16

Citroеn С5 Aircross. Обаятельный, мощный, удобный

Компания Citroеn, запустив производство С5 Aircross в Китае и успешно продав там 35 000 экземпляров этого автомобиля, недавно представила новинку в его европейской версии. Кроссовер, претендующий на флагманскую позицию в линейке бренда, создан по мотивам концепт-кара Aircross и является звеном масштабной программы Citroеn Advanced Comfort.

Стиль новинки его создателями был сформулирован довольно лаконично – мощь без агрессии. И действительно, широкая «улыбка», формируемая приподнятыми оконечностями фальшрадиаторной решетки с узкими полосками ходовых огней и указателями поворотов, выглядит дружелюбно. Ниже этому располагающему мотиву вторят сдвоенные светодиодные фары. Блеск хрома подчеркивает респектабельный облик кроссовера. Противотуманные фонари расположены по нижним внешним скругленным углам трапециевидных воздухозаборников, обрамленных красной окантовкой. Эту же яркую окантовку можно увидеть на пластиковых накладках передних дверей. Эти защитные элементы, кстати говоря, имеют собственное зарегистрированное название – Airbump. Пластик сберегает колесные арки автомобиля и нижнюю часть кузова по всему периметру.

2 3

Выразительность облику кроссовера придают также выштамповки на высоком капоте, рейлинги, хромированные молдинги, обрамляющие остекление и объемные плафоны задних фонарей со светодиодной начинкой.

Конечно же, невозможно оставить без внимания и легкосплавные колесные диски C5 Aircross, которые выполнены в стилистике high-end. Они могут быть в размерности от 17 до 19 дюймов с окраской в черный цвет или с алмазной насечкой.

Для кузова дизайнеры предлагают богатейшую палитру, содержащую 30 вариантов сочетания семи цветов, в том числе классических белого, черного и серого. С любым из цветов будут неплохо смотреться черная крыша и серебристые, красные или белые цветовые акценты.

18

В интерьере C5 Aircross авторы модели прежде всего обращают внимание на обилие света, которое обеспечивает панорамная крыша с люком и солнцезащитной шторкой. Особенность механизма открытия/закрытия люка – в защите от травм.

Перед взором водителя на передней панели расположена цифровая приборная консоль диагональю 12,3 дюйма, а в центре – 8-дюймовый сенсорный дисплей в обрамлении изящно вписанных дефлекторов обдува. Дизайн интерьера базируется на горизонталях, поэтому внутреннее пространство машины выглядит довольно просторным. Широкая центральная консоль имеет емкие ниши. Есть и платформа для беспроводной зарядки смартфона. Подлокотники здесь мягкие и приятные на ощупь. Салон C5 Aircross может оформляться в пяти вариантах, в том числе с применением текстиля с 3D-эффектом и кожи наппа.

25

Комфортная атмосфера автомобиля поддерживается системой Air Quality System, которая пропускает воздух снаружи в салон через высокопроизводительный угольный фильтр и затем включает рециркуляцию.

Стоит обратить особое внимание на сиденья автомобиля. Дизайнеры тщательно проработали в них всестороннюю поддержку, которая осуществляется благодаря 15-миллиметровому вспененному наполнителю высокой плотности. При этом сиденье водителя может иметь до восьми регулировок с памятью. Оба передних сиденья опционально дополняются функцией многоточечного массажа с пятью режимами. Задние сиденья состоят из трех отдельных равных по ширине складывающихся элементов. Эти пассажирские места имеют как продольную регулировку, так и настройку наклона спинок. Сложить их можно так, что образуется ровный пол. Благодаря такой пластичности пространство багажника может варьироваться от 580 до 720 литров, а если учесть заполнение под потолок, то и все 1630. Ширина проема багажной двери составляет 1017 мм, и открываться дверь может без помощи рук.

22

Стремясь минимизировать внешние шумы, возникающие в движении, инженеры Citroеn снабдили кроссовер многослойным ветровым стеклом. Ими была применена и усиленная звукоизоляция моторного отсека.

Под капотом C5 Aircross в зависимости от комплектации могут работать пять моторов мощностью от 130 до 180 л. с. Два бензиновых двигателя – PureTech 130 S&S (с 6-ступенчатой МКП) или PureTech 180 S&S (в сочетании с 8-ступенчатым автоматом EAT8), а также три дизеля – BlueHDi 130 (с 6-ступенчатой МКП), BlueHDi 130 S&S (с EAT8) и BlueHDi 180 S&S (с EAT8). Электронно-управляемый гидромеханический автомат EAT8 разрабатывался французами в содружестве с японскими специалистами Aisin и, по оценке производителя, от варианта EAT6 отличается меньшим весом и экономичностью. Владелец автомобиля с EAT8 сможет переключать передачи привычным образом или с помощью подрулевых лепестков.

Все версии европейской комплектации C5 Aircross получат подвеску Progressive Hydraulic Cushions (PHC), в которой предусмотрен гидравлический ограничитель хода при сжатии и отбое. Это инновационное решение Citroеn защищено 20 патентами, оно позволило инженерам допустить больший ход кузова по вертикали, благодаря чему в движении автомобиль, оснащенный PHC, словно летит над дорогой.

Однако полет полетом, а о безопасности тоже забывать нельзя. Во всяком случае, инженеры Citroеn крепко позаботились о том, чтобы даже в экстренной ситуации водитель и пассажиры C5 Aircross не пострадали. Они предложили набор из двух десятков систем помощи водителю. В этой славной когорте присутствуют адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по магистрали, удержание автомобиля в полосе, предупреждение об усталости и о столкновении, распознавание дорожных знаков, активное торможение, система автоматического переключения света фар и помощь при спуске. В экстренной ситуации экипажу кроссовера может прийти на помощь автоматический вызов спасательных служб, сигнал которым посылает Citroеn Connect Box.

3 1

Удобство в эксплуатации для кроссовера C5 Aircross – один из ключевых моментов, и поэтому на разные опции комфорта авторы модели не поскупились. Автомобиль имеет бесключевой доступ и запуск двигателя, электрический автоматический стояночный тормоз, парковочный ассистент, широкоформатную камеру заднего вида, освещение поворотов и Grip Control с пятью режимами для движения по песку, бездорожью и снегу. Еще одна интересная функция – камера в корпусе внешнего зеркала заднего вида, которая имеет 16-гигабайтную карту памяти и может через Wi-Fi обмениваться снимками и видео со смартфоном. Девайс направлен объективом по ходу движения и по сути является видеорегистратором.

Связь с внешним миром в автомобиле осуществляется через мультимедийную систему, которая предоставляет доступ к интернету, навигации и телефонной связи. Помимо этого через нее настраивается климатическая система. Коммуникатор машины совместим с приложениями Android Auto, Apple CarPlay и Mirror Link. Он реагирует на голос и жесты.

К сказанному остается добавить, что длина C5 Aircross составляет 4,5 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,67 м. Колесная база равна 2,73 м, дорожный просвет – 23 см. Производить кроссовер будут во Франции, на заводе в городе Ренн-ла-Жанэ, а в продаже в Европе он появится к концу 2018 года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Citroen

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin