20 апреля, 2024

AMG GT Black Series – шестой автомобиль…

Этого следовало ожидать. Mercedes-AMG вступил на путь безоговорочного соперничества с мировыми производителями наиболее мощных спорткаров. Недавно тюнинг-ателье представило миру флагман «заряженного» семейства – 730-сильный Mercedes-AMG GT Black Series.

«Черная серия», берущая начало в 2006 году, примечательна тем, что, с одной стороны, это модели, получившие разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования, а с другой – это бескомпромиссные спортивные автомобили с соответствующим функциональным дизайном и преемственностью технологий из автоспорта. Творения этой серии быстро находят владельцев, и, по заверению производителей, как правило, спорткары AMG GT Black Series не собирают пыль в гаражах состоятельных коллекционеров, а частенько проявляют свои недюжинные способности на гоночных треках.

Выразительный дизайн автомобиля задан сложной аэродинамичной формой кузова, построенного на основе тщательно продуманной комбинации материалов. Новинка воплощает богатые традиции бренда в автоспорте, а также свидетельствует о многолетнем опыте в разработке уникальных автомобилей, впечатляющих во всех отношениях. Некоторые решения Mercedes-AMG GT Black Series, в частности, были позаимствованы у гоночного AMG GT3.

Понятно, что, стремясь к увеличению продуктивности автомобиля, инженеры активно работали над сокращением веса. Они использовали тонкие ветровые стекла спереди и сзади, применили панели из углеродного волокна в структуре кузова, в том числе и в задней части днища. Даже вал, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии, был изготовлен из углеродного волокна. Сокращение массы в сравнении с алюминиевым аналогом составило 13,9 килограмма, вал стал легче примерно на 40 процентов.

Эксперты по аэродинамике и дизайнеры работали над новинкой в тесном сотрудничестве, поскольку, как известно, «форма следует за функцией» и красота спортивного автомобиля возникает не как стремление к эстетике, а как ответ на совершенно определенные технические вызовы. Видимо, поэтому и сходство новинки с гоночными автомобилями GT3 и GT4 стало еще более заметным – как визуальное, так и техническое. Во-первых, в носу автомобиля мы видим увеличенный передний воздухозаборник с вертикальными стойками из темного хрома. Отсюда воздушные потоки направляются не только к двигателю, но и в колесные арки. Вместе с охлаждением тормозной системы так снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается прижимная сила.

Передний углеродный сплиттер имеет два устанавливаемых вручную положения – Street для дорог и Race для гоночных треков. В зависимости от скорости движения по треку сплиттер опускается все ниже за счет роста отрицательного давления. Воздушный поток под днищем все более ускоряется, создавая эффект Вентури, прижимающий автомобиль к дороге. За счет этого становятся точнее рулевое управление и курсовая устойчивость, машина лучше проходит скоростные повороты. На реализацию высоких показателей в аэродинамике работают большие отверстия на капоте из углеродного волокна: через них вытягивается нагретый двигателем воздух. Эта технология также напрямую связана с автоспортом и увеличивает общую прижимную силу. Воздушные потоки направляются вокруг передних стоек и боковых окон к задней части. Широкие панели порогов из черного углеродного волокна снабжены дополнительными воздуховодами для охлаждения тормозов на задней оси.

Задний фартук автомобиля имеет большой диффузор, четыре выхлопные трубы расположены попарно слева и справа. В широком заднем углеродном спойлере работает подвижная планка, которая с помощью электроники двигается на 20 градусов в соответствии с режимом системы AMG Dynamics. Подвижная планка может быть убрана или выдвинута водителем с помощью кнопки на центральной консоли. Закрылки улучшают эффективность торможения и устойчивость в поворотах.

В оформлении интерьера спорткара использованы кожа наппа и микроволокно Dinamica черного цвета с контрастной оранжевой или серой отстрочкой. В облегченных дверных панелях – еще одно решение из мира автоспорта – петли вместо привычных ручек. Салон отделан матовым черным карбоном. Из углеродного волокна выполнены ковшеобразные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой.

AMG GT Black оборудованы двумя цифровыми дисплеями – размером 12,3 дюйма перед водителем и 10,25-дюймовым мультимедийным монитором на центральной консоли. Комбинация приборов предлагает различные варианты: «классический», «спортивный» и «суперспорт». Последний из названных режимов содержит обширную дополнительную информацию, в том числе и такую, например, как подсказка для переключений в режиме ручной трансмиссии. Функционал, выводимый на дисплеи, затрагивает управление трансмиссией, подвеской, ESP, системой выпуска, активным клапаном аэродинамического крыла и пуском/остановкой. Поскольку у всех сенсорных клавиш есть еще и точка механического давления, они отзываются и на нажатие пальцев в гоночных перчатках.

Рулевое колесо AMG Performance имеет спортивный дизайн с плоской нижней частью. Обод отделан микроволокном, а значок украшен надписью «Black Series» и логотипом AMG. Управление автомобилем в спортивной манере помогают осуществлять алюминиевые подрулевые переключатели. В комплектации AMG Interior Night Package подрулевые переключатели, спицы рулевого колеса и вставка сидений AMG Performance отделаны черным глянцем, а пороги выполнены из черной матовой нержавеющей стали.

Под капотом нового представителя серии – двухместного спорт-купе – скрывается битурбированный четырехлитровый двигатель AMG V8 с так называемым плоским коленчатым валом, нередко применяющимся в спортивных машинах. Такой коленвал несколько добавляет автомобилю в динамике, но оборачивается вибрациями. Однако с этим дискомфортом ради высоких спортивных возможностей приходится мириться. Инженеры поработали с двигателем и добились еще более динамичного отклика на работу пилота с педалью газа и максимального крутящего момента.

В двигателях V8 есть два варианта: когда шатуны коленвала расположены под углом 90 градусов друг к другу и «плоский» коленчатый вал, где все шатунные шейки находятся в одной плоскости со смещением на 180 градусов.

Преимущество «плоских» коленчатых валов заключается в превосходной плавности хода и высоком крутящем моменте на низких оборотах двигателя. Коленвал обусловливает и особую схему зажигания, где воспламенение «перепрыгивает» с одного блока цилиндров на другой. Если выразить схему зажигания цифрами, то она будет выглядеть так: 1-8-2-7 4-5-3-6. Это создает равномерно колеблющиеся газовые потоки в выхлопном тракте и на стороне впуска, данная особенность используется для повышения производительности. Еще большим преимуществом двигателя перед серийными образцами является более быстрый отклик на газ. И наконец, характерный звук – еще одна отличительная черта двигателя V8 с «плоским» коленвалом.

В турбокомпрессорах двигателя установлены более крупные роторы, благодаря которым обе турбины суммарно могут нагнетать 1100 литров воздуха в час. Скорость вращения турбин ограничена 7200 оборотами в минуту. Должная температура наддувочного воздуха обеспечивается высокопроизводительными интеркулерами.

Мощный двигатель M178 LS2 дает возможность разогнать автомобиль с нуля до сотни за 3,2 секунды, до 200 км/ч – менее чем за 9 секунд. Максимум скорости ограничен 325 километрами в час.

Крутящий момент передается на заднюю ось 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением AMG Speedshift DCT 7G. Коробка передач смещена к задней оси для оптимизации развесовки автомобиля. Передаточные числа были немного изменены, охлаждение коробки передач адаптировано к более жестким требованиям. Функция Race Start теперь стала еще более впечатляющей благодаря увеличению стартовых оборотов, более чувствительному управлению проскальзыванием колес и спортивным шинам, пригодным для гоночной трассы. Для серии Black были специально разработаны шины Pilot Sport Cup 2 R MO. Ими комплектуются 19-дюймовые колеса спереди и 20-дюймовые сзади.

Подвеска автомобиля имеет бесступенчатое адаптивное демпфирование AMG Ride Control с предварительно регулируемым натяжением пружин. Система автоматически адаптирует демпфирование на каждом колесе к текущей ситуации управления, скорости и дорожным условиям. Она эффективно сокращает энергию качения и оптимизирует контакт с дорогой.

От смещения передние колеса защищены конструкцией двойного поперечного рычага, это обеспечивает высокую точность в скоростных поворотах. Рычаги, поворотные кулаки и держатели ступиц на передней и задней осях изготовлены из кованого алюминия, чтобы уменьшить неподрессоренные массы. Сферические подшипники на верхнем и нижнем поперечных рычагах задней оси не имеют люфта, значит, схождение и развал не меняются даже при высоких нагрузках. Исключительно высокие значения развала в настройке подвески могут использоваться с целью повышения результативности в автоспорте, но только на огражденных гоночных трассах.

Снижения веса в подвеске инженеры добились применением на передней оси торсионной балки из углеродного волокна. Ее аналог на задней оси изготовлен из стали, имеет тройную регулировку и экономит вес благодаря конструкции с полой трубкой.

Уровень вмешательства ESP в торможение может быть точно настроен, или эта функция может быть отключена полностью. AMG Traction Control был тщательно адаптирован для соответствия требованиям новой серии Black и позволяет предварительно выбрать одну из девяти настроек скольжения на задней оси, находящейся под нагрузкой. Разработка AMG имеет большое преимущество перед обычными системами и заключается в том, что она предвидит критичные ситуации благодаря оценке коэффициента трения и других данных, обрабатываемых блоком управления в течение долей секунды. Когда колеса достигают критичного уровня скольжения во время ускорения, система контроля тяги так настраивает мощность двигателя, чтобы уровень ее не повышался, и автомобиль продолжает безопасное ускорение с дрифтом.

На некоторых рынках, где планируется продавать AMG GT Black, для модели в качестве опции будет предложен пакет AMG Track, содержащий систему защиты от опрокидывания, 4-точечные ремни безопасности для водителя и пассажира, а также двухлитровый огнетушитель. Система защиты от опрокидывания представляет собой легкую трубчатую титановую клеть с болтовым креплением в салоне, поперечную балку, распорки для крепления ремней безопасности и Х-образный диагональный защитный элемент.

Шестая версия автомобиля GT Black Series примечательна еще и тем, что она стала финальным аккордом работы в AMG для председателя правления Mercedes-AMG GmbH Тобиаса Моерса, ушедшего с этого поста в руководство Aston Martin.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin