19 апреля, 2024

Praga ZS 800 – современность с историей

Производственная и инжиниринговая компания Praga из Чешской Республики представила мотоцикл Praga ZS 800 – современное переосмысление культового байка Praga BD 500 1928 года. Байк выпустят ограниченной серией из 28 экземпляров.

Мотоцикл спроектирован и построен той же командой инженеров и дизайнеров, что и получивший широкую известность в кругах ценителей 700-сильный гиперкар Praga Bohema. Главный конструктор Ян Жужа и инженер Радек Шебеста разработали концепцию Praga ZS 800, объединив инженерный опыт, современные сверхлегкие материалы, производственные возможности Praga и гоночные технологии.

Далекий исторический прообраз Praga BD 500 в свое время считался передовой моделью, которая была разработана молодым авиационным дизайнером и страстным мотоциклистом Ярославом Франтишеком Кохом. Байк выпускался на заводе Breitfeld-Danek в Праге. Оснащенный одним из первых четырехтактных двигателей DOHC, разработанных Кохом, мотоцикл BD 500 не только представил множество инновационных конструктивных особенностей, но и заслужил свое место в истории спорта. Дело в том, что сам Кох проехал на мотоцикле из Рима в Прагу, преодолев расстояние в 1480 километров за 35 часов 40 минут, установив рекорд выносливости.

В конструкции Praga ZS 800 использовалась хромомолибденовая стальная рама, титановая выхлопная система и карбоновые колесные диски со сложной имитацией спиц. Весит мотоцикл 142 кг без технологических жидкостей и 158 кг – в полностью оснащенном состоянии. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель с параллельным расположением цилиндров имеет объем 773 куб. сантиметра. Охлаждение – воздушное. Почти каждый винт, ось, гайка и болт шасси и двигателя изготовлены из титана. Тормозная система барабанная – как дань историческому прообразу. Передняя маятниковая вилка мотоцикла оснащена регулируемой системой подвески Оhlins с титановой пружиной. Топливный бак на 11,5 литра украшен карбоновой крышкой.

Экологический стандарт Euro 5 свидетельствует о топливной экономичности байка и низком уровне выбросов. Распределение веса между колесами 50:50 призвано обеспечить устойчивость, оптимальный баланс и точное управление.

По мнению разработчиков Praga ZS 800, их творение может заинтересовать как коллекционеров, так и мотолюбителей. Поставки новинки должны начаться с середины текущего года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Praga

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin