Обновленный Gold Wing: к дальней дороге готов

Honda в очередной раз обновила культовую модель мотоцикла Gold Wing. Туристический флагман актуализирован в дизайне, дополнен в цветовой гамме, обрел передовые функции и оснащение, включая семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (DCT), семидюймовый TFT-экран, сервисы Apple CarPlay и Android Auto, ветрозащитный экран с электрорегулировкой, смарт-ключ, четыре режима езды и систему помощи при трогании на подъеме.

Модель выпускается с 1975 года. За почти полувековую историю Gold Wing пережил немало модификаций, увеличивая физические размеры и объем двигателя. В 20218 году, например, состоялось радикальное снижение веса и оснащение турера мощным оппозитным шестицилиндровым двигателем. Мотоцикл стал изящнее и маневреннее, завоевав сердца представителей молодежи. В 2020 году инженеры усовершенствовали подвеску, модернизировали двигатели и придали возможность маневрирования на малых скоростях. В 2021 году Gold Wing получил обновленную аудиосистему, а в 2022-м он стал доступен только с трансмиссией, оснащенной двойным сцеплением (DCT). 2023 год принес популярной модели систему контроля давления в шинах (TPMS).

Компоновка Gold Wing новейшей версии организована таким образом, чтобы сместить посадку пилота вперед. Алюминиевая рама построена вокруг передней вилки на двойных поперечных рычагах, это позволило переместить двигатель вперед. Gold Wing оснащен маятником ProArm, который крепится к раме с левой стороны. Правая сторона открывает доступ для обслуживания. Переднее колесо движется вверх и вниз в более вертикальной плоскости, нежели раньше, обеспечивая при этом отзывчивое, хорошо ощутимое рулевое управление и устойчивость передней части благодаря жесткости компактного узла при уменьшенном коэффициенте трения.

Оптимизированный по размеру оппозитный шестицилиндровый 24-клапанный двигатель SOHC объемом 1833 куб. сантиметров, по заявлению производителя, не потерял ни лавинообразного крутящего момента, ни захватывающей мощности. Система управления дроссельной заслонкой Throttle By Wire (TBW) позволила организовать четыре стандартных режима движения: Tour, Sport, Econ и Rain. Чтобы дополнить глубокие басы двигателя, глушители издают мощную пульсацию без чрезмерного шума. Площади поперечного сечения выхлопных труб для двух из шести цилиндров уменьшены на 20%, что повышает громкость и глубину звука.

В зависимости от выбранного режима меняется алгоритм действия двойной комбинированной тормозной системы (DCBS), в которой работают двойные передние диски диаметром 32 см с 6-поршневыми суппортами, а также задний диск 31,6 см с трехпоршневым суппортом. Система помощи при трогании на подъеме (HSA) и система Idling Stop обеспечивают удобство эксплуатации и повышенную топливную экономичность. При остановке на светофоре с включенным Idling Stop двигатель автоматически останавливается через три секунды, а при повторном запуске водителю достаточно повернуть ручку открытия газа. Коробка передач DCT третьего поколения имеет семь скоростей, специально адаптированных для каждого режима езды. Трансмиссия также наделена функцией движения вперед и назад с минимальной скоростью, сопоставимой с неспешным шагом пешехода. Емкость топливного бака составляет 21 литр, а номинальный расход топлива заявлен как 5,5 литра на 100 километров. В оснащенном жидкостями состоянии Gold Wing весит 367 килограммов. Длина мотоцикла равна 2,475 метра, колесная база – 1,695 метра.

Аэродинамически эффективный обтекатель в движении направляет поток воздуха вокруг водителя. Комфорт обеспечивает также ветрозащитный экран с бесступенчатым электрическим приводом регулировки по углу наклона и высоте. Сервисы Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth обеспечивают удобство и возможность подключения, пилот может использовать персонализированную информацию и контент своего смартфона, например номера телефонов или списки воспроизведения музыки. Качественный звук обеспечивает аудиосистема, а информационную поддержку оказывает семидюймовый TFT-дисплей. Экран отображает информацию от аудиосистемы и навигационной системы, а также режимы езды и настройки подвески. Давление в шинах отображается в виде числового значения, электроника быстро и четко предупреждает пилота, если давление в шинах становится неоптимальным. Яркость дисплея регулируется автоматически. К услугам пилота и пассажира на  борту предусмотрены два разъема USB Type C. Зажигание и блокировку руля можно включать и выключать, имея при себе электронный ключ. В качестве дополнительных опций доступны ветрозащитный экран большего размера, а также регулируемые дефлекторы для рук и верхней части тела и фиксированные дефлекторы для голеней и ступней.

Мотоцикл имеет полностью светодиодное освещение. В нижней части фар используются пять полированных оптических линз с обеих сторон, образующих луч ближнего света. Использование дальнего света (в верхней части фар) создает стереоскопическое впечатление. Передние индикаторы поворотов расположены в зеркалах, они автоматически отключаются, так как электроника сравнивает разницу в скорости передних и задних колес и рассчитывает, когда следует отменить индикацию.

Большинство владельцев Gold Wing совершают короткие двух-трехдневные туры, поэтому общего объема кофров в 60 литров должно быть вполне достаточно. В качестве дополнительной опции предлагаются внутренние сумки эксклюзивного дизайна. Кофры открываются одним нажатием кнопки смарт-ключа.

В качестве дополнительных аксессуаров для обновленной версии Honda Gold Wing предлагаются багажник, спинка для пассажира, розетка на 12 вольт, противотуманные фары, дополнительные динамики и фонари, крышки переднего суппорта, пассажирские ручки, широкие подножки и прочие полезные дополнения.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin