Jeep Grand Cherokee L – с манерами на дороге

Jeep Grand Cherokee, появившийся почти 30 назад, сегодня является одним из самых титулованных автомобилей в мире. Пережив четыре революционных перевоплощения, имея в активе бесчисленное множество наград и почти семь миллионов проданных автомобилей, бренд Jeep продолжает укреплять позиции в сегменте полноразмерных внедорожников, представив совершенно новый Jeep Grand Cherokee L.

Свежая генерация модели, по уверению ее разработчиков, удачно сочетает внешнюю изысканность с возможностями полного привода, с передовым функционалом систем безопасности и новейшими технологиями. Автомобиль может быть шести- или семиместным. Он построен на совершенно новой архитектурной платформе, при этом экстерьер отражает культовое дизайнерское наследие бренда в современной эстетике.

Пропорции новинки были навеяны оригинальным Wagoneer, первым полноразмерным внедорожником Jeep. Профиль Grand Cherokee L отличается удлиненным капотом, поэтому салон несколько смещен назад. Эффект сдвинутой назад кабины усиливает и выступающая фирменная фальшрадиаторная решетка с семью прорезями. Панель, находящаяся ниже решетки, увеличена. Более крупное отверстие с текстурными элементами скрывает новый радар дальнего действия и другие передовые высокотехнологичные компоненты, включая активные жалюзи решетки радиатора. Один из основных элементов обновленного дизайна – тонкие светодиодные фары. Светодиодный стоп-сигнал в обновленной версии модели находится выше, чем прежде. Полный комплект светодиодного освещения премиум-класса теперь входит в стандартную комплектацию модели. Дополнительные элементы – подсветка дверных ручек и освещение, проецируемое зеркалом заднего вида – являются стандартными для моделей Overland и Summit. Кстати говоря, это первый серийный автомобиль Jeep с полностью цифровым зеркалом заднего вида.

Конструкторы снизили поясную линию и благодаря этому расширили линию остекления, улучшив обзор. Молдингами, проходящими от внешних зеркал к основанию задних фонарей, подчеркнули плавные линии крыши. Облицовка кузова и яркие акценты сведены к минимуму, чтобы соответствовать современной эстетике автомобиля.

Камеру заднего вида и омыватель аккуратно спрятали в спойлер задней двери, которая в пакетах Overland и Summit оборудована электроприводом, активируемым движением ноги. В характерных для Grand Cherokee трапециевидных колесных арках вполне гармонично выглядят 21-дюймовые колеса, которые входят в стандартную комплектацию модели.

Сразу после того, как вы попадете внутрь этого автомобиля, вы должны заметить, насколько новая компоновка добавила в объеме, насколько все стало симметричным – убеждают разработчики интерьера. Панель приборов обрела новые пропорции и наклон. Металлическая отделка визуально подчеркивает ширину передней панели и поднимается вверх, к узким дефлекторам вентиляции. Контраст металла с теплыми, мягкими материалами, с деталями из натурального дерева выстраивает в интерьере особую выразительность.

Центральная консоль в автомобиле теперь еще более ориентирована на водителя. Основным ее элементом является 10,1-дюймовый дисплей системы Uconnect 5. Безрамочный 10,25-дюймовый кластер цифровых датчиков – это также новинка. Частью функций можно управлять, не снимая рук с многофункционального рулевого колеса с подрулевыми переключателями. Металлический поворотный переключатель с подсветкой обеспечивает обратную тактильную связь при выборе передач. Поблизости от него расположены настройка высоты дорожного просвета и регулировка системы управления тягой Selec-Terrain. В центральной консоли нашлось место для подстаканников и беспроводного зарядного устройства, которое одновременно может пополнять ресурс двух устройств.

Особого внимания заслуживают передние сиденья с электроприводом, подогревом, памятью и поясничной поддержкой, с регулировкой по 16 параметрам. Массаж включает пять настраиваемых профилей с тремя уровнями интенсивности. Сиденья второго ряда также имеют подогрев. В комплектации Summit Reserve Package они оборудованы системой вентиляции. Комфорт в салоне обеспечивает четырехзонный автоматический контроль температуры, который позволяет выбирать различные уровни и режимы для отдельных пассажиров в первом и втором ряду. Дефлекторы обдува второго и третьего ряда теперь стали шире и тоньше, они находятся в стойках, а не над головой, как раньше. Уровни комплектации Overland и Summit оснащаются люками с двойным стеклом Command View с солнцезащитным козырьком и электроприводом (доступно на Limited). Уровень Laredo предусматривает одинарный люк.

Стандартная комплектация модели предполагает наличие нового светодиодного освещения салона с дневными и ночными настройками. Можно выбрать один из пяти цветов фоновой подсветки. Усовершенствованная высокопроизводительная аудиосистема McIntosh оснащена 17-канальным усилителем с максимальной выходной мощностью 950 Вт и 19 динамиками, включая 10-дюймовый сабвуфер.

Для обновленной версии Jeep Grand Cherokee L 2021 года предусмотрено на выбор два мощных, экономичных усовершенствованных двигателя – алюминиевый 3,6-литровый Pentastar V-6 мощностью 290 лошадиных сил и 5,7-литровый V-8 мощностью 357 лошадиных сил с чугунным блоком цилиндров.

Конструкторы уменьшили шумность и вибрации моторов, усилили топливную экономичность. В двигателе V-8 используется технология отключения цилиндров, ее действие распространили на более широкий, нежели ранее, диапазон крутящего момента. Экономия топлива повышается и за счет технологии VVT. В конструкции автомобиля также появились такие новинки, как электронный усилитель тормозов, крепящаяся к двигателю передняя ось и активные опоры двигателя.

Двигатели агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite. Переключение в ней происходит на основе целого ряда данных, как то: изменение крутящего момента двигателя, его рабочей температуры, определение уклона дороги, продольного и поперечного ускорения.

Новая полезная функция Grand Cherokee L 4×4 2021 года – автоматическое отключение полного привода в условиях, когда электроника автомобиля считает это допустимым.

Для пневматической подвески Jeep Quadra-Lift теперь предусмотрен электронный контроль демпфирования с автоматической настройкой амортизаторов в зависимости от дорожных условий. В нормальном состоянии клиренс автомобиля составляет 21,2 см, максимальный подъем пневмоподвеской составляет от 4 до 6 сантиметров. Режим Quadra-Lift добавляет до 10,6 сантиметра. На парковке машина может опуститься на 4,6 сантиметра, а в аэрорежиме – на 2,1 сантиметра. Функция Quick Down Leveling (QDL) использует внешний блок клапанов и вторичный воздушный резервуар, что позволяет опускать обе оси одновременно, а не по одной, как раньше.

Среди стандартных мер безопасности в линейке Grand Cherokee L присутствуют предупреждение о столкновении; обнаружение перекрестного движения сзади; адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go; активное удержание полосы движения; мониторинг слепых зон; камера заднего вида ParkView; парковочный ассистент ParkSense; электронный стояночный тормоз и контроль давления в шинах.

Jeep Grand Cherokee L 2021 года поступит в дилерские центры Jeep во втором квартале 2021 года и будет доступен в четырех комплектациях – Laredo, Limited, Overland и Summit. О цене автомобиля производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал FCA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 9 =