Multistrada V4 Rally – к приключениям готов

В Ducati представили мотоцикл Multistrada V4 Rally, ориентированный на любителей дальних путешествий. Новинка характеризуется производителем как байк с ярко выраженными внедорожными качествами, развитой динамикой, проработанными мерами безопасности и повышенным комфортом – как для пилота, так и для пассажира.

Представители Ducati уверены, что Multistrada V4 Rally будет в своей стихии на грунтовых дорогах и на асфальте современных мегаполисов. По заверению разработчиков, новый байк отличается надежностью и довольно экономичным содержанием: он требует замены масла через каждые 15 000 км, а комплексного регулярного обслуживания – через 60 000 км пробега.

Полуактивная подвеска Marzocchi с ходом, увеличенным до 20 см, обеспечивает байку более высокий дорожный просвет, он достигает 23 см (на сантиметр выше, чем у Multistrada V4). Новый режим Power Mode, предназначенный для бездорожья, удачно сочетается со стратегией управления подвеской Ducati Skyhook Suspension Evolution, еще более точной и эффективной в этой модели. Multistrada V4 Rally также оснащен функцией автоматического выравнивания, которая гарантирует удержание равновесия даже при несимметричной развесовке. Внедорожные способности мотоцикла поддерживаются облегченными колесными ободами (19 дюймов спереди, 17 дюймов сзади) и усиленной защитой двигателя. Для пилота и пассажира теперь предлагаются широкие подножки с более выраженным профилем и съемной резиновой вставкой, которая нейтрализует вибрации. Новый 30-литровый алюминиевый бак органично вписывается в мускулистые элегантные формы мотоцикла. Дизайнеры увеличили ветровое стекло на 4 см в высоту и на 2 см в ширину, а также удлинили хвостовую часть и сместили крепления рамы, чтобы обеспечить больше места для пассажира.

Функция минимальной предварительной нагрузки, уже представленная на Multistrada V4 S в 2022 году, позволяет пилоту опускать байк при остановке и езде на низкой скорости. При повороте ключа функция Easy Lift подключает гидравлику подвески, чтобы снизить усилие, необходимое пилоту для подъема мотоцикла с бокового упора. Кроме того, чтобы облегчить загрузку и разгрузку кофров и упростить техническое обслуживание, в стандартную комплектацию входит центральная подставка.

Multistrada V4 Rally имеет алюминиевую раму-монокок, легкую и компактную, с двусторонним маятником, отлитым из алюминия. Модель получила спереди новые аэродинамические дефлекторы, которые уводят воздушные потоки назад, расширяя зону спокойного воздуха за обтекателем. С целью улучшения теплового комфорта воздушные заслонки в области ног теперь можно перемещать в холодное время года для обогрева теплом, выделяемым двигателем. Инженеры дополнили конструкцию двумя теплозащитными экранами.

Двигатель V4 Granturismo объемом 1158 куб. см развивает мощность в 170 лошадиных сил. Специально проработанная кривая крутящего момента обеспечивает плавную и прогрессивную реакцию мотора на всех оборотах. Характеристики этого двигателя с его массой в 66,7 кг позволяют мотоциклу оставаться эталоном в категории мощности и легкости. Основываясь на опыте, полученном Ducati в MotoGP, инженеры реализовали в Multistrada V4 Rally целый ряд передовых технических решений, позволяющих сочетать плавную подачу мощности на низких оборотах, устойчивость крутящего момента на средних оборотах и максимальный потенциал на высоких оборотах.

Особое внимание инженеры уделили передаточным числам трансмиссии, которые во всей линейке Multistrada V4 характеризуются короткой первой передачей для облегчения движения по бездорожью и маневрирования на малых скоростях даже при значительных нагрузках. В то же время шестая передача в мотоцикле достаточно длинная, чтобы поддерживать относительно низкие обороты двигателя в поездках по автомагистралям.

Спереди Multistrada V4 Rally оснащается моноблочными радиальными суппортами Brembo Stylema на тормозных дисках диаметром 330 мм. Сзади работает диск диаметром 265 мм с плавающим суппортом Brembo.

Для поддержания активной безопасности Multistrada V4 Rally предлагает ABS Cornering; Ducati Cornering Lights (DCL), улучшающую видимость в ночное время освещением внутренней части поворотов; Ducati Wheelie Control (DWC) и Ducati Traction Control (DTC) с инерционной платформой (IMU) для оптимизации вмешательства в зависимости от угла наклона и тангажа транспортного средства.

Чтобы максимально эффективно использовать потенциал Multistrada V4, специалисты Ducati разработали четыре режима езды: спорт, туристический, городской и эндуро. В режиме Enduro на дисплее появляется специальный значок в виде внедорожного шлема, а также активируется ограничение мощности двигателя до 114 лошадиных сил. Кроме того, отключаются DWC, ABS, функция прохождения поворотов и обнаружения подъема задней части байка. Ducati Multistrada V4 Rally оснащен системой контроля удержания автомобиля (VHC), которая позволяет безопасно и комфортно трогаться с места даже на уклоне. Адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон существенно повышают комфорт, особенно в дальних поездках по автомагистралям.

Multistrada V4 Rally также имеет совершенно новую стратегию расширенной дезактивации заднего ряда цилиндров. Благодаря ей дезактивация происходит даже во время движения мотоцикла. Причем эта система активна во всех режимах движения. Однако она никогда не срабатывает при включенной первой передаче, чтобы избежать старта с места с отключенным задним рядом цилиндров.

Цветная 6,5-дюймовая приборная панель TFT предлагает функции навигации по карте благодаря приложению Ducati Connect, которое поддерживает использование мобильного телефона для ответа на звонки или прослушивания музыки с использованием шлема, оснащенного системой внутренней связи.

Мобильный телефон можно безопасно хранить с левой стороны переднего обтекателя в новом вентилируемом отсеке, оборудованном розеткой. Еще одна розетка на 12 В предусмотрена с правой стороны приборной панели.

Все управление функционалом байка происходит с помощью джойстика, расположенного на левом блоке, что обеспечивает простую и быструю навигацию по меню. Изменение режимов движения и настроек подвески осуществляется с помощью специальных клавиш, в то время как управление адаптивным круиз-контролем возложено на специальную кнопку, к которой добавлены клавиши «плюс» и «минус». В Multistrada V4 Rally используется система запуска Hands-Free, позволяющая пилоту держать ключ в кармане и запускать мотоцикл (или просто разблокировать замок рулевого колеса) с помощью соответствующей кнопки.

Новый Ducati Multistrada V4 Rally предлагается в трех версиях: Adventure Radar, Adventure Travel & Radar, а также Full Adventure. Расцветка байка может быть красной или матовой черной. В дополнение к стандартному оборудованию можно приобрести широкий спектр аксессуаров. Помимо разнообразных вариантов седел это различные модификации ветрового стекла, защита двигателя, дополнительное светодиодное освещение, спутниковая навигация, детали отделки из углеродного волокна и различные решения для багажа.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati

Похожие статьи

Yamaha Y-AMT: переключать скорость движением пальца

admin

Скутер в стиле батик

admin

Простые решения – в жизнь

admin

GASGAS EC 125-500: линейка бескомпромиссных вездеходов

admin

Новинки готовы к африканской гонке

admin

Обновления для кроссовых моделей

admin