Multistrada V4 Pikes Peak – вершина спортивности

В Ducati задумались над тем, что получится, если попытаться довести спортивные характеристики мотоцикла Multistrada V4 S до наивысшего состояния… Одними раздумьями дело не ограничилось. И вот уже миру представлена самая спортивная, наиболее мощная модель в истории бренда – Multistrada V4 Pikes Peak.

Это первая Multistrada, оснащенная электронной подвеской Smart EC 2.0 Оhlins, которую можно настроить в соответствии со стилем езды. Двигатель V4 Grantismo объемом 1158 куб. см и мощностью 170 л. с. благодаря электронному управлению с новым режимом гоночной езды гарантирует высокую производительность как на спортивном треке, так и на городском шоссе. Компактный двигатель V4 Grantismo весит всего 66,7 килограмма – на 1,2 кг меньше, чем двухцилиндровый Pikes Peak 1260. А контроль зазора клапанов в нем рекомендован после прохождения 60 000 километров.

Дизайн новой ливреи Pikes Peak вдохновлен цветами и графикой Desmosedici GP ’21. Чтобы подчеркнуть спортивную харизму, обвес оснащен широким спектром компонентов из углеродного волокна и низким темным дымчатым лобовым стеклом. Пассажирское сиденье выполнено в двух цветах и украшено логотипом «V4».

Ducati Multistrada V4 Pikes Peak в стандартной комплектации оснащается полностью светодиодным освещением и передней фарой с дневными ходовыми огнями и сигналами поворота. В задний фонарь интегрирована функция стоп-сигнала, которая в случае резкого торможения автоматически активирует мигание, чтобы сигнализировать о внезапном замедлении. Указатели поворота также автоматически выключаются после завершения маневра благодаря системе автоматического отключения.

В Multistrada V4 Pikes Peak работает система запуска без помощи рук. То есть райдер, имея ключ в кармане, может запускать двигатель с помощью специальной кнопки, расположенной непосредственно за рулевой панелью.

Инженеры и дизайнеры предложили в этой модели специальную посадку пилота, чтобы обеспечить ему именно спортивное управление байком. Multistrada V4 Pikes Peak также унаследовал прогрессивный сложный пакет электроники Multistrada V4 S, который включает среди прочего передний и задний радары, обеспечивающие работу адаптивного круиз-контроля (ACC) и обнаружение слепых зон (BSD). Электронные обновления, ориентированные на спорт, связаны также с быстрым переключением передач и прецизионной калибровкой ABS.

Электронная подвеска Smart EC 2.0 Оhlins, которую применили в новинке, уже устанавливалась в Panigale V4 S и в Streetfighter V4 S. Эта продвинутая система позволяет подвеске по-разному реагировать на различные дорожные ситуации и адаптироваться к стилю вождения пилота. Технология была позаимствована у мотоциклов Ducati supersport, чтобы в полной мере раскрыть гоночный потенциал байка.

Такой элемент, как типичное для версии Pikes Peak 17-дюймовое переднее колесо, дополнен функционалом нового поколения Multistrada. Колесный диск Marchesini изготовлен из кованого алюминия со специальной эргономикой, что привело к снижению веса, придало больше точности поворотам и улучшило динамические характеристики байка. Снижение веса кованого обода V4 Pikes Peak по сравнению с литым ободом Multistrada V4/V4S составляет 2,7 килограмма. Уверенно держать дорогу байку помогают новые шины Pirelli Diablo Rosso IV (120/70-17 спереди, 190/55-17 сзади).

Тормозная система V4 Pikes Peak унаследована от Panigale V4. Спереди работают два диска диаметром 330 мм и моноблочные суппорты Brembo Stylema. Сзади колесо оснащено одним 265-миллиметровым диском с плавающим суппортом Brembo.

Гоночный режим V4 Pikes Peak вдохновлен миром суперспорта. Он способен воздействовать на основные электронные системы байка для обеспечения максимальной производительности. Управлять настройками можно с помощью подсвеченного джойстика на руле и 6,5-дюймовой TFT-панели. В режиме гоночной езды максимальная производительность двигателя обеспечивается за счет еще более прямой реакции дроссельной заслонки. Контроль тяги и управление колесами сведены к минимуму, а ABS Bosch 10.3 ME в поворотах установлен на уровень 2, что позволяет контролировать как блокировку, так и подъем заднего колеса и, следовательно, получать максимальную отдачу при разгоне и в торможении. Режим гоночной езды, несомненно, является разумным выбором лишь для опытных пилотов, которые хотят использовать всю производительность, которую может предложить Multistrada V4 Pikes Peak.

Если пилот намерен стремительно промчаться по прямой, он может получить еще больше спортивности, активировав уровень ABS 1. В этом случае функция антиблокировки будет активна только на передней оси, позволяя заднему колесу дрифтовать при торможении. Для городских и туристических поездок оптимально использовать ABS на уровне 3.

Ключевым элементом пакета безопасности Ducati выступает система контроля тяги (DTC), которой оснащается Multistrada V4 Pikes Peak. Система эффективно контролирует потерю сцепления с дорогой и угол наклона байка. За несколько тысячных долей секунды с помощью данных, поступающих от датчиков, DTC может корректировать вращение заднего колеса, значительно повышая безопасность движения. Электроника позволяет пользователю выбирать настройки по восьми уровням. Каждая из этих позиций запрограммирована на обеспечение определенного допуска вращения заднего колеса.

Чтобы Multistrada V4 Pikes Peak был еще более точным во время импульсивных маневров, распространенных в спортивной езде, его снабдили управлением колесами (DWC). Система интегрирована с режимами езды и также предлагает восемь уровней настройки. Электроника анализирует положение байка, обнаруживает подъем переднего колеса, контролирует крутящий момент и мощность, чтобы сделать резкие ускорения мотоцикла безопасными.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) в новом мотоцикле контролируется передним радаром. Благодаря этому посредством управляемых замедлений и ускорений автоматически поддерживается безопасная дистанция до других транспортных средств при движении со скоростью от 30 до 160 километров в час. ACC можно включить и отрегулировать с помощью специальных кнопок, расположенных на левом блоке руля. Благодаря DQS Up & Down райдер может переключать скорости вверх или вниз без отключения ACC во время ускорения и замедления. Полномочия системы ограничены, чтобы пилот мог иметь постоянный контроль над транспортным средством в любой ситуации.

Задний радар байка может обнаруживать и сообщать о приближении транспортных средств в так называемой слепой зоне – в области, не просматриваемой пилотом ни непосредственно, ни через зеркало заднего вида. Система также сигнализирует о приближении сзади транспортных средств на высокой скорости. Если пилот Multistrada V4 Pikes Peak в этой ситуации активирует указатель поворота, собираясь сменить полосу движения, на зеркалах заднего вида будут мигать светодиоды, сигнализирующие о потенциальной опасности.

Несмотря на то что новинка оборудована таким богатым набором средств безопасности, Multistrada V4 Pikes Peak однозначно является мотоциклом для опытных райдеров.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin