30 апреля, 2024

BMW Vision X – цельный, как монолит

Концерн BMW представил электроприводный кроссовер BMW Vision X, который является первенцем Neue Klasse и в общих чертах может ознакомить с философией, эстетикой и технологиями нового класса.

В Neue Klasse концерн BMW намерен представить полную линейку моделей – от спортивного седана до автомобилей новейшего семейства Sports Activity Vehicles (SAV). В руководстве BMW подчеркивают, что Neue Klasse – гораздо больше, чем просто конкретная концепция, это переосмысление бренда, но в то же время это еще больше BMW, чем когда-либо.

Кроссовер BMW Vision Neue Klasse X адресован любителям активного образа жизни, его дизайн сочетает в себе выразительный внешний вид и просторный салон, спроектировать который позволила электрическая архитектура автомобиля. Кроссовер Vision Neue Klasse X имеет длинную колесную базу, короткие свесы и классические пропорции BMW. Экстерьер примечателен большими окнами, панорамной стеклянной крышей и подсвеченным фирменным сдвоенным знаком на фальшрадиаторной решетке. Этот символ вместе с фарами участвует в приветствии водителя, когда тот подходит к машине. Задние фонари, доходящие почти до центра задней двери, оснащены элементами, напечатанными на 3D-принтере для переменной интенсивности света, что создает особенно выразительный эффект глубины, в которой скрыты источники лучей. Фирменный излом Hofmeister реализован в Neue Klasse X не за счет хромированной окантовки, а с помощью так называемого светоотражающего принта, образующего прозрачную или отражающую поверхность в зависимости от угла обзора. Оттенок, в который окрашен кузов, называется «коралловое серебро».

Что касается аэродинамики, BMW Vision Neue Klasse X может похвастаться впечатляющим снижением лобового сопротивления – примерно на 20% по сравнению с текущими моделями BMW X. Новая конструкция шин и специальная тормозная система электромобиля помогают повысить общую эффективность до 25 процентов.

Удовольствие от вождения, составляющее основу философии бренда, выводится на новый уровень благодаря системе управления приводом и шасси, разработанной специально для Neue Klasse. В том же контексте рассматривается и BMW eDrive шестого поколения. Модернизированная система оснащена новыми цилиндрическими литийионными аккумуляторными элементами, объемная плотность энергии которых более чем на 20% выше, чем у ранее использовавшихся призматических элементов. В сочетании с переходом на 800-вольтовую систему это ускоряет зарядку, сокращая время пополнения энергии почти на треть. Шестое поколение BMW eDrive также обеспечивает больший запас хода, увеличенный на 30 процентов. Программное обеспечение, которым наделен автомобиль, помогает ему всегда двигаться плавно – как при разгоне, так и при торможении.

Разработчики BMW Vision Neue Klasse сообщают, что BMW будущего получат по четыре совершенно новых высокопроизводительных компьютера, которые будут согласованно обрабатывать массив информации, касающийся работы трансмиссии и динамики движения. Вычислительная мощность возрастет до десяти раз по отношению к ныне существующим образцам. Как обещают авторы проекта, результатом модернизации электронных компонентов станут еще более динамичные характеристики автомобилей, большая эффективность, высокая точность управления и еще больше удовольствия от вождения.

Интерьер автомобиля оформлен текстилем в теплых тонах. Приподнятое положение водительского сиденья обеспечивает уверенную позицию и хороший обзор. Модернизированное многофункциональное рулевое колесо с кнопками, центральный дисплей с интуитивно понятным сенсорным управлением и голосовой ассистент BMW Intelligent Personal Assistant служат простым, интуитивно понятным интерфейсом для взаимодействия человека с автомобилем. В BMW Vision Neue Klasse X центральный дисплей элегантно интегрирован в приборную панель, предоставляя сидящим впереди доступ ко всем информационно-развлекательным функциям. BMW Panoramic Vision проецирует важную информацию на всю ширину лобового стекла. В серийных моделях Neue Klasse эта функция будет дополнена усовершенствованным проекционным дисплеем BMW 3D. Благодаря цифровой функции Hypersonx экипаж автомобиля сможет наслаждаться отличным звуком в любой поездке – обещают разработчики модели.

В создании BMW Vision Neue Klasse X широко используются сырье растительного происхождения и переработанные материалы. В отдельных компонентах на пластик, который получают, например, из выброшенных рыболовных сетей, приходится около 30 процентов. Выбор материалов и методов изготовления деталей Neue Klasse X облегчает разборку компонентов и улучшает возможность их переработки. В этом новая концепция дизайна следует принципу BMW i Vision Circular, представленному в 2021 году, данный принцип подразумевает оптимизацию условий вторичной переработки. Neue Klasse также открывает новую главу в истории производства. Завод BMW Group в Дебрецене (Венгрия) в 2025 году, когда начнется производство Neue Klasse, станет первой производственной площадкой BMW Group в мире, полностью работающей на энергии, не содержащей ископаемого топлива.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin

KIA K4: баланс между рациональным и эмоциональным

admin