27 апреля, 2024

Трансформированный Transcontinental

Создатель кастомных мотоциклов Пол Яффе недавно представил свой новый проект – кастом-версию BMW R 18 Transcontinental. Этот мотоцикл, согласно комментариям его создателя, гармонично сочетает в себе эстетику классического хот-рода с  самодостаточным стилем BMW.

Прежде чем приступить к работе, Пол потратил некоторое время на знакомство с BMW R18 Transcontinental, проехав на нем более 10 тысяч километров. После этого начался процесс настройки. В качестве основы дизайна был взят автомобиль Mercury Lead Sled 50-х годов.

С 1991 года мир кастомных мотоциклов знает Пола Яффе как одного из создателей моторизованных шедевров. По мнению коллег, Пол – настоящий дизайнер. Он создал компанию American Legend Motorcycle Company, которая позже превратилась в Bagger Nation. Творения Пола Яффе заслужили многочисленные награды, в том числе номинацию «Самый красивый мотоцикл в мире» на выставке Oakland Roadster Show, две награды «Строитель года» и три награды «Законодатель моды». О кастом-байках Пола Яффе писал журнал Easyriders Magazine, о них рассказывали свыше 300 изданий по всему миру, в том числе каналы Discovery и History. Его работы в 2015 году помещены в Зал славы Стерджиса. Мотоциклы, с которыми работал Пол Яффе, продаются через сеть его партнеров в шести странах, продолжая вдохновлять новые поколения кастомайзеров.

Решающим моментом для проекта было сохранение как можно большего количества оригинальных компонентов BMW. Пол заказал переднее колесо диаметром 66 см, вырезанное из цельного блока алюминия, на котором установлена шина ручной работы шириной 18 сантиметров. Для того чтобы установить такое крупное колесо, кастомайзеру пришлось удлинить раму и перепроектировать в ней углы сочленений. В процессе работы команда создала несколько уникальных компонентов и модифицировала заводские элементы R 18. Оригинальный обтекатель был разрезан на несколько частей и переработан, чтобы в него вписалось новое положение фары и чтобы обтекатель гармонировал с большим передним колесом. С нуля было сделано стальное переднее крыло. В зазор между обтекателем и топливным баком интегрирован уникальный спойлер-плуг, частично скрывающий радиатор. Конечно же, специально для этого мотоцикла были спроектированы кофры, крышки и «оболочки», чтобы поддержать вытянутый профиль, сохранив при этом функциональность мотоцикла. Команда Пола Яффе расширила оригинальное заднее крыло, чтобы оно идеально соответствовало размерам новых кофров. Когда конструкция начала обретать форму, Яффе переставил оригинальные задние фонари R 18 в плафоны ручной работы и переработал место для номерного знака на крыле в классической стилистике хот-рода.

Классическую эстетику Lead Sled сформировали два важнейших компонента – пневматическая подвеска и выхлопные трубы. Пол и его команда спроектировали сложную систему распределения воздуха, а также разработали специальную конструкцию для размещения большого воздушного компрессора и элементов управления, клапанов и соленоидов, необходимых для эффективной работы системы. Дизайн выхлопных труб, по мнению разработчиков дополнений, сохраняет характерное «ощущение BMW». Интересно, что Полу пришлось снять катализаторы и установить в выхлоп перфорированную конструкцию с перегородками, позволяющую вписаться в ограничение по вредным выбросам и при этом сохранить необходимое противодавление для оптимальной производительности.

Немаловажно для такого серьезного «аппарата» его звучание. Впечатлять звуком позволяют прецизионная трехступенчатая система глушителя BMW R 18 Transcontinental и своеобразный открытый «мегафон» выхлопной трубы, воспроизводящий типичный звук классического хот-рода.

Завершающим этапом стало доведение всех панелей кузова до состояния стекла. Остановившись на глубоком глянцевом черном цвете, команда сосредоточила внимание на достижении совершенства. Нанести глянцевую черную краску Пол поручил своему преданному партнеру художнику Гектору Мартинесу. Понимая необходимость контраста, Пол Яффе оформил сиденья в кроваво-красном оттенке. Дизайнеры компании Guys Upholstery создали сиденья и приборную панель в современном стиле.

Резюмируя, можно отметить, что Пол и его команда стремились создать образ классического хот-рода без какой-либо отвлекающей графики, прежде всего подчеркивая новую элегантную посадку и профиль мотоцикла. Очевидно – акцент был сделан на простоте и внешней привлекательности байка. В этом смысле проект безусловно удался.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin