Крепость на колесах

Mercedes-Benz продолжает последовательное совершенствование специальной защиты нового S-класса. Недавно концерн представил полноприводную версию люксовой модели, оборудованную средствами защиты VR10 по классификации VPAM (Ассоциация испытательных центров для материалов и конструкций, устойчивых к атакам). По требованиям ассоциации корпус и окна автомобиля должны выдерживать огонь из штурмовой винтовки с использованием бронебойных боеприпасов. Уровень защиты S 680 Guard 4matic также соответствует требованиям Федерального управления уголовной полиции Германии (BKA). Машина получила наивысшие оценки во всех трех тестах (крыша, пол и боковые стороны).

Mercedes-Benz производит автомобили специальной защиты с 1928 года, то есть уже более 90 лет. По заверению разработчиков новой модели, седан S 680 Guard 4matic соответствует самому высокому уровню баллистических испытаний для гражданских автомобилей и устойчив к взрывам. Впрочем, это не только слова – немецкий центр баллистических испытаний Beschussamt Ulm провел сертификационные тесты. Впервые с использованием так называемых биоманекенов модели Primus. В ходе испытаний они никаких повреждений не получили, несмотря на то, что кукол рассаживали на всех сиденьях. Эти манекены особенно реалистично имитируют человеческое тело, так как оснащены конструкциями и материалами, напоминающими кости и мягкие ткани. Манекены разрабатывались компанией CTS совместно с Техническим университетом Берлина и Дрезденским университетом прикладных наук при участии знаменитой клиники Charite. Куклы Primus имеют имитацию костей, связок и сухожилий, мышц и кожи. Благодаря структуре, напоминающей человеческую, повреждения на манекенах легко сопоставляются с реальными травмами.

S 680 Guard 4matic доступен в четырех- и пятиместном вариантах. По заверению Дирка Фетцера, руководителя отдела управления продуктами S-Class, никакой другой серийно выпускаемый седан так полно не отвечает наивысшему классу защиты гражданских автомобилей. Это притом, что качество и долговечность машины также находятся на уровне серийных стандартов.

В то время как ранее необходимые защитные материалы были интегрированы в стандартную конструкцию кузова, теперь для S 680 Guard 4matic разработан специальный защитный каркас. Каждая защитная ячейка представляет собой основу интегрированной системы защиты (iSS), а алюминиевая внешняя оболочка служит лишь дизайнерским элементом, скрывающим функцию. Материал и толщина многослойного прозрачного стеклянного «сэндвича» также соответствуют высоким требованиям классификации безопасности VR10. Внутренняя поверхность остекления покрыта поликарбонатом для защиты от осколков. Защита окон не снижает прозрачность и сделана незаметной с первого взгляда. Помимо бронирования автомобиль имеет особые настройки подвески, двигателя и трансмиссии для обеспечения динамики и управляемости, которые практически не уступают серийному автомобилю.

Битурбированный силовой агрегат V12 был тщательно переработан для использования в новом поколении S-класса. Инженеры адаптировали турбокомпрессоры, выпускной коллектор и воздуховоды. Новинкой является сажевый фильтр замкнутого цикла для бензиновых двигателей. Двигатель мощностью 612 л. с. с рабочим объемом 5980 куб. см имеет полностью алюминиевый картер, кованый коленчатый вал, кованые поршни и многоискровую систему зажигания с двенадцатью двойными катушками. Стандартное распределение крутящего момента для этой модели составляет 31% на переднюю ось и 69% на заднюю. По причине большого веса максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 190 километров в час. Шины Michelin PAX Run-Flat входят в стандартную комплектацию. Даже если они спущены, это не помешает машине уехать из опасной зоны на расстояние до 30 километров.

Комфорт и оснащение четырех- и пятиместных версий автомобиля вполне могут сравниться с родственными моделями: для S-класса доступно более 80 вариантов индивидуализации – от активного внешнего освещения и мультимедийного дисплея с OLED-экраном до задней подушки безопасности. Ограничений по деталям отделки и сочетаниям цветов практически нет, однако недоступны дополнительные опции, противоречащие защитному назначению машины, такие как, например, сдвижной люк в крыше.

Двери в S 680 Guard 4matic очень тяжелые из-за их брони, поэтому в их конструкции инженеры использовали электромеханическую систему. Таким образом, при открытии и закрытии требуется лишь небольшое усилие. Это касается не только ровной поверхности, но и движения автомобиля на склоне. Бесступенчатая блокировка двери также доказывает свою ценность в подобной ситуации. Сенсорная технология определяет, когда и как следует переместить или остановить дверь. Используются в этом процессе и алгоритмы робототехники. Система облегчает работу телохранителям, так как при посадке и высадке из автомобиля они могут свободно владеть одной рукой.

В стеклоподъемниках используется гидравлический, а не электрический привод. Даже при выходе из строя бортового источника питания возможна аварийная работа стеклоподъемников. В каждой двери есть соответствующий блок, состоящий из компрессора с гидроаккумулятором и клапанов.

Специальное оборудование, разработанное для S 680 Guard 4matic, включает систему пожаротушения с функцией автоматического срабатывания и аварийную систему подачи свежего воздуха, которая предохраняет пассажиров от проникновения дыма или газов.

Производитель сообщил, что базовая нетто-цена S-Class Guard составляет 457 100 евро.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =