1

Еще одна стрела в колчане. Skoda Karoq

Чешский Млада-Болеслав представил новый компактный внедорожник Skoda Karoq, дизайн которого несет многочисленные элементы, по форме напоминающие грани кристалла, а предложение в сфере выбора силовых агрегатов отличается особенной щедростью.

Название модели Karoq сложилось из двух слов, позаимствованных у племени алутиик, живущего на одном из островов у южного берега Аляски. Люди этого племени автомобиль называют kaa’raq, а стрелу – ruq. Таким образом, компактный внедорожник претендует на звание «стреломобиль»…

Потенциальному приобретателю должны также прийтись по вкусу довольно просторный салон автомобиля, многочисленные электронные ассистенты и впервые примененная Skoda цифровая приборная панель. Однако обо всем по порядку…

Пожалуй, нельзя сказать, что Skoda Karoq сильно выделяется внешним видом в череде многочисленных известных творений данного класса. В экстерьере автомобиля нашли место уже известные решения – трапецевидная фальшрадиаторная решетка, наклонная крыша, узкие полосы светодиодных огней, рельефные выштамповки и пластиковое обрамление снизу. Новый внедорожник в стандартной комплектации оснащается 16- или 17-дюймовыми колесными дисками трех различных конструкций, опционально доступны также 18- и 19-дюймовые легкосплавные диски.

2
Название модели Karoq сложилось из двух слов, позаимствованных у племени алутиик, живущего на одном из островов у южного берега Аляски. Люди этого племени автомобиль называют kaa’raq, а стрелу – ruq. Таким образом, компактный внедорожник претендует на звание «стреломобиль»…

Skoda Karoq имеет длину 4382 мм, ширину 1841 мм и высоту 1605 мм. Колесная база переднеприводной версии равна 2638 мм, полноприводной – 2630 мм. Такие габариты позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. Объем багажного отделения составляет 521 л, если сложить задние сиденья, пространство расширится до 1630 л. Для наибольшего удобства в транспортировке груза конструкторы применили систему Vario Flex, позволяющую регулировать и складывать каждое из трех задних сидений независимо друг от друга. Все три задних сиденья можно удалить из салона, и тогда свободное пространство сзади составит 1810 л. Длинные предметы можно разместить в автомобиле, сложив переднее пассажирское сиденье.

В интерьере новинки много вертикальных элементов, среди них четыре крупных дефлектора воздуховодов, два из которых обрамляют дисплей. В салоне применено светодиодное освещение, в том числе в декоративных полосах на двери и приборной панели. Эта подсветка с регулируемой яркостью может быть десяти цветов. Информативное наполнение цифрового дисплея приборной панели водитель может настраивать в зависимости от собственных предпочтений, выбирая один из четырех предлагаемых вариантов. На центральной консоли автомобиля расположен блок беспроводной зарядки смартфонов.

3

В качестве опции можно приобрести подогрев руля, задних сидений и три персонализируемых ключа, по которым машина после разблокировки устанавливает индивидуальные настройки одного из трех водителей: выбор профиля движения, систем помощи, внутреннего и наружного освещения, параметров климатроника и информационно-развлекательных систем, электрорегулировки и подогрева сидений.

Из пяти предлагаемых для Skoda Karoq двигателей – двух бензиновых, трех дизельных – четыре являются новыми, поэтому представим их подробнее от меньшего к большему.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1 л и мощностью в 115 л. с. позволяет автомобилю разгоняться до 187 км/ч, набирая сотню за 10,6 сек. На 100 км пути в комбинированном режиме он потребляет 5,2 л топлива, а выбросы CO2 на километр составляют 117 гр.

4

Полуторалитровый трехцилиндровый TSI с системой деактивации цилиндров выдает 150 л. с., на максимуме разгоняя Skoda Karoq до 204 км/ч. Скорость от ноля до сотни автомобиль может набрать с ним за 8,4 сек. Комбинированное потребление – 5,1 л на 100 км, выбросы CO2 составят 119 г/км.

Дизельный TDI объемом 1,6 имеет мощность в 115 л. с. Максимальная скорость с ним составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 10,7 сек. Комбинированное потребление топлива – 4,5 л на 100 км, выбросы CO2 – 118 г/км.

Наиболее мощный двухлитровый дизельный TDI выдает 190 л. с. мощности и разгоняет автомобиль до максимальной скорости 211 км/ч. Сотню кроссовер с таким мотором достигает за 7,8 сек. В комбинированном режиме двигатель съест 5,3 л на 100 км, а выбросы CO2 составят 138 г/км.

5

С еще одним дизельным двигателем объемом 2 л мы уже знакомы – это 150-сильный TDI, разгоняющий кроссовер до максимальных 207 км/ч. Сотни машина с таким мотором достигает за 8,9 сек. Потребление в комбинированном режиме составляет 4,4 л на 100 км, выбросы на километр – 115 гр.

Стоит заметить, что все дизельные двигатели имеют турбонаддув и прямой впрыск, а также оснащены технологией Start-Stop и отвечают требованиям EU6.

За исключением самого мощного дизеля, все двигатели могут комплектоваться на выбор 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой DSG. Двухлитровый TDI мощностью 190 л. с. в стандартной комплектации поставляется с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

5

Передняя подвеска конструкции MacPherson, как считают конструкторы автомобиля, наделяет его сбалансированным распределением нагрузки на ось. Задняя подвеска (в варианте с полным приводом) имеет три поперечных рычага на каждом из колес. Ее компоненты выполнены из высокопрочной стали.

Благодаря системе Dynamic Chassis Control (DCC) водитель получает три режима работы шасси: Comfort, Standard и Sport. Клапаны с электрическим управлением регулируют настройки амортизаторов. Выбор режима движения в позициях Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4×4) доступен в качестве дополнительного оснащения с уровня комплектации Ambition и выше.

За счет электронно управляемой многодисковой муфты новый автомобиль в полноприводной версии также обеспечивает оптимальное управление на скользкой дороге или при буксировке особо тяжелого прицепа.

6

Чтобы улучшить сцепление в режиме бездорожья, система контроля тяги (TCS) отслеживает равномерность вращения ведущих колес, а электронная блокировка дифференциала (EDL), взаимодействуя с системой ABS, притормаживает проскальзывающие колеса – так происходит перераспределение крутящего момента по осям и достигается наилучшее сцепление с дорогой. При необходимости также активируются системы помощи при подъеме и спуске Hill-Hold и Hill-Descent Control, которые поддерживают постоянную скорость на склоне.

Системы безопасности – адаптивный круиз-контроль на основе радара (ACC); функции обнаружения слепых зон и слежения за дорожным движением; Front Assist с радиолокационным датчиком, Park Assist, Lane Assist и Driver Alert – обеспечивают защиту пешеходов и удерживают компактный внедорожник на безопасном расстоянии от автомобиля, идущего впереди. Они облегчают водителю изменение полос движения и пребывание в переулке, помогают в парковке и информируют о важных дорожных знаках. Функция Emergency Assist доступна, если автомобиль имеет как адаптивный круиз-контроль, так и Lane Assist. Он вступает в дело, если водитель по каким-либо причинам теряет управление автомобилей.

Те, кто намерен использовать Skoda Karoq на пересеченной местности, получат выгоду от пакета Rough-Road, который защищает от механических повреждений (например, от ударов или отскока гравия) и предотвращает попадание пыли, песка и грязи в моторный отсек или к кабельным жгутам. Комплект Rough-Road состоит из пластин защиты двигателя, кабелей, тормозных магистралей, защиты топливной магистрали и дополнительных защитных пластиковых крышек.

8
Vario Flex позволяет складывать каждое из трех задних сидений

В Skoda Karoq интегрировано множество коммуникативных решений, базирующихся на втором поколении модульной информационно-развлекательной системы Matrix. Весь функционал делится на две категории: информационно-развлекательные услуги Infotainment, а также услуги Care Connect, предоставляющие поддержку и помощь, в том числе и экстренный вызов. Автоматическая функция экстренного вызова активируется после несчастного случая, если, например, раскрылась подушка безопасности. Автомобиль устанавливает голосовое и информационное соединение с центром экстренного вызова и передает всю необходимую информацию. Водитель или пассажиры могут также запустить экстренный вызов вручную с помощью кнопки в специальном модуле, закрепленном под потолком.

Care Connect дает возможность через специальное приложение дистанционно управлять некоторым функционалом автомобиля: она способна предавать информацию о том, открыты ли окна, двери или люк в крыше, данные об уровне топлива в баке, позволяет управлять обогревом салона. Кроме того, она показывает местоположение автомобиля и при необходимости задействует звуковые индикаторы и сигнальные огни для легкого визуального обнаружения.

9

Платформа Smart Link+, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, доступна в качестве опции для базовой информационно-развлекательной системы Swing. Верхние уровни комплектации автомобиля оснащаются навигационными информационно-развлекательными системами Columbus и Amundsen с точкой доступа Wi-Fi. Управление ими осуществляется как через сенсорные дисплеи, так и жестами или голосом.

В новом автомобиле есть немало просто приятных мелочей, таких, например, как открытие двери багажника движением ноги под бампером; выдвигающийся и автоматически складывающийся буксирный крюк; электромеханический стояночный тормоз и многое другое.

По результатам независимых испытаний организация Euro NCAP присудила первому внедорожнику Skoda наивысший рейтинг – пять звезд, тем самым подтвердив, что Karoq при столкновении обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров. Она обеспечивается прочным кузовом автомобиля, девятью подушками и «шторками» безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и креплениями ISOFIX для детских кресел.

10

Vario Flex позволяет складывать каждое из трех задних сидений.

Если системы автомобиля распознают неизбежное столкновение, функция Crew Protect Assist закрывает окна и люк, а также натягивает ремни безопасности. В случае столкновения происходит автоматическая разблокировка дверей, включение аварийной сигнализации и остановка подачи топлива. После удара функция Multi-Collision Brake активирует тормозную систему, предотвращая повторные столкновения.

В рамках Стратегии-2025 Skoda планирует последовательное расширение модельного ряда, причем основной акцент будет сделан на линейке автомобилей класса SUV. Поэтому для чешского автопроизводителя очень важно, как его новинку встретят автолюбители. Запуск продаж Skoda Karoq на европейском рынке запланирован на вторую половину 2017 года.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Skoda

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin