампера с крупными диффузорами, трапециевидную выштамповку, в которую вписано название бренда и модели, а также световую горизонталь сигнальных фонарей.

Модель предлагается в девяти оттенках кузова, в том числе Sonic Chrome и Sonic Copper, особенно ясно передающих эффект игры света и тени. Доступны и двухцветные контрастные сочетания.

Особое внимание в проектировании модели конструкторы уделили аэродинамическим характеристикам. Кузов автомобиля сводит к минимуму разрыв воздушного потока, формируя пути, по которым воздух плавно обтекает машину со всех сторон. На днище кузова сформирован такой рельеф, который создает небольшие вихревые потоки, приводящие к улучшению сцепления и устойчивости машины на высоких скоростях.

В модельной линейке LBX присутствует модель hybrid electric vehicle (HEV). Силовой агрегат гибрида сочетает высокоэффективный 1,5-литровый рядный трехцилиндровый бензиновый двигатель M15A-FXE и электромотор с мощной никель-металлогидридной батареей. Взаимодействия в силовой установке были улучшены, что привело к более четким реакциям на педаль газа и быстрому разгону машины. Синхронизация частот вращения обернулась более плавным линейным вождением. Минимальный радиус поворота равен 5,2 метра. Четкость управления обеспечивается также переработанной геометрией передней подвески, увеличенной жесткостью кузова и вниманием конструкторов к подавлению нежелательных внешних помех.

Легкий, но жесткий кузов LBX построен по технологии точечной сварки с коротким шагом и расширенным использованием конструкционных клеев. Усиление области приборной панели и повышенная жесткость рулевой колонки привели к более четкому рулевому управлению, снижению вибраций. Благодаря размещению арматуры в крыше удалось уменьшить ее толщину, а применение мастичного герметика сократило шум от ветра и дождя.

В передней подвеске кроссовера работают стойки MacPherson с обновленной геометрией. Сзади в переднеприводной версии установлена легкая, но жесткая торсионная балка, а в полноприводном варианте работает двухрычажная конструкция, в которой расположен электромотор.

В недавно разработанных амортизаторах используются быстродействующие скользящие компоненты, обеспечивающие демпфирование на очень низких скоростях. Гашение вибраций на низких оборотах происходит благодаря балансировочному валу. Вибрации от двигателя внутреннего сгорания сокращает также гибкий сегмент в выхлопной системе. Мощность основного глушителя была увеличена инженерами для снижения шума выхлопа.

В автомобиле используется тормозная система AHB-G, обеспечивающая плавное торможение и улучшенный отклик на педаль. Система имеет контроль тангажа, что позволяет даже при резком торможении избежать «ныряния носом». Во время движения в гору и на спуске электроника определяет наклон дороги и оказывает помощь водителю, регулируя крутящий момент и сводя к минимуму потребность в нажатии педалей газа и тормоза.

Проектируя интерьер, специалисты Lexus стремились создать уютное пространство, способствующее продуктивной связи водителя с автомобилем. Разработчики салона предусмотрели пять вариантов его оформления и предложили программу персонализации Bespoke Build, которая позволяет приобретателю создать для себя действительно уникальный автомобиль, адаптированный к образу жизни и личным предпочтениям. Система заказа автомобиля позволяет выбирать цвета салона, материалы обшивки сидений, вышивку и многое другое.

Низкое положение сиденья приближает водителя к центру тяжести автомобиля, тем самым облегчая работу с педалями и усиливая единство с автомобилем. Помимо прочего такое положение улучшило обзор. Положение рулевого колеса, по замечанию разработчиков модели, способствует небольшим усилиям в рулении. Положение педалей также было тщательно пересмотрено, чтобы соответствовать функциональным позам водителя. Большое внимание было уделено дизайну передней стойки и капота, чтобы оптимизировать обзор.

Подушка и боковины передних сидений в кроссовере LBX имеют выраженную форму и упругость, что сводит к минимуму изменения положения водителя и переднего пассажира при воздействии боковых нагрузок в прохождении поворотов. Дизайн спинки ориентирован на разгрузку позвоночника и минимальную нагрузку на шею.

Простая горизонтальная конструкция приборной панели с практически невидимым интегрированием воздуховодов, с маскировкой функциональных компонентов дает водителю возможность сосредоточиться на управлении. Центральный дисплей размером 9,8 дюйма наклонен, чтобы органично вписаться в восходящую линию консоли. В приборной панели размещен большой 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей.

Переключатели на рулевом колесе позволяют управлять основными функциями, такими как навигация и звук. Проекционный дисплей помогает водителю не отрывать взгляда от дороги. Интерьер имеет 64 оттенка фоновой подсветки.

Безопасность на борту LBX обеспечивает и поддерживает последняя версия Lexus Safety System+. Pre-Crash Safety (PCS) с динамическим радарным круиз-контролем предупреждает водителя, если он невнимательно относится к вождению. Предупреждение о выходе из полосы движения (LDA) подает сигнал тревоги и инициирует меры по предотвращению выезда за пределы допустимого пространства. Электроника автомобиля способна инициировать мягкое замедление, выдавая предупреждения окружающим миганием аварийной сигнализацией. Кроме того, после остановки автомобиль может автоматически отпирать двери и активировать экстренный вызов. Установка специального приложения для смартфона превращает его в цифровой ключ кроссовера LBX.

Внедрение обновлений OTA гарантирует, что кроссовер всегда будет иметь доступ к последним достижениям программного обеспечения. Это означает, что даже после покупки автомобиль может развиваться, получая новые функции и дополнения производительности.

Завершая рассказ о кроссовере LBX, стоит упомянуть и о том, что к работе над автомобилем специалисты Lexus привлекали профессиональных гонщиков, которые многократно тестировали автомобиль, выверяя точность настроек и оптимизацию характеристик.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin