26 апреля, 2024

Kona Electric – электромобиль

Hyundai Motor Company организовала мировую премьеру электромобиля Kona Electric с новым многопользовательским режимом Kona Upscaled, с расширенным диапазоном функций безопасности и комфорта. Этот автомобиль возглавляет модельную линейку, в которой позже будут представлены гибрид (HEV), модель с двигателем внутреннего сгорания, а также спортивные версии NLine.

Благодаря обновленному дизайну и увеличенным размерам новый кроссовер Kona выглядит как автомобиль для людей всех возрастов и поколений, поддерживающих активный образ жизни. Длина машины составляет 4,355 м, что на 17,5 см больше, чем у поколения 2017 года. Ширина электромобиля равна 1,825 м, что на 2,5 см шире, а высота больше на два сантиметра и составляет 1,575 метра. Колесная база в 2,66 м на 6 см больше, чем у модели предыдущего поколения.

С коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,27 крупные рельефные формы автомобиля можно считать довольно обтекаемыми, без ущерба для стиля. От носа до задней двери экстерьер электромобиля выглядит довольно традиционно. А вот задняя часть выполнена оригинально, словно бы из частей кузова двух разных машин – верх нависает над низом с неполным прилеганием в области нижней кромки багажной двери. Необычно. И очень на любителя.

Хромированный молдинг вдоль поясной линии перетекает в высоко расположенный задний спойлер с небольшим стоп-сигналом. От ламп  Pixelated Seamless Horizon до колесных дисков дизайнеры использовали в экстерьере тему пикселей, которую сочли близкой для образа жизни широкого круга потенциальных покупателей. С точки зрения окраски кузова для Kona предлагается 16 вариантов: Abyss Black Pearl, Atlas White, Serenity White Pearl, Shimmering Silver Metallic, Cyber Grey Metallic, Ecotronic Grey Pearl, Engine Red, Ultimate Red Metallic, Soultronic Orange Pearl, Jupiter Orange Metallic, Mirage Green, Amazon Grey Metallic, Cypress Green Pearl, Meta Blue Pearl, Denim Blue Pearl и Sailing Blue Pearl.

Переднеприводный внедорожник приводится в движение мотором мощностью 160 кВт (около 217 л. с.) с крутящим моментом в 255 Нм. Тяговая батарея на 65,4 кВт*ч позволяет электромобилю преодолеть на одной полной зарядке до 490 километров. Устройство кондиционирования аккумулятора обеспечивает безопасную зарядку и оптимальную работу батареи зимой. Система предотвращения замерзания дверцы зарядного порта позволяет без проблем открывать ее даже в 30-градусные морозы. Подсветка на дверце зарядного порта в ночное время обеспечивает хорошую видимость места подключения штекера. Благодаря функции Vehicle-to-Load (V2L) электромобиль может питать любое устройство или заряжать электрооборудование, используя для удобства внутренние и внешние розетки.

Электромобиль Kona можно заблокировать, разблокировать или запустить с помощью цифрового ключа 2 Touch, используя связь ближнего радиуса действия (NFC) на смартфонах или смарт-часах. Новая i-Pedal включает режим вождения, который позволяет ускоряться, замедляться и останавливаться, используя только педаль акселератора. Интеллектуальная рекуперативная система автоматически регулирует степень торможения, в том числе и в зависимости от движения транспортного потока впереди. Электронное управление звуком Active Sound Design (e-ASD) наделяет электромобиль впечатляющим рокотом, имитирующим работу большого и мощного двигателя внутреннего сгорания.

Новый Kona оснащен различными передовыми системами помощи водителю (ADAS), такими как автономное вождение второго уровня, система удержания в полосе (LKA), монитор слепых зон (BVM), система предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA), интеллектуальная система ограничения скорости (ISLA), система управления дальним светом (HBA), интеллектуальный круиз-контроль (SCC), интеллектуальный круиз-контроль на основе навигации (NSCC), система помощи при следовании в полосе (LFA), интеллектуальная система помощи при парковке (RSPA) и система помощи при вождении на шоссе (HDA). Новая Kona является первой моделью Hyundai, в которой применена новая система Connected Car Navigation Cockpit (ccNC), обеспечивающая улучшенную графику и идеальное единство дисплеев автомобиля. Во время парковки система Surround View Monitor (SVM) отображает автомобиль с разных точек зрения. Обновление программного обеспечения по беспроводной сети (OTA) позволяет владельцам автомобилей экономить на расходах и удобно актуализировать функционал своих автомобилей.

Основываясь на увеличенном размере модели и универсальной архитектуре, разработанной специально для электромобилей, инженеры и дизайнеры Hyundai Motor смогли спроектировать просторный салон так, чтобы охватить наиболее широкую аудиторию потенциальных владельцев с различными стилями жизни. Горизонтальная панель C-Pad с двумя встроенными 12,3-дюймовыми панорамными дисплеями ориентирована на водителя. Селектор передач с электронным управлением был перемещен с центральной консоли за рулевое колесо, это решение предоставило больше места для хранения в открытой части консоли, где предусмотрены держатели для стаканов.

Звуковая система Bose Premium Sound с восемью динамиками и сабвуфером была настроена инженерами для обеспечения богатого звучания. Водитель и пассажиры имеют в автомобиле доступ к двум зарядным устройствам USB-C (в том числе к одному с поддержкой передачи данных) и к розетке на 12 В спереди, а также к двум зарядным устройствам USB-C сзади.

Комфортные сиденья первого ряда оптимизированы для лучшего распределения давления на тело, что помогает уменьшить усталость от долгих путешествий. Многоместное сиденье во втором ряду, по словам разработчиков, также обеспечивает максимальное удобство и вместе с тем легко откидывается благодаря двухступенчатой защелке. Складываемые сиденья второго ряда и багажный отсек обеспечивают до 466 литров грузового пространства (по стандарту VDA).

Для оформления интерьера предлагаются такие цвета, оттенки и их сочетания, как темно-серый, черный, двухцветный серый, черный и зеленый шалфей, черный и бежевый, черный и красный.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Hyundai Motor

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin