Куда заглянуть перед дальней дорогой

Движение для автомобиля – та стихия, где он должен проявлять свои лучшие качества. Однако если машина уже не нова, а дорога ей предстоит дальняя и непростая, то без подготовки отправляться в путь небезопасно.

Совершенно ясно, что допускать кого попало к обслуживанию автомобиля нельзя. Мы выбрали компанию Zapchasti.kz. Напомним, эта компания по результатам народного голосования и оценкам жюри конкурса «Лучший автосервис» в 2020 году признана лучшей станцией технического обслуживания в Республике Казахстан. СТО работает по программе febi Expert Service, что подтверждается сертификатом немецкого производителя febi.

Здесь салон машины «одели» в защитную оболочку, укрыв пол, водительское кресло и рулевое колесо специальной пленкой. Обслуживание началось с диагностики. Мастер осмотрел подкапотное пространство и днище автомобиля на предмет протечек масла и жидкостей. После чего провел диагностику ходовой части.

При замене использовалось моторное масло febi SAE 5W-30 Long life Plus. Это современное универсальное низкозольное моторное масло с удлиненным интервалом замены, разработанное для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива и дизельных двигателей с системой Common Rail. Данное масло рекомендовано для применения в автомобилях Mercedes, BMW и Volkswagen. Одним из преимуществ, определивших выбор масла в пользу febi SAE 5W-30 Long life Plus, явилось удачное соотношение цены и качества. Важно и то, что это масло может смешиваться с некоторыми аналогами других марок.

При замене моторного масла был установлен масляный фильтр Blue Print ADA 10213. Этот расходник был выбран потому, что компания-изготовитель отвечает всем требованиям автопроизводителей, а в некоторых случаях даже превосходит оригинальные компоненты по качеству и длительности срока службы. Каучуковая прокладка в крышке фильтра Blue Print ADA 10213 предотвращает протекание масла, так как способна выдерживать высокое давление. Процедуры по замене моторного масла и фильтра заняли около 40 минут. Оперативно.

Далее пришла очередь фильтров.

В отличие от фильтра, очищающего воздух, подаваемый в двигатель, фильтр салона оказался очень грязным. При установке нового салонного фильтра Bosch М2114 мастер заметил, что иногда неправильно подобранный фильтр стараются подогнать под размер посадочного места. Делать этого не стоит, так как деталь должна точно подходить по размеру, чтобы не допускать потока воздуха мимо фильтрующей поверхности. Кроме того, производители фильтров при проектировании рассчитывают пропускную способность в зависимости от объема двигателя и кубатуры салона. Поэтому неверно подобранный фильтр может работать неэффективно.

Для замены воздушного фильтра двигателя мы выбрали фильтр BOSCH S9190, который нам любезно помогли подобрать по каталогу производителя в магазине у официального дистрибьютора этой марки. Пропускная способность фильтра – наиважнейший параметр, от которого зависят расход топлива и мощность двигателя. Для увеличения площади фильтрующий элемент собран в плотную гармошку. От расползания материал удерживает специальная пропитка. При замене фильтра мастер проверил патрубок воздухоприемника, идущий от датчика расхода воздуха к коллектору, на предмет следов масла и пыли.

Свечи также под замену. Мы выбрали Bosch Double Platinum с увеличенным сроком службы. Свеча оснащается электродом с платиновым напылением. Заземляющий электрод свечи устанавливается с применением лазерной сварки, позволяющей проводить бесшовную круговую сварку мелких деталей.

При установке свечей зажигания важно точно расположить центральный электрод свечи, как это предусмотрено конструкцией двигателя, в котором зоны воспламенения топливно-воздушной смеси располагаются в точно заданных местах. Для корректной постановки свечей необходимо вооружиться динамометрическим ключом и перед монтажом изучить инструкцию, которой добросовестные производители обязательно комплектуют свои изделия.

В нашем случае инфографика, рассказывающая о правильном усилии при закручивании свечи, имеется на упаковке. Стоит иметь в виду, что уплотнительное кольцо, которым комплектуется свеча зажигания, – разовый компонент, так как подлежит деформации при монтаже и первоначальную форму уже не принимает. При повторной установке свечи заземляющий электрод неизбежно встает в неправильное положение. Ситуацию исправит замена уплотнительного кольца на новое. Свечу часто называют индикатором состояния двигателя, и это верно: по нагару на свече опытный мастер может определить многие «хронические заболевания» мотора.

Продолжение следует…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 7 =