kia 1 2014

KIA K900

Последний в минувшем году крупный автосалон в Лос-Анджелесе порадовал гостей множеством новинок, большая часть которых традиционно ориентирована на американский рынок. На стенде компании Kia тоже была премьера. Корейцы привезли в Штаты свою флагманскую модель – огромный люксовый седан K900. И это как раз тот случай, когда о новинке поклонники марки знали все задолго до того, как в Лос-Анджелесе с нее сорвали покрывало.

А дело вот в чем. К900 – это K9 или Quoris, по-настоящему впервые показанный публике еще в 2012 году в Сеуле. Сначала он поступил в салоны южнокорейских дилеров, затем добрался до стран СНГ и только теперь стал доступен американцам. Понятное дело, чуть перелицованным (изменилась в основном оптика), дабы удовлетворить особые автомобильные вкусы янки, но по факту все тем же K9/Quoris.

Кстати, название Quoris появилось в результате игры с английскими словами «core» (ядро, сердцевина) и «quality» (качество). Впрочем, под этим именем автомобиль продается только в странах СНГ, поскольку суд запретил Kia продавать седан с названием Quoris в Европе, удовлетворив иск другой компании с созвучным именем Quoros. Но в Kia не сильно-то и расстроились – корейцы изначально и не планировали поставки флагмана в Старый Свет.

kia 1 20142

Связан с этим автомобилем еще один небольшой скандал. Сразу после дебюта К9 в Корее на создателей седана посыпались многочисленные обвинения в слишком уж нарочитом сходстве с BMW 7 Series. Естественно, в Kia все опровергают. И, в общем, правильно делают, поскольку при желании схожие черты можно найти даже у Lamborghini и троллейбуса.

kia 1 20143

Ну хватит предыстории. Перейдем непосредственно к автомобилю. И, коль уж сегодня мы говорим об американской версии, называть его будем исключительно К900. Так вот, построен K900 на той же платформе, что и Hyundai Equus. Это платформа BH-L (VI) с двухрычажной передней подвеской и собранной на отдельном подрамнике пятирычажной конструкцией (с разнесенными демпфирующими элементами) сзади. Важно отметить, что этот седан стал первым заднеприводным автомобилем в истории Kia. Колесная база К900 была увеличена по сравнению с Equus до 3045 мм, а вот по общим габаритам К900 чуть меньше: 5090 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от комплектации составляет 1870–1910 кг. Словом, тяжелый, но просторный и невероятно комфортный автомобиль с отменно настроенной ходовой частью, о чем ваш покорный слуга может судить из личного опыта «общения» с седаном.

kia 1 20144

Кузов К900 на 74% состоит из высокопрочных сортов стали, а большая часть кузовных элементов изготовлена методом горячей штамповки, что в три раза увеличивает их прочность. Дополнительные усилители установлены в районе моторного щита и порогов, в местах их соединения с передними колесными арками.

kia 1 20145

Базово Kia K900, как и положено люксовому автомобилю, укомплектован более чем достойно, однако корейцы приберегли оборудование и для опционной установки. Например, адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, мультимедийная система с 12,3-дюймовым дисплеем, проекционный экран для водителя, два 9,2-дюймовых монитора в спинках кресел, аудиосистема Harman Lexicon с 17-ю динамиками, регулируемые задние кресла с вентиляцией, подогревом и подушками для ног, а также функцией управления передним сиденьем. И еще: хромированных деталей в американской версии автомобиля значительно больше, чем в корейской и иже с ней.

kia 1 20146

В Азии и странах СНГ K9 и Quoris доступны с 3,8-литровыми V-образными «шестерками» семейства Lambda, выдающими 290 л. с. мощности, либо 333 «лошадки» в версии с непосредственным впрыском топлива. Есть еще менее мощный 3,3-литровый мотор. А вот для американского рынка Kia отрядила К900 лишь один 3,8-литровый бензиновый V6 мощностью 311 л. с., а в качестве альтернативы предлагается 5-литровый V8, располагающий уже 420 «лошадками». Ну а что касается коробок передач, то тут без вариантов: 8-ступенчатая автоматическая, собственной разработки концерна Hyundai-Kia. В трансмиссии предусмотрены четыре предустановки: Eco, Normal, Sport и Snow. Ради снижения веса «автомата» поддон картера выполнен из композитного материала, а малое передаточное число высшей передачи (0,556) помогает экономить топливо при равномерной езде. Впрочем, американцы все еще не так озабочены проблемой экономичности, как остальной мир, да и покупка автомобиля, цена которого даже в США не опустится ниже 50–55 тысяч долларов, вряд ли пробудит у янки инстинкт скряги. Это не бывший СССР, где весьма состоятельный человек, ставший владельцем тюнингованного «Гелендвагена» за сотни тысяч долларов, почти наверняка установит на него газобаллонное оборудование, чтобы экономить на топливе. Не смейтесь, я парочку таких господ знаю лично.

kia 1 20149

Производство своего люксового седана (для всех рынков) Kia наладила на заводе в городе Хвасунг (Южная Корея). Наверное, чтобы от начала и до конца контролировать весь процесс. Модель-то флагманская! Ну а в салоны американских дилеров K900 поступит уже весной нынешнего года.

Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: KIA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin