Новинки литрового класса

В классе мотоциклов Supersport мощь и устойчивость взаимодействуют на тонкой грани, баланс здесь выстраивается довольно сложно. Поэтому машины Kawasaki Ninja ZX-10R и Ninja ZX-10RR всегда заслуживали особого внимания конструкторов. В сезоне 2023 года эти модели снова претендуют на титул эталона четко сфокусированной контролируемой мощности в сочетании с точностью управления и некоторыми полезными удобствами.

Представители семейства отличаются тщательно проработанным аэродинамическим обвесом с низким коэффициентом сопротивления и прижимной силой, обеспечивающей устойчивость, особенно в передней части байка.

Не секрет, что оба мотоцикла технически обогатил опыт гоночной команды Kawasaki, особенно благодаря выступлениям многократного чемпиона World SBK Джонатана Ри и стараниям «гоночных инженеров» Европы и Японии. Впечатляет спецификация RR: облегченные титановые шатуны Pankl, специальные клапанные пружины, облегченные поршни Pankl и облегченные поршневые пальцы DLC, а также кованые колеса Marchesini с шинами Pirelli Diablo Supercorsa и магистрали переднего тормоза со стальной оплеткой. Влияние гоночной трассы распространяется и на конструкцию масляного радиатора, которую помогла разработать гоночная команда. От ZX-10R модель RR отличается еще и настройками. Байк с индексом RR был создан, чтобы стать базовой машиной соревнований в классе «супербайк», поэтому двигатель здесь более оборотистый.

Ninja ZX-10R оснащен четырехтактным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением объемом 998 кубических сантиметров. Мощность его составляет 203 лошадиные силы. Ninja ZX-10RR выдает до 214 лошадиных сил. Гоночную родословную обеих машин обозначают вспомогательное и проскальзывающее сцепления, спортивная система контроля тяги, трансмиссия с короткими передачами и система пуска.

Легкое шасси обеих машин оснащено 43-миллиметровой перевернутой передней вилкой Balance Free с внешними камерами сжатия, с настройкой демпфирования на сжатие и отбой, с регулировкой предварительного натяжения пружин. Задняя подвеска с газонаполненным амортизатором BFRC lite оснащена дополнительным резервуаром. Еще она имеет настройку демпфирования на сжатие и отбой, а также регулировку предварительного натяжения пружин. Торможение спереди осуществляется парой 330-миллиметровых дисков Brembo с моноблоком Brembo M50.

Приборы мотоциклов могут сопрягаться со смартфоном пилота благодаря приложению Kawasaki Rideology. Оно также помогает обновлять настройки мотоциклов, которые оснащены круиз-контролем и преднастроенными режимами управления.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Kawasaki

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin