Готовим машину к дальней дороге (Часть II)

Мы продолжаем рассказ о подготовке редакционного автомобиля к автопробегу. Напомним, что для его обслуживания мы выбрали запчасти febi и Bosch, которые установили на СТО, работающей по программе febi Expert Service.

Первую часть нашего рассказа можно найти по ссылке

(https://pitstop.kz/pod-kapotom/kuda-zaglyanut-pered-dalnej-dorogoj/)

Компоненты тормозной системы

Следующим этапом подготовки стало обслуживание тормозной системы. Для замены колодок и тормозных дисков также были выбраны изделия, выпускаемые под брендом febi, который предлагает свыше 730 наименований запасных частей для тормозной системы легковых и грузовых автомобилей европейских производителей. Все запчасти febi поддерживаются трехлетней гарантией.

Как известно, торможение осуществляется прижиманием колодок к поверхности диска. Сила нажатия на педаль усиливается гидравлическим давлением системы торможения в 30 раз. При этом кинетическая энергия преобразуется в тепловую, и при полной остановке автомобиля со скорости 100 км/ч вырабатывается такое количество тепла, которое за три секунды доведет до кипения два литра воды.

Компоненты тормозной системы подвергаются чрезвычайно высоким механическим и тепловым нагрузкам, поэтому при их изготовлении особое внимание уделяется качеству материалов. Колодки и диски febi проходят целый ряд физических, химических и динамометрических испытаний – на эффективность торможения, шум и износостойкость.

Продолжительное, резкое, агрессивное торможение ведет к скачкообразному нагреву компонентов тормозной системы до значений, при которых эффективность торможения снижается. Поэтому вентилируемые тормозные диски изготавливаются из сплава с высоким содержанием углерода.

Тормозные колодки febi, по утверждению производителя, обладают всеми преимуществами оригинальных деталей. Например, фаски и дополнительные борозды на тормозных колодках позволяют снизить уровень шума. Инженерами febi предусмотрено большое количество противошумных накладок, которые можно установить на стальную опорную пластину, чтобы демпфировать колебания, возникающие между тормозной колодкой и суппортом.

При демонтаже колесного узла тормозной системы мастер обратил внимание на необходимость бережного обращения с датчиками, установленными на суппортах. Он также предостерег коллег от применения молотка или кувалды для снятия прикипевших тормозных дисков, так как это может повредить ступичные подшипники. Снимать диски необходимо при помощи специальных съемников.

Перед установкой сменных запчастей суппорты были тщательно очищены металлической щеткой. Устанавливая новые колодки, мастер нанес на направляющие специальную высокотемпературную керамическую смазку Blue Print. При этом нужно иметь в виду, что нанесение токопроводящей медесодержащей смазки категорически недопустимо, так как возникающие в процессе торможения статические токи могут нарушить работу электронных датчиков.

Установленные тормозные диски и колодки в последующем потребовали прикатки. Специалисты рекомендуют проводить ее на протяжении 200–300 километров, избегая резкого торможения и проезда луж: во время притирки новые тормозные диски не должны подвергаться шоковому охлаждению.

Аккумулятор

После проведенной диагностики бортовой электроники было принято решение о замене аккумуляторной батареи. Мы выбрали модель Bosch S5013, так как на автомобиле был установлен точно такой же аккумулятор, прослуживший верой и правдой около шести лет. Аккумулятор также приобретался у официального дистрибьютора Bosch.

Этот аккумулятор обеспечивает необходимый пусковой ток даже при значительных температурах со знаком минус. В батарее применяется запатентованная Bosch технология PowerFrame, улучшающая внутреннюю энергопроводимость компонентов и уменьшающая вероятность возникновения коррозии. Кроме этого, крышка батареи имеет специальную структуру, позволяющую возвращать испаряющуюся жидкость в батарею. Это обеспечивает батарее Bosch S5013 более долгий срок эксплуатации.

Установка батареи имеет некоторые важные нюансы, которые не стоит упускать из виду. При замене аккумулятора мастер обратил внимание на то, что снимать нужно сначала минусовую клемму батареи. Так вы не допустите замыкания, если провод случайно выскочит из рук и соприкоснется с кузовом автомобиля. При замене новую батарею необходимо установить точно в назначенное место, не допуская перекосов или раскачивания. Стоит проверить контакты на проводах. В случае их окисления нужно зачистить клеммы мелкой наждачной бумагой, а после установки проводов на батарее смазать их специальной пастой и закрыть предохранительными пластиковыми колпаками.

Ремень

Кроме прочего, мы запаслись и приводным ремнем – в дороге это наиболее часто выходящий из строя расходный материал. Помнится, ранее наши папы и дедушки легко обходились нейлоновыми колготками, мастеря временную замену в случае обрыва ремня в дороге, но с современными двигателями, где ремень крутит несколько шкивов одновременно, такие номера не проходят.

Выбрали мы ремень Bosch 7DPK2075, который был подобран по каталогу производителя в соответствии с VIN-кодом нашего автомобиля.

Поликлиновый ремень является важным компонентом двигателя. Ремень приводит в действие навесные агрегаты. Невнимательное отношение к этой детали может привести к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту.

Ремень работает в условиях серьезных механических и тепловых нагрузок, поэтому большинство производителей для изготовления этого компонента используют резиновое полотно, армированное полиамидными волокнами, которые повышают прочность и износостойкость ремня.

На нашем моторе (VW Touareg) приводной ремень работает по так называемой серпантинной схеме, то есть передает крутящий момент нескольким агрегатам – генератору, помпе, компрессору кондиционера.

Ремни Bosch работают в среднем 5–6 лет, позволяя автомобилю преодолеть примерно 100 тыс. километров. Отправляясь в дальнюю дорогу, стоит всегда осматривать ремень на предмет повреждений. Тревогу должны вызывать трещины, потертости, сколы, следы масла. О необходимости замены также может свидетельствовать свист, который появляется из-за проскальзывания ремня по шкивам и роликам. Такой характерный звук может говорить не только об износе ремня, но и о поломке одного из навесных агрегатов двигателя.

Для демонтажа и установки ремня требуется специальный инструмент, а также определенный навык, поэтому такую работу лучше доверить специалисту, который проверит задействованные в работе ремня ролики и шкивы и задаст правильное натяжение ремню. Но если вы в дороге, поменять ремень можно и самостоятельно. Чтобы менять его было проще, стоит запастить отжимным болтом с нужным шагом резьбы для ролика-натяжителя и сфотографировать правильную конфигурацию ременной передачи.

И, конечно же, в завершение приготовлений к дальней дороге мы расширили штатный «джентльменский» набор автомобилиста, дополнив его вторым огнетушителем, высоковольтными проводами для подзарядки аккумулятора, необходимым инструментом, ремкомплектом для бескамерных шин, предохранителями и лампочками.

Похожие статьи

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin

Точность требует внимания

admin