BMW 8 2013

BMW I3. Будущее в настоящем!

Нью-Йорк, Лондон, Пекин – что объединяет эти города? Пожалуй, многое. И, вероятно, даже больше, чем можно сразу предположить, но углубляться в экономику, политику и прочие сферы мы не будем – это прерогатива других журналов. Нам же интересен тот факт, что три названных города стали ареной для дебюта серийного электрокара i3 от BMW – автомобиля во многом уникального. В чем его «изюминка»? Сейчас расскажем.

Так называемый «Проект i» баварцы запустили еще в 2007 году, поставив перед инженерами поистине фантастические задачи по созданию автомобилей будущего, которые можно было бы полноценно эксплуатировать уже сейчас. По сути, немцы должны были построить то, что в корне изменит отношение к автомобилю как к транспортному средству, выведет его на совершенно новый уровень, еще недавно считавшийся недосягаемым. В результате миру было показано несколько впечатляющих своей футуристичностью концепт-каров, но мало кто верил, что хоть один из них в ближайшее время станет серийным. Однако в BMW посрамили скептиков. Всего пара лет потребовалась баварцам, чтобы чертежи и наброски превратились в массовое производство.

BMW 8 20131

Впрочем, скептики все равно не унимаются. Теперь поводом для сомнений стала уж больно оригинальная внешность BMW i3. Да, фирменные черты марки в этом автомобиле узнаются, однако трактовка их несколько иная, чем мы привыкли. А то, что для баварского дизайна стало новинкой, и вовсе требует времени на привыкание. Например, изгиб бокового контура кузова, несмотря на то что он позволил увеличить площадь остекления задней части салона, чем создал ощущение простора, может прийтись по нраву не всем. Оправдано ли такое решение, покажет время.

BMW 8 20132

Одной из отличительных особенностей i3 стал «черный пояс», который проходит от капота по крыше до задней части автомобиля. Каким бы ни был цвет окраски кузова, «черный пояс» никуда не денется.

BMW 8 20133

Интерьер i3 не менее оригинален. У электромобиля нет центральных стоек, нет тоннеля под ногами и нет ничего из того, что есть в других моделях BMW. Здесь все иначе, но полностью сохранено ощущение премиальности. Немцы не поскупились на кожу, дерево и даже шерсть в отделке салона. Ну а уровень оснащения и вовсе поражает. Уже в базовую комплектацию BMW i3 входят системы iDrive и Radio Professional, система громкой связи, кондиционер, задний парктроник, бортовая система мобильной связи со встроенной SIM-картой и широкие возможности по интеграции смартфонов через USB и Bluetooth, включая приложение BMW Remote. К элементам опционального оборудования относится навигационная система, адаптивные светодиодные фары, люк с электроприводом, автоматический климат-контроль, обогрев сидений, мультимедийный программный комплекс BMW ConnectedDrive, ассистент парковки, камера заднего вида, индикатор ограничения скорости и так далее.

BMW 8 20134

Футуристичная внешность, не менее оригинальный интерьер – все это визитные карточки электромобиля от BMW, однако большая часть решений даже во время презентации модели уже не была секретом для поклонников марки. Многое серийная версия унаследовала от одноименного концепта. А вот техническая часть i3 держалась в секрете до последнего, и именно она вызывает наибольший интерес.

BMW 8 20135

Начать, пожалуй, нужно с того, что BMW i3, как утверждают в компании, стал первым, чья платформа изначально была построена для электромобиля. Спереди у i3 установлены стойки McPherson, а сзади использована пятирычажная конструкция, смонтированная прямо на силовом модуле. К тому же, расположив аккумуляторные батареи под полом (благодаря чему у автомобиля очень низкий центр тяжести), немцам удалось добиться идеального распределения веса по осям – 50:50, что станет безусловным залогом хорошей управляемости. Среди прочих же уникальных особенностей электромобиля стоит отметить тот факт, что пассажирская капсула выполнена из углеволокна (редчайший случай среди массовых авто), а в конструкции кузова использованы сверхлегкие магниевые сплавы. В результате i3 получился прочным и легким – 1195 кг. И это при 3999 мм длины, 1775 мм ширины и 1578 мм высоты.

BMW 8 20136

Благодаря 2570 мм расстояния между осями, специалистам BMW удалось сделать салон i3 просторным для своего класса, причем в нем и места для багажа хватает. А если сложить задние сиденья, объем пространства для поклажи и вовсе увеличится до 1100 л.

BMW 8 20137

В движение BMW i3 приводит установленный сзади электромотор мощностью 170 л. с. и крутящим моментом в 250 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, тогда как максимальная скорость, из соображений экономии энергии, ограничена на отметке 150 км/ч. В итоге на одном заряде электромобиль может проехать 160 км, и до 200 км – в случае использования специального режима ECO PRO+. Чтобы зарядить аккумуляторы на 80%, достаточно лишь 30 минут с использованием специального 50-киловаттного устройства, а вот от бытовой розетки для полного заряда батарей потребуется 8 часов.

BMW 8 20138

Когда водитель убирает ногу с педали акселератора BMW i3, в автомобиле активируется режим рекуперации энергии. Электродвигатель переключается из режима привода в режим генератора и вырабатывает электроэнергию, которая аккумулируется в литий-ионной батарее, создавая при этом точно контролируемое тормозное действие. Мощность рекуперации зависит от скорости движения, поэтому при высоких скоростях обеспечивается по возможности максимально эффективный режим движения накатом, а при низких – высокое тормозное действие. В условиях городского движения при спокойном стиле вождения примерно 75% замедлений в i3 можно выполнять без использования педали тормоза. Если при этом мощность рекуперации фактически равняется тормозной мощности, загораются стоп-сигналы. Только если водитель, нажав на педаль тормоза, спровоцировал более интенсивное замедление, подключается традиционная тормозная система. Интенсивное использование электродвигателем этой формы рекуперации энергии торможения позволяет увеличить запас хода BMW i3 до 20%.

BMW 8 20139

К слову, i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л. с., который заряжает батареи, увеличивая тем самым запас хода до 300, а то и до 340 км.

Кстати, к вопросу об аккумуляторах, недолговечности которых так боятся многие потенциальные покупатели электромобилей. Руководствуясь поговоркой «хочешь сделать хорошо – сделай сам», батареи для i3 немцы разрабатывали самостоятельно и самостоятельно их теперь производят, уверяя, что они надежны и безопасны. Все покупатели i3 получат гарантию на аккумуляторы – восемь лет или 100000 км пробега, что, надо признать, весьма достойно.

BMW 8 201310

Поскольку электромобили, а тем более премиальные, пока еще не стали делом обычным, продавать их во всех салонах не имеет смысла. Первое время i3 можно будет купить примерно в 10% европейских дилерских центров BMW, а в России, например, и вовсе лишь в двух (в Москве и в Санкт-Петербурге). Но это, как говорят немцы, лишь вопрос времени. Прежде, чем строить какие-то планы и расширять сеть распространения электромобилей, нужно еще определиться с ценой. На i3 она пока окончательно не сформирована, но что-то подсказывает, что прайс-лист на «будущее в настоящем» будет ой каким нескромным.

BMW 8 201311

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: BMW

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin