третье поколение BMW 1-й серии

Баварская «единичка» – эпизод третий

В Мюнхене BMW Group на собственной презентационной площадке представила третье поколение BMW 1-й серии. Глобальная же премьера модели должна состояться во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2019 года, в начале осени также по миру стартуют продажи.

Обновление модели принесло с собой революционное изменение – привод автомобиля стал передним. Вместе с тем авторы разработок утверждают, что автомобиль сумел сохранить присущую представителям прежних поколений динамику.

Инженеры не только предложили в машине новое шасси, но и посредством передовых технологий интегрировали все наиболее значимые компоненты, обеспечивающие движение и управление как на переднем приводе, так и в варианте с интеллектуальным полным приводом BMW xDrive.

Процесс модификации BMW 1-й серии занял пять лет. Такое внимание и тщательность проработки объясняются особой популярностью модели, которая появилась в 2004 году, а затем обновлялась в 2011-м и несколько дополнялась в 2015-м. Особенно популярной машина стала в Старом Свете. На Европу пришлось около 80% продаж второго поколения. К концу 2018 года продажи BMW 1-й серии превысили отметку 1,3 миллиона экземпляров.

третье поколение BMW 1-й серии

Свежая версия модели стала на 5 миллиметров короче, таким образом, длина машины составила 4,319 метра. За счет этого колесная база сократилась на 2 сантиметра. Ее длина – 2,67 метра. Зато на 3,4 см приросла ширина, она теперь равна 1,799 метра. На 1,3 см увеличилась и высота машины, которая составляет 1,434 метра. Переход на переднеприводную архитектуру обернулся для «единички» новым соотношением пропорций и большим количеством плавных летящих линий в экстерьере. Более короткий, нежели ранее, капот перетекает в ветровое стекло, а длинная крыша широким шлейфом ложится на широкие «плечи», сформированные арками задних колес.

В конструкции кузова обновленной версии модели инженеры использовали алюминий – из него сделаны капот и задние двери. Таким образом удалось избавиться от 30 килограммов веса, которые несет в себе предыдущая версия. При этом жесткость кузова удалось увеличить.

третье поколение BMW 1-й серии

Знаменитая фирменная двусоставная фальшрадиаторная решетка в обновлении стала крупнее, причем теперь две ее части спаяны вместе посредине, как в седанах более высоких классов. Помимо этого решетка теперь забрана не только вертикальными планками, но и трехмерной сеткой в варианте модели M135i xDrive, придающей передней части машины глубину и узнаваемость. В полноприводной модификации также можно заметить дополнительные вставки в воздухозаборники.

Фарам дизайнеры придали наклонное позиционирование. В базовой версии автомобиля они комплектуются галогенными источниками света при светодиодных ходовых огнях. Полностью светодиодное освещение – опция, доступная за доплату. Еще некоторая сумма позволяет получить адаптивные фары. Индикаторы поворотов за счет горизонтального положения визуально делают машину шире.

Как характерная узнаваемая деталь в дизайне экстерьера остался так называемый «акулий нос», придающий автомобилю спереди клиновидную форму. Остекление BMW 1-й серии поднимается, уходя к задней части, но в нем по-прежнему присутствует изгиб Хофмайстера.

третье поколение BMW 1-й серии

На боковинах кузова отчетливо обозначены две штампованные линии. Одна расположена ниже дверных ручек и проходит от передних колес до задних крыльев. Вторая берет начало у передней двери и резко поднимается вверх на двери задней. Эти линии олицетворяют собой потоки воздуха, сквозь которые стремится автомобиль в скоростном движении. А вот изящный спойлер, который венчает крышу сзади, борется уже с реальными аэродинамическими эффектами, заставляя заднюю ось плотнее прижиматься к дороге.

Широкая позиция сзади делает «единичку» более устойчивой в маневрировании. Опционально доступные задние фонари в форме литеры L облегчают восприятие мощной кормы автомобиля, которую украшают 9-сантиметровые хромированные патрубки выхлопной системы, в полноприводном варианте они еще больше – 10 сантиметров.

Базовая версия модели комплектуется 16-дюймовыми стальными или легкосплавными дисками, но опционально можно получить 19-дюймовые колеса. Линейки Sport и M Sport в стандарте получили 17-дюймовые легкосплавные диски, а BMW M135i xDrive будет поставляться с полированными 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

третье поколение BMW 1-й серии

Переднеприводная архитектура с поперечным расположением двигателей позволила инженерам расширить внутреннее пространство. Особенно заметно это будет сидящим сзади. Практичное решение эмоционально поддерживает в интерьере панорамная крыша площадью 0,7 кв. метра, доступная в качестве опции для BMW 1-й серии. Она дополнительно наделяет салон светом, расширяя его. Электроприводные жалюзи позволяют затенять интерьер в особенно солнечные дни, а ветроотражатель помогает избавиться от шума встречного ветра.

Органы управления, сгруппированные в кластеры, ориентированы на водителя. Теперь, по мнению авторов модификаций, будет удобнее управлять отоплением, кондиционированием воздуха и вентиляцией. Все элементы, связанные с вождением, также сгруппированы вместе. Впервые в салоне этой модели применены полосы декоративной подсветки. Информационно-развлекательные функции здесь находятся под управлением новой операционной системы BMW 7.0, которая помогает распознавать жесты и выдает изображение на два дисплея, достигающих по диагонали 10,25 дюйма в топовой комплектации модели. Два экрана образуют кабину BMW Live Professional, настраиваемую под индивидуальные запросы водителя. Если раньше на дисплей можно было выводить одновременно только три приложения, то теперь – до четырех.

третье поколение BMW 1-й серии

Цифровой кокпит получил новый дизайн – одометр теперь работает против часовой стрелки, в пространстве между ним и спидометром отражается навигационная информация. Опционально для модели доступен полноцветный 9,2-дюймовый дисплей BMW Head-Up, проецирующий информацию, связанную с вождением, на ветровое стекло.

Потолок в задней части автомобиля конструкторам удалось поднять на 19 миллиметров, 13 миллиметров добавилось в ногах у задних пассажиров, но больше всего приросло пространство водителя и переднего пассажира – на 4,2 сантиметра. Объем багажника увеличился на 20 литров и вырос до величины 380 литров. Если же сложить спинки задних сидений, то объем вырастает до 1200 литров. Примечательно и то, что теперь сюда можно поместить груз с более широкими габаритами, ширина отсека приросла на 6,7 сантиметра. Впервые в истории модели она комплектуется задней дверью на электроприводе.

В отделке автомобиля для клиентов доступны три варианта дизайна, в том числе эксклюзивный для M Sport и M135i xDrive. Обивка сидений может быть как текстильной, так и кожаной, различных цветов и фактур. Дополнительно для этой машины со спортивным характером предлагаются и спортивные сиденья, которые по умолчанию имеет комплектация Sport Line, в ней также присутствуют спортивный руль и декоративные вставки, имитирующие алюминий. В M Sport и во флагмане модельного ряда – BMW M135i xDrive – спортивные сиденья имеют выдвижную подушку.

третье поколение BMW 1-й серии

Выразительный звук в автомобиле обеспечивается стандартной стереосистемой BMW с шестью динамиками и 100-ваттным усилителем или опционально доступной аудиосистемой BMW Hi-fi с десятью колонками. В список опций включена и система объемного звучания Harman/Kardon мощностью 464 Вт с 16 колонками.

Внешнее и внутреннее оформление, детализация дизайна модели очень вариабельны. Сделано это с тем, чтобы автомобиль мог выглядеть роскошным и статусным или спортивным. В любом случае, по заверению разработчиков обновления, эта машина будет более маневренной, нежели предыдущие версии, ведь сюда была интегрирована технология ограничения непрерывного проскальзывания колес (ARB), уже проявившая себя в BMW i3s. Она позволяет значительно улучшить сцепление автомобиля с дорогой в поворотах, в том числе и на мокрой поверхности, за счет точно контролируемого проскальзывания колес. Контроллер проскальзывания инженеры разместили в блоке управления двигателем, а не в блоке управления системы DSC (динамический контроль устойчивости). Так сигналы стали передаваться втрое быстрее, но взаимодействие с DSC тоже осталось. Впрочем, желая полностью взять управление в свои руки, водитель может принудительно отключать динамический контроль устойчивости. Настройки динамического контроля тяги (DTC) позволяют дрифтовать на ведомых колесах. Так можно придать автомобилю возможность стремительного выхода из поворотов. Более гибкую управляемость обновленному BMW 1-й серии придает также система ARB, распределяющая крутящий момент и предотвращающая рыскание машины.

третье поколение BMW 1-й серии

Интеллектуальным полным приводом в базовой комплектации оборудуются две модификации «единички» – BMW M135i xDrive и BMW 120d xDrive. В первой из названных версий присутствует также недавно разработанный механический дифференциал повышенного трения Torsen, создающий эффект блокировки между передними колесами. Дифференциал интегрирован в восьмиступенчатую коробку передач Steptronic Sport. BMW M135i xDrive имеет усиление кузова в области туннеля, а также усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Помимо стандартной подвески для обновленной модели доступны варианты – заниженная на 10 миллиметров спортивная и адаптивная, сулящая максимально комфортное передвижение.

Новой версии BMW 1-й серии доступны трех- и четырехцилиндровые двигатели последнего поколения BMW Efficient Dynamics. Покупатели смогут выбрать необходимое из трех дизелей и двух бензиновых моторов. В BMW M135i xDrive устанавливается наиболее мощный четырехцилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 306 лошадиных сил с двойной турбиной. Благодаря ему спортивный вариант новинки разгоняется до сотни за 4,8 секунды. Максимум скорости ограничен на отметке 250 км/ч. В двигателе усилен привод коленчатого вала, использованы модифицированные инжекторы, шатуны и новые поршни. Турбокомпрессор имеет встроенный выхлопной коллектор. Инженеры также расширили систему охлаждения и разработали выхлопную систему с минимальным сопротивлением газов. Новая система рециркуляции выхлопных газов – с одной ступенью на четырехцилиндровых двигателях и двумя на трехцилиндровых – обеспечивает эффективное сокращение выбросов оксида азота. Система эффективно снижает уровень оксида азота в выхлопных газах путем впрыскивания раствора мочевины (AdBlue). Звук двигателя усиливается и модулируется системой Active Sound Design (ASD), которая присутствует в стандартной комплектации спортивной версии модели.

третье поколение BMW 1-й серии

Наименьший из моторов – BMW 116d – производит 116 л. с. Этого достаточно для максимальной скорости в 200 км/ч и набора от 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды. Полуторалитровый трехцилиндровый двигатель BMW 118i способен разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды и придать автомобилю максимальную скорость в 213 км/ч. Четырехцилиндровый силовой агрегат полноприводного BMW 120d xDrive вырабатывает 190 л. с., с ним автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, достигая максимальной скорости в 230 км/ч.

Все три дизельных мотора BMW 1-й серии имеют сажевые фильтры и катализаторы. В двигателях были модернизированы турбокомпрессор и система непосредственного впрыска Common-Rail. Четырехцилиндровые двигатели модели оснащены двухступенчатым турбонаддувом с парой турбокомпрессоров разных размеров. Это позволяет снабжать камеры сгорания строго необходимым количеством сжатого воздуха – по ситуации вождения и нагрузке. Конструкторы увеличили максимальное давление впрыска до 2200 бар на трехцилиндровых моторах и до 2500 бар – на четырехцилиндровых.

BMW 1-й серии в различных вариантах комплектации может иметь модернизированную 6-скоростную ручную коробку передач, семи- или восьмиступенчатую коробку передач Steptronic с двойным сцеплением. Быстро менять передачи автоматической трансмиссии позволяют подрулевые лепестки.

Обновленный BMW 1-й серии несет на борту новые инновационные системы помощи водителю, знакомые нам по моделям более высоких классов. Опциональный круиз-контроль с функциями торможения и Stop & Go облегчает вождение в путешествиях на дальние расстояния. Крейсерская скорость может устанавливаться вручную или транслироваться из системы распознавания дорожных знаков. Работает круиз-контроль на скоростях до 160 км/ч.

Система предупреждения о столкновении с функцией торможения сообщает водителю об опасной близости не только пешеходов, но и велосипедистов. Система предупреждения о выезде с полосы движения с активным возвращением в эту полосу работает на скоростях от 70 до 210 км/ч. Прочие функции ассистента по вождению включают в себя парковочного помощника с предупреждением о столкновении сзади.

В BMW 1-й серии состоялся дебют функции реверса. С ее помощью водителям будет проще выезжать с парковочных мест или маневрировать в ограниченном пространстве. Это еще один шаг к автоматизированному вождению. В реверсе хранится память рулевого управления, поэтому система способна направить автомобиль по обратной траектории на расстояние до 50 метров. Все, что нужно делать водителю, это отпустить акселератор, педаль тормоза и следить за плавным вальсированием машины. Реверсивный помощник может разогнать автомобиль до максимальной скорости в 9 км/ч.

Новый BMW 1-й серии силен и в сфере коммуникаций. В нем доступны две новые интеллектуальные функции – цифровой ключ BMW и «умный» персональный ассистент, которые ранее уже были замечены в моделях BMW высшего диапазона. Цифровой ключ позволяет блокировать и разблокировать автомобиль со смартфона, даже если батарея телефона разряжена. Примечательно, что цифровым ключом водитель может поделиться с пятью другими людьми.

Интеллектуальный личный помощник BMW, впервые показанный в седане BMW 3-й серии, позволяет водителям управлять функциями автомобиля с помощью речевых команд. По сути это цифровой персонаж с собственной личностью, которая может запомнить ежедневную рутину и привычки владельца, впоследствии применяя навыки в соответствующем контексте или поддерживая случайный разговор. Ассистент запоминает предпочтительные настройки, например режимы обогрева сидений или места, куда часто ездят. У этого помощника есть одна уникальная особенность, отличающая его от других цифровых ассистентов. Она заключается в том, что водители могут дать ему имя.

Кстати говоря, интеллектуальный личный помощник BMW – это прежде всего подлинный эксперт по автомобилю. Он знаком практически со всеми функциями и способен управлять ими по мере необходимости или объяснять их назначение и механизм работы. Помощник может предоставить и информацию о текущем техническом состоянии автомобиля.

В общем, даже первое, поверхностное знакомство с обновленной версией BMW 1-й серии позволяет понять, что в автомобиле сосредоточено множество передовых технологий. Он безусловно красив, интересен и наделен живым характером. Мы бы добавили к его достоинствам еще несколько слов о цене, но… о ней пока ничего не известно.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©BMW

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin