27 апреля, 2024

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

Этот компактный кроссовер несет в себе новый технологический подход – сочетание системы топливных элементов с подключаемым модулем. Данное сочетание предоставляет возможность подзарядки электрическим током, обеспечивает электромобилю пробег на расстояние до 78 километров.

В движение CR-V e:FCEV приводится расположенным спереди двигателем мощностью 174 лошадиные силы. Подзарядка электроэнергией позволяет машине доехать до ближайшей дозаправки водородом. С полным водородным баком автомобиль способен преодолеть свыше 430 километров. Сервис HondaLink с расширенными возможностями включает информацию о водородной станции в дополнение к данным о зарядке и динамике электропитания. В комплект поставки автомобиля входит розетка на 110 В, которая может поддерживать мощность до 1500 Вт, превращая CR-V e:FCEV в источник электроэнергии для небольших бытовых приборов – электроинструментов, туристического снаряжения и многого другого.

Новая версия модуля топливных элементов по стоимости гораздо ниже предыдущей версии. Снижение затрат было достигнуто за счет различных мер, включая использование инновационных материалов для электродов, усовершенствование герметизации ячеек, упрощение вспомогательного оборудования и повышение производительности. Более того, долговечность системы удвоилась за счет применения устойчивых к коррозии материалов и контролируемого подавления износа. Значительно улучшились характеристики работы при низких температурах.

Инженеры Honda оптимизировали и конструкцию подвески CR-V e:FCEV, чтобы обеспечить тот же спортивный опыт вождения, что и у других версий CR-V. По сравнению с турбонаддувными и гибридными вариантами модели на 10% увеличена поперечная жесткость сзади, торсионная жесткость сзади увеличена на девять процентов. Передняя подвеска со стойками Макферсон и многорычажная задняя подвеска были перенастроены с использованием специальных пружин, согласованных с рабочей амплитудой амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дизайн экстерьера Honda CR-V e:FCEV отличается от турбированных и гибридных версий CR-V уникальным дизайном двери багажного отделения, задним бампером, 18-дюймовыми десятиспицевыми черными колесными дисками и некоторыми другими деталями. Новый стиль подчеркивают низкая вертикально расположенная фальшрадиаторная решетка и длинный капот. Фирменные вертикальные задние фонари делают этот вариант модели хорошо узнаваемым именно как CR-V. Чтобы максимально увеличить запас хода, инженеры оптимизировали аэродинамические характеристики машины. Они полностью закрыли всю плоскость днища, а также оснастили кузов передним спойлером и поработали со стойками.

Просторный салон CR-V e:FCEV отделан высококачественными материалами, включая обивку сидений натуральной кожей. Как и в других версиях модели, яркая металлическая сетка скрывает вентиляционные отверстия. В базовой комплектации предлагаются 10,2-дюймовый приборный дисплей и девятидюймовый сенсорный экран высокой четкости, аудиосистема премиум-класса Bose с 12 динамиками, передние сиденья с электрорегулировкой и подогревом, подогреваемое рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, электропривод задней двери с доступом без помощи рук. На борту предусмотрены беспроводные сервисы Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка смартфона.

CR-V e:FCEV в стандартной комплектации поставляется с теми же передовыми технологиями обеспечения безопасности, что и другие версии CR-V, включая Advanced Compatibility Engineering (ACE). Набор технологий обеспечения безопасности и помощи водителю Honda Sensing призван обеспечить экипажу автомобиля уверенное движение практически в любых дорожных и погодных условиях. Водитель может настроить динамику, выбрав один из четырех режимов движения: «нормальный», «эко», «спорт» и «снег».

Продуктивный опыт Honda с водородными топливными элементами начался с представления автомобиля Honda FCX в декабре 2002 года. Сейчас же специалисты Honda уже разработали стратегию электрификации, ведущую к нулевому уровню выбросов к 2040 году. Бренд будет производить электромобили как с аккумуляторными батареями, так и с топливными элементами.

Пятиместный кроссовер CR-V e:FCEV производится на заводе Honda Performance Center в Мэрисвилле (штат Огайо) и пока является единственным пассажирским электромобилем на топливных элементах, произведенным в Америке. Модуль топливных элементов Honda второго поколения выпускает предприятие Fuel Cell System Manufacturing, LLC в Мичигане.

Honda не только намерена продолжать электрифицировать свою продукцию, но и будет стремиться в целом расширить свой водородный бизнес. На выставке в Японии впервые был показан Giga Fuel Cell – тяжелый грузовик, работающий на топливных элементах, который разрабатывался совместно специалистами компаний Isuzu Motors Limited и Honda Motor Co., Ltd. Помимо проведения совместных исследований в секторе тяжелых грузовиков на топливных элементах, в декабре 2023 года две компании начали испытания прототипа модели на дорогах общего пользования в Японии и планируют к 2027 году вывести серийную модель на рынок.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал HONDA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin