24 апреля, 2024

Дрифт-кар R5 Turbo 3E: жизнь как игра

Бренд Renault представил электрический шоу-кар R5 Turbo 3E, посвященный 50-летию легендарной спортивной модели Renault 5. Согласно комментарию разработчиков, электромобиль был создан для развлечений, увлекательного вождения и дрифта.

Это современная интерпретация и дань уважения самым знаменитым спортивным версиям – Renault 5 Turbo и Turbo 2, именно поэтому в названии фигурирует индекс «3». А литера «Е» обозначает электрическую природу машины. В ультратехнологичном дизайне R5 Turbo 3E можно увидеть и отсыл к миру видеоигр. Это дает разработчикам право  уверенно утверждать, что их творение находится на границе реального с виртуальным. В руководстве Renault также уверены: электромобили тоже могут доставлять удовольствие благодаря высокой производительности.

 

Renault «электрифицирует свою историю», чтобы лучше подготовить полностью электрическое будущее в Европе к 2030 году. R5 Turbo 3E разрабатывался, чтобы последующие модели на его основе могли быть как колесными, так и гусеничными, как переднеприводными, так и с приводом на задние колеса.

В двухместном электромобиле Renault с трубчатой рамой силовой агрегат расположен сзади. Эти два электродвигателя совокупной мощностью 380 л. с. приводят в движение колеса. Литийионная батарея емкостью 42 кВт*ч располагается посередине, под полом. Максимальная скорость электромобиля составляет 200 км/ч, с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,5 секунды. Угол поворота передних колес дрифт-кара – более 50 градусов, это позволяет машине резко объезжать препятствия. Чтобы облегчить видеозапись заездов, R5 Turbo 3E поставляется с десятью монтажными кронштейнами для установки камер внутри и снаружи, например в нишах фар и в стойках наружных зеркал.

Длина дрифт-кара равна четырем метрам, ширина – два метра, высота – 1,32 метра. Кузов автомобиля сделан из углеродного волокна. В нем можно заметить исторически характерные детали, такие, например, как культовые воздухозаборники Turbo 2 перед задними крыльями. Наиболее яркой конструктивной особенностью является огромный задний спойлер, который основательно прижимает автомобиль к земле даже в самых диких заносах. Невозможно не заметить и большие воздухозаборники на переднем бампере, с их помощью охлаждаются моторы и организовывается прижимная сила на передней оси. Квадратные противотуманные фары очень похожи на световые приборы исторических прототипов, но теперь их четыре, и каждая содержит 16 светодиодов. В освещении принимают участие розовые, синие и желтые светодиодные полосы спереди и сзади, которые мигают, когда автомобиль дрифтует. Это элемент, имитирующий атмосферу видеоигр 1980-х и 1990-х годов. Ретровидеоигры также послужили источником вдохновения для декоративных наклеек на кузове и окон из оргстекла розового цвета с надписью «Жизнь в розовом цвете» на одном из них.

Разработчики дизайна уточняют: исторические черты электромобиля – это не ностальгия. Иногда за ними скрываются весьма прогрессивные решения. Например, воздухозаборник на капоте – еще одна отсылка к Renault 5 Turbo 2 – содержит отверстие для зарядки аккумулятора. А в прозрачных частях кузова, прежде всего над задними фонарями, есть окна, через которые можно разглядеть электрический механизм шоу-кара.

Внутри машины также витает дух игр, гонок и дрифта. Ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, ремни безопасности и рулевое колесо являются результатом совместной работы Renault с Sabelt. Внушительный вертикальный рычаг ручного тормоза в центральной консоли ярко-желтого цвета – характерная черта дрифт-кара. Серо-черный рисунок шотландской ткани создает в интерьере эффект, напоминающий логотип бренда Renault. Этот символ присутствует и на ступице рулевого колеса, причем он имеет подсветку. Все эти красочные штрихи контрастируют с черным пробковым полом и отделкой из алькантары в верхней части приборной панели и на дверных картах. Перед пилотом располагаются 10 цифровых экранов, напоминающих о графике Pixel Art и Glitch Art из ретроигр с низким разрешением и очень ограниченной цветовой палитрой.

Чтобы завести машину, нужно нажать кнопку «свободная игра» на центральной консоли. В том же духе были названы различные режимы вождения: «турбо» (для дрифта), «захватчик трека» (для гонки), «пончик» (для вращения на 360°) и так далее. Последний яркий штрих, показывающий, что к R5 Turbo 3E не стоит относиться слишком серьезно, – плюшевый мишка Дрифти. Он присутствует в салоне, чтобы поддержать и отвлечь пассажиров, перегруженных эмоциями от поездки в шоу-каре. Цифровой двойник шоу-кара R5 Turbo 3E появится во вселенной виртуальных игр, где онлайн-платформы и сервисы используют модель, основанную на блокчейне.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Renault

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin