Yamaha TMAX

На вершине класса

Эту модель скутера начали производить в 2001 году, и она сразу завоевала внимание потребителей. Однако, не теша себя лаврами победителей, разработчики непрерывно совершенствовали конструкцию. Почти за два десятилетия модель стала культовой и сумела возглавить топ-класс спортивных скутеров. Потребители оценили практичность, скоростной и крейсерский потенциал, а также несомненные удобства. Пережившая пять модификаций и дошедшая к сегодняшнему дню до шестого поколения модель стала очень популярной во всем мире. В одной только Европе скутеров TMAX за 19 лет было продано 275 000 единиц.

Спортивный и мощный

Именно такой считают свою новую разработку инженеры, трудившиеся над обновлением TMAX 560. Обе версии модели – TMAX и TMAX Tech MAX – отдают дань традиционной стилистике в дизайне и в то же время демонстрируют большую динамичность и спортивность. Скутер приводится в движение 2-цилиндровым двигателем объемом 560 куб. сантиметров, получившим в ходе модернизации новые алюминиевые кованые поршни и шатуны. Обновленный двигатель по сравнению с предыдущей версией демонстрирует увеличение мощности на 3,5%, а максимального крутящего момента – на 6%. Инженеры доработали систему охлаждения, снабдив ее более продуктивным радиатором с новым дизайном воздуховодов. В конструкции скутера появился также новый бесшумный пластиковый натяжитель цепи.

Технология электронного управления Yamaha D-MODE позволяет водителю мгновенно настраивать двигатель. Двухуровневая система дает водителю возможность перейти на более мягкую подачу крутящего момента для езды по городу или, выбрав спортивный режим, ощутить выдающуюся производительность и динамику. Предусмотрен бесключевой запуск двигателя.

В трансмиссию скутера инженеры инсталлировали новый ремень, который изменил характеристики CVT и обеспечил новинке еще более плавное движение в крейсерском диапазоне скоростей, поспособствовав резвым ускорениям.

Изменения в камерах сгорания и в клапанах, перемещение инжектора на нижнюю сторону впускного тракта были продиктованы требованием еще большей эффективности сгорания топлива и удовлетворения стандартам EU5. В угоду экологичности на скутере работает и выхлопная система с каталитическими преобразователями. Ее несколько перенастроили для получения четкого и чистого звука.

Оптимизированная конструкция двигателя с низким уровнем вибрации используется в качестве несущего элемента. Таким образом инженеры получают более жесткое и спортивное шасси на легкой алюминиевой раме с двумя лонжеронами. Компактная плоская конструкция двигателя также обеспечивает низкий центр тяжести, что способствует как уверенной посадке водителя, так и лучшей управляемости TMAX. В подвеске скутера использована полноценная мотоциклетная передняя вилка, сзади работает система Monocross.

Эволюция модели, конечно же, не обошла стороной и дизайн экстерьера. В основных чертах и пропорциях изменений не произошло, и культовый образ считывается в TMAX без труда, но детализацией дизайнеры постарались придать обновленному скутеру больше спортивности и брутальности.

Боковины обтекателя и передние панели стали острее, тоньше стала хвостовая часть скутера. Благодаря этому на него стало удобнее садиться пассажиру. Для водителя улучшили площадку для постановки ног. Так, по утверждению разработчиков, за рулем можно сидеть более расслабленно и комфортно.

Спереди в обтекатель дизайнеры органично вписали новые светодиодные сигналы поворота. Несмотря на то что плафоны довольно крупные, выглядят они изящно. Сзади появился новый Т-образный светодиодный фонарь, который придает модели 7-го поколения характерный неповторимый образ.

В обновленной версии TMAX имеет большую подсвеченную нишу под сиденьем, вмещающую один большой гермошлем или два минималистичных шлема. В запираемое и защищенное от непогоды багажное отделение можно положить рюкзачок, портфель или другую некрупную поклажу.

Моноцветная приборная панель скутера с левой стороны оснащена спидометром, с правой – тахометром. Между ними разместились данные одометра, показания расхода топлива, а также световые индикаторы D-MODE и трекшн-контроля.

Из соображений безопасности TMAX оснащен системой блокировки центральной подставки. Она не убирается без цифрового ключа, препятствуя краже, а также помогает надежно парковать транспортное средство, которое остается на подножке, даже если его случайно толкнули вперед.

T-MAX Tech MAX

Конструкторы Yamaha старались предугадать самые требовательные запросы потенциальных покупателей, поэтому создали вариант скутера TMAX Tech MAX, который адресован любителям скорости и адреналина. Это полноценный спортивный максискутер.

Yamaha предлагает владельцам скутеров TMAX Tech MAX приложение MyTMAX Connect. Оно помогает всегда оставаться на связи со скутером, контролируя его местонахождение по GPS, отслеживая техническое состояние, получая отчеты о поездках и оповещения о превышении скорости.

В стандартную комплектацию TMAX Tech MAX включен круиз-контроль, что не может не порадовать в дальней поездке. Для этой версии скутера также предусмотрены подогрев ручек и сиденья. Владелец TMAX Tech MAX может самостоятельно отрегулировать заднюю подвеску.

Производитель сообщает, что скутеры TMAX и TMAX Tech MAX с декабря 2019 года уже появились у дилеров Yamaha. Вместе с флагманскими моделями в продажу поступили обновленная версия скутера XMAX и скутер XMAX Tech MAX с двигателями объемом 125, 300 и 400 кубических сантиметров. Их оснащение подразумевает передние вилки мотоциклетного типа, двойные светодиодные фары, зажигание без ключа, регулируемый руль, а также багажное пространство для хранения двух небольших шлемов.

 

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Yamaha

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =