25 апреля, 2024

Обновленный супербайк к стартам готов

Компания BMW Motorrad представила обновленный мотоцикл BMW S 1000 RR 2023 модельного года с улучшениями шасси, подвески, аэродинамики и электронных вспомогательных систем. Дополнения и модификации помогут еще продуктивнее и с большим удовольствием использовать байк как на дорогах общего пользования, так и на гоночной трассе.

Впервые представленная в 2009 году, модель BMW S 1000 RR стала эталоном в сегменте литровых спортбайков с точки зрения производительности и безопасности. Кроме того, мотоцикл выделялся благодаря своей чрезвычайно плотной компоновке и суперспортивному дизайну. Это не изменилось, и новая версия RR также предлагает идеальную гармонию компактного дизайна, удобства повседневного использования на дорогах общего пользования и целенаправленного функционирования на треке. Список стандартного оборудования расширен за счет включения облегченной батареи и разъема для зарядки USB.

Приметной чертой дизайна передовой версии являются небольшие закрылки на переднем обтекателе, так называемые винглеты. Они помогают достичь оптимального баланса прижимной силы и аэродинамического сопротивления. Отрыв переднего колеса абсолютно нежелателен с точки зрения гоночной динамики, поскольку движущая сила при этом на 100% преобразуется не в движение вперед, а в подъем передней части мотоцикла. Соответственно, чтобы предотвратить езду на заднем колесе, срабатывает антипробуксовочная система, «срезающая» столь ценные в спорте десятые доли секунды. Винглеты на переднем обтекателе нового RR вписаны в этот сценарий. Они создают до девяти килограммов аэродинамической прижимной нагрузки на передние колеса в зависимости от скорости. Винглеты противодействуют склонности к постановке байка на заднее колесо во время ускорения, поэтому системе контроля тяги приходится вмешиваться меньше, сохраняя мощность для наращивания скорости и в целом приводя к улучшению времени прохождения круга. Опция Pro Modes впервые предлагает в данной модели байка регулируемую функцию DTC Wheelie. Это позволяет подавлять или ограничивать езду на заднем колесе.

 

Аэродинамические характеристики также улучшает опционально доступная крышка заднего сиденья Endurance, которое включено в линейку оригинальных аксессуаров BMW Motorrad. Мотоцикл оснащен более коротким, чем ранее, кронштейном номерного знака. Новое высокое ветровое стекло помогает улучшить обтекание шлема пилота. Кронштейн номерного знака, указатели поворота и подсветка номерного знака образуют единый блок, а функции стоп-сигнала и задних фонарей интегрированы в указатели поворота. Такая компоновка и модифицированный жгут проводов, который теперь оснащен разъемом LWS, позволяет легко и быстро подготовить RR к использованию на треке.

Цветовая схема модели предусматривает базовые варианты – металлик Blackstorm, неметаллик Style Passion in Racing Red и ориентированный на гонки неметаллизированный оттенок Lightwhite/BMW M. Черные крышки генератора и сцепления теперь представлены во всех трех вариантах лакокрасочного покрытия.

 

Обновленный BMW S 1000 RR оснащен модернизированным четырехцилиндровым рядным литровым двигателем мощностью 205 лошадиных сил. Максимальная частота вращения составляет 14 600 об/мин. Усовершенствованный двигатель RR оснащен технологией BMW ShiftCam для изменения фаз газораспределения и хода клапанов на стороне впуска. С целью достижения оптимальной подачи мощности во всем диапазоне оборотов были укорочены впускные каналы. Повышение тяги на всех передачах обеспечивается более коротким передаточным числом за счет использования звездочки с 46 зубьями вместо 45.

 

Модель 2023 года имеет два разных набора режимов езды – для улицы и для трека. Четыре режима из первого пакета включают настройки «дождь», «дорога», «динамический» и «гонка», а дополнительные гоночные режимы предлагают настройки «Race Pro 1», «Race Pro 2» и «Race Pro 3». Система динамического контроля тяги (DTC) последнего поколения с шестиосевым блоком датчиков входит в стандартную комплектацию. Новая функция DTC – управление скольжением Slide Control. Центральным компонентом этого контроллера является датчик угла поворота рулевого колеса. По его сигналу и по оценке скорости вращения колес, при участии блока датчиков, оценивается угол увода заднего колеса (угол сноса). Коррекция осуществляется настолько деликатно и быстро, что пилот этого не замечает. Функция имеет настройки, согласующиеся с разным типом шин – с шоссейными или с гоночными сликами.

Сердцем шасси нового RR по-прежнему является алюминиевая рама, которая представляет собой сварную конструкцию из четырех литых под давлением частей, объединенных двигателем, который по-прежнему наклонен вперед на 32 градуса как опорный элемент. С целью оптимизации поперечной гибкости основная рама нового RR получила несколько отверстий по обеим сторонам.

При разработке шасси нового RR особое внимание уделялось повышению точности в управлении. Угол наклона рулевой колонки был увеличен на 0,5 градуса (23,6 градуса вместо прежних 23,1). Колесная база мотоцикла приросла на 1,7 сантиметра.

Как и в предыдущей версии модели, перевернутая вилка с 45-миллиметровыми скользящими трубками обеспечивает высокую степень стабильности курса, а также отчетливую обратную связь. Ход передней подвески составляет 11,9 сантиметра. Демпфирование сзади обеспечивается центральной пружиной с предустановкой жесткости и амортизатором, который теперь регулируется по высоте. Конструкторы облегчили снятие и установку заднего колеса. Ход задней подвески составляет 11,6 сантиметра. Опционально новая версия RR может быть оснащена подвеской Dynamic Damping Control DDC с электронным управлением.

На переднем колесе установлены два четырехпоршневых фиксированных суппорта в сочетании со стальными тормозными дисками диаметром 32 см и толщиной 4,5 мм. Замедление сзади осуществляется однопоршневым плавающим суппортом со стальным тормозным диском диаметром 22 сантиметра.

ABS Pro входит в стандартную комплектацию нового BMW S 1000 RR. В отличие от обычных систем ABS Pro обеспечивает дополнительную безопасность при торможении в поворотах. Система способна предотвратить блокировку колес, снижая риск падения на вираже даже в случае экстренного торможения.

Разработчики BMW Motorrad сделали особый акцент на оптимальном восприятии данных 6,5-дюймового TFT-дисплея. Пилот может выбирать отдельные экраны для различных целей. Экран Pure Ride, например, предоставляет всю необходимую информацию для нормальной работы на дороге, а три экрана Core предназначены для трека.

Обновленная версия байка оснащена помощью при трогании с места на уклоне, ассистентом переключения передач без включения сцепления, системой Launch Control для поддержки на старте гонки, ограничителем пит-лейн.

Опционально доступному оснащению BMW S 1000 RR 2023 модельного года можно было бы посвятить отдельную статью, поэтому упомянем лишь некоторые платные дополнения: колесные диски M Carbon или кованые диски, ручки с подогревом, спортивный титановый глушитель, датчики давления в шинах, регистратор данных, линейка сидений, система подножек, защита двигателя, сумки и чехлы, крепление для экшен-камеры, высокое тонированное лобовое стекло и многое другое.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin