Hyundai представила одну из самых ожидаемых новинок 2025 года – электрический внедорожник Ioniq 9. Конструкционно и функционально новинка базируется на двух моделях, отмеченных наградами, – Hyundai Ioniq 5 и Ioniq 6. Эти автомобили становились победителями премии World Car of the Year Awards в 2022 и 2023 годах соответственно.
Ioniq 9 примечателен инновационными функциями, лаконичным стильным дизайном и просторным семиместным салоном с тремя рядами сидений. Помимо этого новый электромобиль имеет большой запас хода и лучшую в своем классе зарядную способность. Ioniq 9 создан на основе новаторской архитектуры E-GMP от Hyundai Motor с усовершенствованной системой силовой электроники и с модернизированным двухступенчатым инвертором.
Благодаря литийионному аккумулятору емкостью 110,3 кВт•ч электромобиль имеет запас хода до 620 км (WLPT). Пополнение заряда батареи с 10 до 80% с использованием зарядного устройства мощностью 350 кВт происходит за 24 минуты.
Модель предлагается с тремя вариантами силовых установок: в Long-Range RWD электромотор мощностью 160 кВт находится сзади, в Long-Range AWD к заднему мотору добавляется передний двигатель мощностью 70 кВт, а в Performance AWD спереди и сзади работают моторы мощностью 160 кВт. С места до 100 км/ч Ioniq 9 в наиболее мощной комплектации Performance AWD разгоняется за 5,2 секунды. Технология активных воздушных заслонок (AAF) обеспечивает машине низкий коэффициент лобового сопротивления – до 0,25 (с цифровыми внешними «зеркалами»). Активные заслонки пропускают охлаждающий воздух для системы привода и аккумулятора только при необходимости. Когда охлаждение не требуется, заслонки закрываются, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Энергоэффективность дополнительно повышается за счет сглаживания и сбалансированного распределения воздушного потока под кузовом автомобиля, а также за счет снижения аэродинамического сопротивления колесных дисков. Звуки, имитирующие работу двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает технология e-Active Sound Design.
Размер автомобиля не мешает ему виртуозно проходить повороты с минимальными кренами кузова. Многорычажная подвеска Ioniq 9 разработана специально для электрических внедорожников. Конструкция MacPherson дополнена самовыравнивающимися амортизаторами и гидровтулкой. Как сообщают разработчики, Ioniq 9 имеет легкое, но точное рулевое управление и прогрессивное ускорение с мощным начальным импульсом и плавной ровной динамикой на высоких крейсерских скоростях. Блок управления шасси оптимизирует динамику Ioniq 9 с помощью векторизации крутящего момента и контроля поперечной устойчивости. Система контроля тяги Terrain и режим Auto Terrain на базе искусственного интеллекта автоматически адаптируют подвеску к любым дорожным условиям. Ioniq 9 также предлагает замечательные возможности буксировки – интеллектуальный режим оптимизирует запас хода, рассчитывая параметры на основе веса прицепа.
Интерьер Ioniq 9 задумывался разработчиками как гостиная. Реализовать этот замысел помогли эллиптические элементы, спокойные тона и естественный свет, проникающий через панорамный люк. Тишину и комфорт обеспечивают тройные дверные уплотнения, акустическое стекло и технология Active Noise Control-Road (ANC-R), которая не только сокращает дорожный, но и поддерживает кристально чистое звучание опциональной премиальной звуковой системы BOSE с 14 динамиками. Владельцы автомобиля могут быть в курсе многочисленных событий благодаря Bluelink Connected Car Services.
Информационное обеспечение на борту автомобиля реализует 12,3-дюймовый панорамный изогнутый дисплей. Кнопка запуска двигателя интегрирована в систему переключения передач на рулевой колонке. С помощью интуитивно понятных зеленых точек на рулевом колесе водитель может получать данные о потенциале тяговой батареи. Внедорожник оснащен шестью портами USB-C для зарядки персональных электронных устройств. Стерилизатор UV-C предназначен для дезинфекции повседневно используемых предметов, таких как телефоны, кошельки или санитарные маски.
Плоский пол автомобиля позволяет разместить в салоне шесть или семь сидений. Сиденья в первом и втором рядах предлагают возможность максимального откидывания с поддержкой для ног – идеально для отдыха во время подзарядки тяговой батареи. Функция динамического массажа использует сложную технологию одновременного давления и вибрации для стимуляции кровообращения.
Сдвижная консоль Universal Island 2.0 облегчает доступ в салон. Двунаправленные подлокотники открываются как спереди, так и сзади. Грузовой отсек имеет объем до 1323 литров при сложенных сиденьях третьего ряда или 620 литров при всех установленных сиденьях. Передний багажник предлагает дополнительное хранилище объемом до 88 литров в моделях RWD и 52 литра в моделях AWD.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) Ioniq 9 демонстрирует исключительную эффективность даже в очень холодных погодных условиях. Система оснащена тепловым насосом, помогающим поддерживать комфортную температуру в салоне без значительной нагрузки на аккумулятор. Функция предварительной вентиляции позволяет владельцам автомобиля дистанционно прогревать салон перед началом движения.
В Ioniq 9 большое внимание уделено вопросам обеспечения и поддержания безопасности движения. В этом контексте примечательны световые решения. Фары Parametric Pixel оснащены усовершенствованными кубическими проекторами и интеллектуальной системой фронтального освещения (IFS). Эта технология улучшает видимость в ночное время, предотвращая ослепление встречного транспорта.
Водителю помогает управлять машиной новейшая версия ADAS от Hyundai Motor. В нее входят следующие функции: предотвращения фронтальных столкновений; удержания полосы движения; предотвращения столкновений в слепых зонах; предупреждения о безопасном выходе; помощи для безопасного выхода; оповещения о пассажирах сзади; ограничения скорости; предупреждения об ограничении внимания водителя; контроля слепых зон; управления дальним светом; предотвращения столкновений при перекрестном движении сзади; предупреждения об опасном сближении при парковке. Remote Smart Parking Assist, используя широкоугольные камеры и ультразвуковые датчики, обнаруживает доступные парковочные места и управляет ускорением, замедлением, рулением и переключением передач. Система также имеет функцию автоматического торможения для предотвращения столкновений с препятствиями. Расширенные режимы помощи при парковке включают перпендикулярную, параллельную и диагональную парковку задним ходом.
Покупая в интернет-магазине цифровые обновления, владельцы Ioniq 9 смогут персонализировать и улучшать свой автомобиль с помощью инновационной услуги Hyundai Motor Features on Demand (FoD).
Цены и конкретика по комплектации станут известны вместе с выходом Hyundai Ioniq 9 на региональные рынки.
Текст: Михаил Логинов,
Фотоматериал Hyundai