Kia EV6 – созданный вдохновлять

Южнокорейский бренд представил очередную новинку – аккумуляторный электромобиль EV6. Это первая модель, спроектированная и разработанная инженерами Kia на основе модульной платформы Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Автомобиль знаменует собой начало перехода Kia к новой эре электрификации под новым слоганом бренда «Движение, которое вдохновляет».

К 2026 году Kia планирует пополнить линейку электромобилей 11 моделями BEV, первая из которых – EV6. Семь из этих моделей намечено построить на архитектуре E-GMP, а еще четыре будут производными от уже существующих сейчас версий. К 2030 году бренд ставит целью увеличить продажи аккумуляторных электромобилей до 920 000 единиц, подключаемые гибридные (PHEV) и гибридные (HEV) транспортные средства к 2030 году должны составить до 40% от общего объема продаж Kia с годовой целью продаж в 1,6 миллиона единиц.

Электромобиль EV6 проектировался в соответствии с новой философией дизайна бренда – Opposites United. Она черпает вдохновение в контрастах и противопоставлениях. Поэтому мы можем заметить в экстерьере единство «острых» стилистических элементов с обтекаемыми скульптурными формами.

Так называемая фирменная «морда тигра» получила переосмысление для электрической версии. Дневные ходовые огни, являющиеся ее частью, получили современный изящный абрис и динамический свет. Ниже расположен воздухозаборник, который визуально расширяет переднюю часть автомобиля.

Аэродинамичный боковой профиль автомобиля напоминает силуэт купе-кроссовера. Линия символов проходит вдоль нижней части дверей, поднимаясь вверх к аркам задних колес, чтобы визуально удлинить кузов. Спроектированная для достижения максимальных аэродинамических характеристик задняя часть имеет наклонную стойку «C» со встроенной черной глянцевой вставкой, которая зрительно расширяет остекление. В корме на крыше расположен крыловидный спойлер, направляющий воздух вниз. Приподнятый нижний спойлер, в который вмонтирована непрерывная линия задних фонарей, разбивает воздушные потоки из-под днища автомобиля.

Несколько лет назад перед командами дизайнеров и инженеров Kia стояла задача сокрушить миф о том, что электромобили скучны и с ними можно забыть об удовольствии от вождения. По мнению разработчиков модели, EV6 является автомобилем для водителя: в нем успешно сочетаются мощность и производительность, спортивная динамика и спортивная управляемость. На заключительных этапах программы разработки на дорогах общего пользования было проведено множество испытаний и настроек, чтобы придать конечному продукту прямую реакцию рулевого управления, высокую маневренность, точные линейные характеристики движения и надежное сцепление с дорогой. Немалое значение имела также сбалансированная развесовка автомобиля, она в EV6 исчисляется в соотношении 53:47. Гидравлические втулки, сзади соединяющие подрамник с корпусом автомобиля, помогают улучшить ходовые качества и компенсируют общий вес.

В линейке EV6 потенциальным приобретателям предлагается несколько конфигураций, оборудованных батареей на 58 кВт*ч и с высоковольтными аккумуляторами на 77,4 кВт*ч. Аккумулятор на 58 кВт*ч работает в паре с электродвигателем мощностью 125 кВт, приводящим в действие задние колеса. Наиболее мощная заднеприводная модификация разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Модель с полным приводом оснащена двумя электродвигателями – на передней и задней осях, их суммарная мощность составляет 173 кВт или 235 лошадиных сил. Полноприводная версия набирает сотню за 5,2 секунды.

Версия EV6 GT оснащается высокотехнологичными сдвоенными двигателями суммарной мощностью 325 лошадиных сил. Топовая комплектация предусматривает наличие аккумуляторной батареи на 77,4 кВт*ч. В результате EV6 GT разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды и может достигать максимальной скорости 260 километров в час. Производитель сообщает, что с батареей мощностью 77,4 кВт*ч электромобиль может преодолеть на одной зарядке в смешанном цикле WLTP до 528 километров. Возможность пополнять заряд батареи от источников 800 В означает, что EV6 может зарядить аккумулятор от 10 до 80 процентов за 18 минут или получить запас хода на 100 км менее чем за 4,5 минуты. EV6 может заряжать как внешние бытовые приборы, так и другие электромобили. Режим «утилита» позволяет важным системам продолжать работу, даже когда двигатель автомобиля выключен.

Новинка имеет четыре режима вождения – Eco, Normal, Sport и Snow, которые водитель может выбрать одним нажатием кнопки. Крутящий момент, рулевое управление, ESC и энергопотребление при этом управляются интеллектуальной технологией привода автомобиля, чтобы обеспечить максимально комфортное и продуктивное вождение в любых условиях.

