Сплав драйва и универсальности

Honda представила обновленную версию модели X-ADV – симбиоз мотоцикла и макси-скутера. Спецификация 2024 модельного года примечательна управлением дроссельной заслонкой по проводам, четырьмя предустановленными режимами движения и трехуровневой системой управления крутящим моментом Honda Selectable.

Сама концепция X-ADV была представлена в 2016 году. К ее рождению и развитию конструкторов подтолкнуло желание совместить достоинства мотоцикла и скутера. X-ADV воплотил в себе любовь к свободе в новой захватывающей форме и привлек внимание мотолюбителей по всей Европе. А свои ходовые возможности и даже внедорожные качества слегка модифицированная версия модели продемонстрировала в руках опытного итальянского гонщика Ренато Дзокки, который на X-ADV одержал победу в классе на изнурительном 7000-километровом ралли «Гибралтар» в 2019 году. В 2022 году X-ADV стал третьим в рейтинге самых продаваемых мотоциклов Honda с объемом двигателя свыше 350 куб. сантиметров. С момента появления байка в линейке только в Европе было продано около 60 000 единиц X-ADV.

Кузов мотоцикла имеет резкие ломаные грани. Двойные светодиодные фары оснащены дневными ходовыми огнями (DRL), которые используются и в конструкции модели CRF1100L Africa Twin. Для удобства постановки ног пилота на землю дизайнеры тщательно проработали боковины сиденья. Хранилище под ним имеет объем 22 литра, внутри есть точка зарядки USB-C. Багажное пространство дополнено перчаточным ящиком. Информационное обеспечение осуществляется TFT-дисплеем с системой голосового управления смартфоном посредством связи через Bluetooth. Голосовое управление телефонными звонками, электронной почтой, музыкой и навигацией можно осуществлять с помощью гарнитуры, устанавливаемой в шлем. Для дополнительного удобства в X-ADV предусмотрен смарт-ключ.

Прочное шасси байка состоит из трубчатой стальной рамы, 41-миллиметровой передней вилки USD и алюминиевого маятника с задним моноамортизатором. Задний амортизатор с регулируемым преднатягом пружины представляет собой однотрубную конструкцию с разделенным давлением. Переднее колесо мотоцикла имеет размер 17 дюймов, заднее – 15 дюймов. Спицы в колесах выполнены из нержавеющей стали. X-ADV будет доступен в следующих цветовых вариантах: Iridium Grey Metallic Special Edition, Grand Prix Red Special Edition, Puco Blue и в оттенке матовый черный металлик.

Длина мотоцикла – 2,215 м, ширина – 94 см, высота – 1,37 метра. Колесная база мотоцикла составляет 1,59 м, дорожный просвет – 16,5 см, вес с рабочими жидкостями равен 236 килограммам. Высота сиденья в 82 см и широкий руль, установленный на высоте 91 см, обеспечивают пилоту отличный обзор. Ветрозащитный экран X-ADV регулируется без инструментов в пяти положениях от низкого до высокого. Общая разница по высоте составляет 13,9 см, с наклоном на 11 градусов между самой высокой и наиболее низкой точками. Накладки на руки из прочного пластика защищают руки пилота от ветра и дождя или даже от камней при движении по бездорожью. Центральная подножка с датчиком наклона входит в стандартную комплектацию модели и позволяет парковать X-ADV на склоне, не опасаясь опрокидывания.

Конструкция восьмиклапанного двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением SOHC обеспечивает мотоциклу высокую производительность в диапазоне низких и средних оборотов. Пиковая мощность мотора составляет 58,6 л. с. Throttle By Wire (TBW) поддерживает четыре предустановленных режима движения, плюс пользовательский выбор, в то время как Honda Selectable Torque Control (HSTC) предлагает контроль на трех уровнях. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) имеет режим автоматического переключения, согласованный с режимами езды, а также вариант с механическим переключением передач. Управление дроссельной заслонкой осуществляется по проводам. Двойные балансиры нейтрализуют вибрацию, а алюминиевая пластина толщиной 2,5 мм защищает нижнюю часть двигателя.

Для режима движения Gravel в трансмиссии X-ADV используется спортивная схема переключения передач G с пониженным уровнем и пробуксовкой, благодаря чему на мотоцикле можно выполнять контролируемый дрифт. Торможение на X-ADV осуществляется четырехпоршневыми передними суппортами с радиальным креплением, установленными на 29,6-сантиметровый диск и задний 24-сантиметровый диск с однопоршневым суппортом.

Владельцы X-ADV в дополнение к байку могут приобрести аксессуары, расширяющие его внедорожные возможности: противотуманные фары, дефлекторы, дополнительную защиту, 50-литровый Smart Top Box, кофры, сумки, багажник, ручки с подогревом и прочее.

В линейке X-ADV присутствуют две версии Special Edition с окраской в оттенок Iridium Grey Metallic (серый металлик) и Grand Prix Red (красный с изображением большого логотипа), причем обе схемы имеют отделку Black Graphite. Специальная версия Matt Ballistic Black Metallic возглавляет модельную линейку Forza 750. С введением двух специальных вариантов и нового оттенка X-ADV продолжает укреплять свои позиции как один из самых крутых и желанных двухколесных транспортных средств, доступных в Европе.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin