25 апреля, 2024

The Wal – могучий, но добродушный

В коллекции BMW Motorrad появился еще один яркий экземпляр. Им стал мотоцикл The Wal («Стена») – свежее творение именитого японского кастомайзера Шиньи Кимуры. После Роланда Сэндса и Дирка Олеркинга Кимура стал третьим специалистом по настройке, превратившим серийный R 18 в уникальный экземпляр из серии Soul Fuel, представляющей результаты сотрудничества BMW Motorrad с самыми известными мастерами кастомизации.

Поклонникам творчества японского мастера известно, что Шинья Кимура работал в основном с винтажными мотоциклами, но теперь он все больше своего времени посвящает проектам, связанным с современными байками.

Основанием «стены» Кимуры является оппозитный двигатель R 18, который он назвал самым лучшим из всех, с которыми ему когда-либо доводилось работать. А началось все с посещения команды разработчиков BMW Motorrad R 18 в Германии и с поездки в Калифорнию, когда кастомайзер проехал несколько сотен километров на стандартном R 18, вживую познакомившись с мотоциклом и ощутив его «характер». Потом были многочисленные обсуждения, раздумья, пробы и вариации…

В конечном итоге все закончилось глубоко личной интерпретацией модели от Шиньи Кимуры. Работая над этой версией, мастер, по его признанию, применил весь багаж знаний и умений. Он приступил к практической работе в середине февраля, а к концу июня The Wal уже был построен. «Но потом все же были некоторые механические проблемы, которые заставили меня поработать еще недели две», – признался Шинья Кимура.

Мастерство Шиньи Кимуры наиболее удачно описывается именно оборотом «практическая работа», поскольку в процессе отсутствуют эскизы, чертежи и макеты. Но у мастера, конечно, всегда есть точное представление о том, что он хочет получить в итоге.

Кастомайзер рассказывает: «Я перестроил мотоцикл для себя. Когда ездил на серийном R 18, я подумал, что он может лучше соответствовать моим предпочтениям вождения. Я спроектировал его так, чтобы он был немного длиннее за счет обтекателя. Менять раму, колеса и шины, а также элементы подвески и тормоза после поездки я счел ненужным. Хотелось лишь сделать акцент на дальних поездках, чувствуя легендарный оппозитный двигатель и наслаждаясь его работой. Для меня было очень важно сохранить две характерные черты R 18, которые я испытал во время езды. Благодаря мощному двигателю байк невероятно брутальный, он обладает почти неиссякаемым потенциалом, но при этом, с другой стороны, он дружелюбен. Прямо как морской гигант, ведь в немецком «Wal» означает «кит». Я увидел и то, как этот мотоцикл проявил спортивность и выносливость».

Ценные качества исходной модели мастер постарался еще больше подчеркнуть и усилить. Он увеличил объем топливного бака, изменив его конструкцию и удлинив. Мотоцикл получил новый обтекатель и кожаное сиденье, вручную пошитое мастерами японской компании Backdrop Leathers. Опоры для ног были сдвинуты назад, руль укорочен и опущен. Все это сложилось в эргономику, предоставившую пилоту удобную посадку.

Полусферический обтекатель содействует лучшему управлению байком на высоких скоростях. В корпусе обтекателя разместились две асимметрично расположенные фары. Под ними тянется широкая добродушная «улыбка» кита, сформированная короткими вертикальными пластинами. Вид мотоцикла сзади украсил крупный круглый стоп-сигнал. Специальная окраска из порошковой бронзы придала поверхностям интересную текстуру. Кимура решил сохранить классическую форму стандартного выхлопа, но покрасил ее в черный цвет.

Шинья Кимура признался также, что больше всего ему понравилось в собственной версии R 18 то, что он смог изменить стиль и положение сиденья по своему вкусу, не разрушая функциональность исходной модели. В то же время большой проблемой в работе мастера стали компьютеризированные системы и проводка. Взаимодействие с ними было совершенно новой практикой, и кастомайзеру пришлось по ходу дела многому научиться.

Шинья Кимура родился и вырос в семье, владевшей небольшой заклепочной фабрикой в центре Токио. Будущий мастер с детских лет был окружен запахами стали и масла, звуками машин и металла. Возможно поэтому, изучив энтомологию, он все же решил вернуться к тому, что чувствовал самой естественной средой: изучению насекомых он предпочел возню в мастерской и строительство различных вещей из металла.
Кимура, автор целого концептуального направления Zero Style, начал свою карьеру кастомайзера в Японии в компании Zero Engineering, которую он основал в 1992 году. Международную известность мастер обрел еще в 1990-е годы, когда был создан его кастом Harley-Davidson Samurai Chopper. Проект был создан под влиянием японского стиля ваби-саби.
Позже в поисках нового вдохновения Кимура переехал в город Азусу (Калифорния, США), где в 2006 году основал собственную компанию Chabott Engineering. Сейчас востребованный кастомайзер производит лишь несколько мотоциклов в год – исключительно для клиентов, с кем он чувствует взаимопонимание и отсутствие цейтнота. Мастером движет неодолимая сила – «страсть ко всем мотоциклам, которые родились в этом мире», как говорит он сам. Мастер каждый день открывает для себя что-то новое, что стимулирует и мотивирует его на новые свершения. Оглядываясь назад, он говорит: «Я очень ценю BMW Motorrad и всех, кто поддержал меня в этом проекте. Это был такой ценный и впечатляющий опыт для меня!»

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin