25 апреля, 2024

Кроссовер Kia EV6 – быстро заряжается и срывается с места

Компания Kia представила электрический кроссовер EV6 с питанием от аккумуляторных батарей (Battery Electric Vehicle – BEV). Новинка характеризуется большим запасом хода и сверхбыстрой зарядкой. Это первый автомобиль Kia, основанный на новой модульной платформе Electric-Global (E-GMP).

Философия дизайна Opposites United, в духе которой выполнена новинка, демонстрирует стремление к высоким технологиям. Под новым слоганом «Движение, которое вдохновляет» бренд развертывает долгосрочную программу для автомобилей BEV, PHEV и HEV. К 2030 году они должны составить 40% от общего объема продаж Kia.

Знаменитая «морда тигра» в EV6 несколько преобразилась. Дневные ходовые огни, являющиеся частью этого фирменного знакового элемента экстерьера, имеют изящную форму и наполнены светом с динамическим эффектом. Низко расположенный воздухозаборник визуально расширяет переднюю часть автомобиля. Гладкий аэродинамичный силуэт кроссовера выглядит современно, а боковины кузова украшает восходящая линия, стремящаяся к вершинам арок задних колес от нижней части дверей. Эта выразительная линия визуально удлиняет автомобиль. Спроектированная с учетом оптимизации аэродинамических характеристик задняя часть машины имеет наклонную стойку со встроенной черной глянцевой вставкой, которая расширяет пространство остекления. Спойлер-крыло на крыше направляет воздух вниз к приподнятому нижнему спойлеру, в который интегрированы задние фонари электромобиля.

Несмотря на компактные внешние габариты EV6, его колесная база в 2,9 м обеспечивает пространство в салоне, сопоставимое со многими среднеразмерными внедорожниками. Одним из наиболее ярких элементов интерьера является изогнутый экран информационно-развлекательной системы, но нельзя не заметить и сидений – изящных и тонких, покрытых прочной тканью, созданной из переработанного пластика.

В компоновку внутреннего пространства кроссовера вписано множество мест для хранения вещей, а емкость багажника составляет 520 литров (VDA). При сложенных сиденьях второго ряда вместимость увеличивается примерно до 1300 литров. Автомобиль также оснащен передним багажником емкостью до 52 литров в модификации с полным приводом и 20 литров в полноприводной версии.

Электромобиль EV6 может проехать на одной зарядке в смешанном цикле более 510 километров. Разогнаться с 0 до 100 км/ч он способен за 5,2 секунды. Аккумуляторная батарея на 77,4 кВт*ч в этой версии машины работает в паре с электродвигателем мощностью 229 л. с., приводящим в движение задние колеса. В версии с полным приводом два электродвигателя вращают переднюю и заднюю оси, вырабатывая в общей сложности мощность в 325 лошадиных сил.

EV6 с батареей мощностью 58 кВт*ч может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Аккумуляторный блок в этом случае питает электродвигатель мощностью 170 л. с., приводящий в движение задние колеса. Полноприводные версии оснащены двумя электродвигателями на передней и задней осях с совокупной мощностью 235 лошадиных сил.

EV6 GT оснащается сдвоенными двигателями суммарной мощностью 585 лошадиных сил. Версия AWD GT разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды и может достигать максимальной скорости в 260 км/ч. Благодаря программному обеспечению Limited Slip Differential владельцы EV6 GT смогут получить более четкое управление, более динамичные характеристики, чем в стандартной версии. Для этой версии автомобиля предусмотрена и специальная, более емкая батарея.

EV6 можно заряжать от источников 800 и 400 В без необходимости в дополнительных компонентах или адаптерах. Автомобиль способен пополнить энергию от 10 до 80% всего за 18 минут. На пополнение заряда для преодоления 100 км потребуется менее пяти минут (для версии 2WD с батареей емкостью 77,4 кВт*ч). Благодаря встроенному блоку управления зарядкой (ICCU) кроссовер при необходимости может заряжать другой электромобиль. Если в аккумуляторе присутствует более 35% заряда, EV6 способен буксировать груз весом до 1600 килограммов. Максимальная энергоэффективность поддерживается и системой рекуперации, имеющей несколько режимов. Функция i-Pedal позволяет плавно замедлять автомобиль, не нажимая на педаль тормоза.

Кроссовер EV6 несет в себе богатый набор технологий, повышающих безопасность, возможности подключения и развлечения. Информационно-развлекательная система связана с двойными 12-дюймовыми экранами, она простирается от рулевого колеса к центру автомобиля и формирует цифровой кластер перед водителем и информационно-развлекательную систему над центральной консолью.

Проекционный экран на лобовом стекле имеет функционал дополненной реальности, здесь может отображаться информация о скорости автомобиля и пошаговая навигация. Мощная аудиосистема объемного звучания Meridian оборудована 14 динамиками и технологией цифровой обработки сигналов (DSP). Акустическая система также предлагает Active Sound Design (ASD), недавно разработанную Kia функцию, которая предоставляет водителям звуковую обратную связь о скорости движения автомобиля и управляется через пользовательский интерфейс.

Системы помощи водителю включают дистанционную интеллектуальную помощь при парковке (RSPA), функцию безопасного выхода из автомобиля, удержание машины в полосе движения, контроль дистанции и скорости и прочие современные дополнения.

Производить EV6 будут в Южной Корее, вскоре электромобиль поступит в продажу на некоторых крупнейших мировых рынках.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал KIA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin