26 апреля, 2024

GLC Coupe: обновлен и дополнен

Самая продаваемая серия автомобилей Mercedes-Benz дополнена новейшей версией GLC Coupe, которую сами разработчики называют спортивным братом внедорожника. Эта элегантная полноприводная модель не чурается приключений на бездорожье и сочетает в себе спортивные характеристики с высокой практичностью.

При длине 4,763 м новейший GLC Coupe на 3,1 см длиннее и на 0,5 см выше своего предшественника. Ширина колеи увеличилась на 0,6 см спереди (теперь 1,627 м) и на 2,3 см сзади (теперь 1,64 м). Соответственно увеличилась колесная база модели, а также передний и задний свесы. Ширина автомобиля осталась прежней, она составляет 1,89 метра.

Линейка содержит электроприводные варианты, подключаемые и мягкие гибриды с 48-вольтовой технологией и со встроенным стартер-генератором. В стандартную комплектацию входит экстерьер Avantgarde с 18-дюймовыми легкосплавными дисками и пакетом хромированной отделки. Ширину автомобиля подчеркивает плавный переход от фальшрадиаторной решетки с фирменным звездным узором Mercedes-Benz к светодиодным фарам High Performance. Мягкие округлые поверхности выгодно оттеняют четко выверенные пропорции автомобиля. В экстерьере машины выстроен баланс между элегантностью и мощью. Гибридные модели сходят с конвейера на колесных дисках размерностью 18–20 дюймов с шинами смешанного профиля и разной шириной на передней и задней осях. Модели AMG Line доступны с 19- или 20-дюймовыми дисками и шинами смешанного профиля, с подкрылками в цвет кузова автомобиля. В качестве дополнительных опций также предлагаются удобные подножки и пакет Night. Респектабельность модели подчеркивают тонированные задние фонари каплевидной формы. В хромированную пластину, имитирующую сзади защиту днища, вписаны аэродинамические дефлекторы и выхлопные трубы.

Коэффициент аэродинамического сопротивления новой версии купе GLC составляет 0,27. Результат на три сотых лучше, чем у предшественника. Разработчики оптимизировали также противостояние шуму ветра с помощью цифрового моделирования и испытаний в аэродинамической трубе. Каркас кузова оснащен сложной звукоизоляцией. В стандартную комплектацию модели входит акустическая мембрана на лобовом стекле. Доступное в качестве опции акустически эффективное теплоизоляционное стекло отвечает еще более высоким требованиям к комфорту. Новая дополнительная опция для купе GLC – панорамный люк на крыше. Он предлагает увеличенную площадь открывания – на шесть сантиметров больше, чем у внедорожника GLC. В случае сильного солнечного света люк можно закрыть рулонной шторой, которая также входит в стандартную комплектацию.

Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты, всегда в сочетании с электромотором. Мягкие гибридные агрегаты нового GLC Coupe комплектуются интегрированным стартер-генератором (ISG) второго поколения и 48-вольтовой электрической системой. Встроенный стартер-генератор в вариантах с мягким гибридом поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания, особенно на низких оборотах. В сочетании с турбокомпрессором это обеспечивает машине впечатляющую мощность. Гибридные функции участвуют в движении накатом, ускорении и рекуперации энергии. Разработчики обновления констатируют, что мотор с помощью ISG запускается быстро и комфортно, функция старт/стоп едва заметна для водителя.

Еще три варианта двигателя представляют собой подключаемые гибриды, которые имеют достаточный запас хода в электрическом режиме движения. Усовершенствованная программа гибридного вождения резервирует режим движения на электротяге для наиболее подходящих участков маршрута. Например, программа отдает предпочтение движению на электротяге в поездках по городу. Как сообщают конструкторы, независимо от того, бензиновая это модель или дизельная, все варианты подключаемых гибридов отличаются высокой эффективностью и динамичностью. Симулятор запаса хода нового купе GLC учитывает такие внешние факторы, как температура окружающей среды, стиль вождения и требования к обогреву или охлаждению. Это разъясняет, при каких условиях фактический запас хода на электротяге может отличаться от сертифицированного значения.

Высокая удельная мощность гибридного привода обеспечивается синхронным электродвигателем с постоянным возбуждением. Пиковый крутящий момент доступен с самого начала, что обеспечивает высокую маневренность машины даже при трогании с места. Полная электрическая мощность доступна до скорости 140 километров в час. В новом купе «GLC» Mercedes-Benz использует электромеханический усилитель тормозов. Он автоматически организовывает гибкий переход между гидравлическим торможением и рекуперацией в зависимости от дорожной ситуации, чтобы всегда обеспечивать оптимальную эффективность торможения.