Для максимального увеличения запаса хода EV6 оснащен энергосберегающими и рекуперационными технологиями. Тепловой насос Kia последнего поколения удаляет излишний нагрев охлаждающей жидкости автомобиля. Интеллектуальная система рекуперативного торможения приводится в действие подрулевыми переключателями, поэтому водители могут быстро и легко замедлить автомобиль и при этом восстановить энергию. Можно выбрать один из шести уровней рекуперативного торможения, причем режим «i-Pedal» позволяет автомобилю получать максимальное количество энергии от тормозов и плавно останавливаться без помощи педали тормоза.

В полноприводных версиях система разъединения привода (DAS) обеспечивает плавный переход между режимами RWD и AWD без необходимости ручного переключения. В большинстве случаев задняя ось работает как главная, но система быстро реагирует на смену условий движения и действия водителя.

Впервые серийная модель EV6 оснащена интегрированным ведущим мостом (IDA), в котором объединены ступичный подшипник и ведущий вал, передающий мощность двигателя на колеса. Эта интеграция предотвращает потери мощности в соединениях, одновременно за счет увеличения жесткости оси улучшая плавность хода и управляемость.

EV6 может буксировать до 1600 кг при оснащении аккумулятором 77,4 кВт*ч – в конфигурации как с задним, так и с полным приводом. Для клиентов, которые выбирают аккумулятор 58 кВт*ч, электромобиль предлагает тяговую способность до 750 килограммов

Несмотря на компактные внешние размеры EV6, его колесная база в 2,9 м обеспечивает пространство в салоне, аналогичное многим среднеразмерным внедорожникам. Одним из наиболее ярких элементов интерьера является изогнутый экран информационно-развлекательной системы с диагональю 12,3 дюйма. К услугам водителя система проекционного дисплея (HUD) с технологией дополненной реальности – предложение, обычно предназначенное для премиальных брендов. В рулевое колесо интегрированы ключевые переключатели ADAS. Изящная минималистичная архитектура приборной панели подчеркивает ощущение свободного пространства. Передние сиденья с функциями релаксации, вентиляции и подогрева позволяют водителю и переднему пассажиру расслабиться, когда EV6 припаркован или заряжается. Плоский пол электромобиля предоставляет пассажирам на задних сиденьях 99 см в ногах для исключительного комфорта. Мощная аудиосистема объемного звучания Meridian с 14 динамиками призвана обеспечивать естественное чистое звучание. Под задними сиденьями расположен порт, с помощью которого можно зарядить носимые электронные устройства. В оформлении интерьера использованы практичные материалы – кожзаменитель и переработанный пластик. Багажное отделение с сиденьями второго ряда имеет объем до 520 литров. При сложенных сиденьях вместимость увеличивается примерно до 1300 литров. Автомобиль также оснащен передним багажником, который имеет объем от 20 до 52 литров в зависимости от привода.

Бесперебойная связь между GPS, бортовой камерой и системами HUD позволяет проецировать подсказки водителю на дорогу на расстояние 7,5 м, чтобы взгляд всегда оставался на дороге. Комплекс систем безопасности и навигации в электромобиле помогает водителю удерживать полосу и дистанцию, контролировать скорость, слепые зоны, степень внимательности и маршрут движения. Если во время маневров возникает риск столкновения, система активирует тормоза. Функция предотвращения лобового столкновения (FCA) теперь включает контроль поворота на перекрестке. Чтобы обеспечить наилучший уровень освещения, Kia EV6 оснащен новой интеллектуальной системой (IFS) – технологией, которая позволяет каждому светодиоду загораться независимо от других. Это дает возможность водителю двигаться с постоянно включенным дальним светом без риска ослепить управляющих встречным транспортом. Парковка и другие потенциально сложные маневры упрощаются с помощью Surround View Monitor (SVM), предоставляющим 360-градусный обзор пространства вокруг автомобиля. Движение задним ходом также представляется более безопасным благодаря системе предотвращения столкновений сзади (RCCA). Используя камеры объемного обзора и ультразвуковые датчики, EV6 может определить парковочное место подходящего размера и автоматически направиться в это пространство с автоматическим управлением акселератором, тормозами и переключением передач. Если система Kia Safe Exit Assist (SEA) обнаруживает в слепой зоне двигающийся сзади автомобиль, она автоматически подаст предупреждение и заблокирует дверь.

Остается добавить, что EV6 будет производиться в Южной Корее. Онлайн-бронирование на приобретение этого электромобиля открыто на некоторых рынках с конца марта, а поставки в Европу должны начаться уже в 2021 году. Новинка поддерживается семилетней гарантией производителя.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал KIA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 9 =