Высоковольтная батарея является собственной разработкой Mercedes-Benz. Ее мощность составляет 31,2 кВт*ч. Полная зарядка с помощью дополнительного зарядного устройства постоянного тока мощностью 60 кВт выполняется примерно за 30 минут. GLC Coupe в стандартной комплектации оснащен трехфазным зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт.

Система подвески нового купе GLC основана на свежей версии четырехрычажной передней  конструкции и многорычажной независимой задней, закрепленной на подрамнике. Гибриды в стандартной комплектации имеют пневматическую подвеску и регулятор клиренса на задней оси. Все остальные варианты модели оснащены спортивной подвеской. Переменное передаточное отношение рулевого управления также является стандартным для всех версий модели. По запросу новый GLC Coupe доступен с пакетом Tech, который включает в себя систему пневматической подвески Airmatic и активное управление задними колесами с углом поворота 4,5 градуса. В маневрах на скоростях ниже 60 км/ч задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним. Так колесная база автомобиля словно бы сокращается, а радиус поворота уменьшается на 90 см, до 10,9 метра. Когда скорости достигают 60 км/ч и более, задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, на угол до 4,5 градуса. Так возникают преимущества в виде улучшенной управляемости и безопасности на высоких скоростях, при быстрой смене полосы движения или во внезапных маневрах уклонения. Подруливание задней осью сочетается с более прямым передаточным отношением рулевого управления, так что число оборотов рулевого колеса от упора до упора уменьшается.

В стандартную комплектацию нового купе GLC среди прочего входит линия Avantgarde. Она включает в себя большие дисплеи, интеграцию со смартфоном, беспроводную зарядку телефона и подогрев сидений. Кроме того, логика управления была значительно упрощена. Функции, которые в прошлом клиенты часто комбинировали, теперь предлагаются в виде пакетов. В отделке интерьера используются интерпретации шпона с открытыми порами коричневого, антрацитового и черного цветов с алюминиевыми вставками.

На двух жидкокристаллических экранах представлена четко структурированная информация. Специальный внедорожный экран и «прозрачный капот» как элемент камеры 360° повышают удобство управления. Полноэкранная навигация дает водителю наилучшее руководство по маршруту. Дополненная реальность информационно-развлекательной системы MBUX для навигации доступна в качестве опции. Интуитивно понятный голосовой помощник «Эй, Мерседес!», по отзывам разработчиков, все более эффективно реагирует на естественный язык и помнит предпочтения пользователя. Функция MBUX Smart Home позволяет владельцам нового купе GLC в дороге получить доступ к системам умного дома, например контролировать и регулировать температуру, освещение, жалюзи или электроприборы. В салоне автомобиля предусмотрены функции тонкой фильтрации, ионизации и ароматизации воздуха.

С еще большим, чем раньше, объемом багажника купе GLC готово к дальним поездкам: от 545 (на 45 литров больше, чем у предыдущей модели) до 1490 литров в мягких гибридах и 390–1335 литров в подключаемых гибридах.

Последнее поколение пакета помощи при вождении Plus2 содержит дополнительные и улучшенные функции. Например, активная система поддержания дистанции Distronic может поддерживать заданную дистанцию на всех типах дорог: на автомагистралях, проселочных дорогах или в городе. Текущее ограничение скорости можно выбрать нажатием кнопки. Активный усилитель торможения использует датчики для обнаружения угрозы неизбежных столкновений.

Одной из новых функций Active Steering Assist является обнаружение полосы движения с помощью дополнительной камеры на 360 градусов, что особенно удобно при маневрировании на низких скоростях. Ассистент парковки с памятью доступен в качестве дополнительной опции.

В стандартную комплектацию модели входят режим движения по бездорожью и DSR (регулирование скорости на спуске). На центральном дисплее теперь можно планировать маршруты, подходящие для движения с прицепом. При буксировке прицепа активируется программа стабилизации ESP.

Концепция безопасности GLC Coupе основана на продуманном дизайне кузова с особо жестким пассажирским отсеком, избирательно деформируемой защитной конструкции и ситуационном взаимодействии между ремнями безопасности с преднатяжителями и системой подушек безопасности.

Цены и варианты комплектации будут различными на региональных рынках, но потенциальный приобретатель, как и прежде, сможет воспользоваться широкими возможностями индивидуализации автомобиля.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin