Moto Guzzi V85 TT

Moto Guzzi V85 TT

Вряд ли классический. Не совсем туристический. И уж вовсе не эндуро.

Итальянская компания Guzzi построила мотоцикл Moto Guzzi V85 TT, который сама классифицировала как Classic Travel Enduro. И хотя это позиционирование может показаться спорным, мало кому придет в голову оспаривать компетенции производителя, за спиной которого почти столетняя история мотостроения, впечатляющий коммерческий успех и значимые спортивные победы.

На родине нового байка – в Манделло-дель-Ларио – всегда старались сочетать передовые технологии с классическим стилем. Модель V85 TT тоже в этом смысле не стала исключением. В конструкции байка можно заметить стремление его создателей к простоте и практичности, желание построить универсальную машину, которая могла бы быть со своим владельцем всюду. И аббревиатура ТТ, означающая tutto terreno – «вездеход», в названии этого мотоцикла как нельзя к месту.

Moto Guzzi V85 TT – это попытка вернуть золотой век приключений на мотоциклах, вооруженных современным функционалом. Впрочем, его можно использовать и для ежедневных поездок из дома на работу.

Moto Guzzi V85 TT

В дизайне мотоцикла можно отметить сочетание простых форм – машина лишена обтекателя и «главную партию» тут играют 21-литровый топливный бак с его скульптурностью, боковые панели с прорезями обдува и переднее крыло, в которое так удачно вписан воздухозаборник. Хотя сбрасывать со счетов двухцилиндровый поперечно расположенный двигатель в восприятии образа этой машины просто недопустимо, ведь он более чем заметен, да еще и несет на крышках гордое имя Moto Guzzi.

На мотоцикле присутствуют и детали, характерные для внедорожной стилистики – защита передней вилки, высоко расположенный глушитель и алюминиевый кожух картера.

Символ бренда – орел с широко раскинутыми крыльями – расположился на боковинах бака и по центру сдвоенных светодиодных фар, где он выполняет функцию ходовых огней. Задние огни, также сдвоенные, во включенном состоянии напоминают раскаленные сопла истребителя.

Moto Guzzi V85 TT

Под сиденьем байка конструкторы предусмотрели отделение для хранения некрупных вещей.

От ветра пилота защищает минималистичная фигурная панель из дымчатого плексигласа, форма которой была выверена с помощью аэродинамической трубы. Руки водителя на руле тоже прикрыты от ветра. Авторы модели отмечают, что благодаря выверенной развесовке, невысокому центру тяжести и хорошо просчитанным пропорциям ездить на этом мотоцикле удобно как сидя, так и стоя – в момент преодоления препятствий. Кроме того, благодаря тому, что седло находится на высоте 830 мм от дорожной поверхности, всадник даже невысокого роста сможет помогать себе ногами в сложном маневрировании. Обычная же посадка пилота – вертикальная, с ненапряженными мышцами спины, едва согнутыми ногами и также согнутыми руками на алюминиевых рукоятках. Алюминиевые литые опоры для ног разработчики модели снабдили съемными резиновыми накладками для передвижения по бездорожью.

Рама мотоцикла изготовлена из стальной трубы. Учитывая внедорожный характер байка, конструкторы уделили особое внимание высокому сопротивлению рамы и отказались от центральной нижней опоры, чтобы сократить вес и увеличить клиренс, который в результате составил 210 мм. Задняя часть рамы интересна совмещением функций багажной полки, ручек для пассажира, держателя боковых сумок и защиты мотоцикла с тыла.

Moto Guzzi V85 TT

Поперечное расположение двигателя позволило конструкторам сделать очень длинным маятник. Это открывает возможности для интуитивных действий пилота на бездорожье и на пересеченной местности. То есть, даже не обладая специальными навыками, мотоциклист сможет довольно безопасно справиться с препятствиями. В правом рычаге маятника находится карданный вал. Это эксклюзивная особенность модели V85 TT – найти серийный мотоцикл с карданным приводом в классе тур-эндуро просто не получится. Зато «цепные псы» отъявленного мотоциклизма в один голос заявят, что ждать от итальянской новинки взрывной динамики – себя не уважать. Спорить не будем. Тем более что данных о разгоне машины производитель не приводит.

На правом рычаге базируется еще и единственный амортизатор мотоцикла. Это расположение обосновано простотой доступа к гидравлическим настройкам и регулировке преднатяжения пружины.

Подвеска байка обеспечивает довольно щедрый ход колес – 170 мм как спереди, так и сзади. Тормозная система состоит из двойного стального переднего диска (320 мм) с двумя радиально установленными четырехпоршневыми суппортами Brembo и 260-миллиметрового заднего диска с плавающим двухпоршневым суппортом. Тормозные шланги заключены в металлизированную оплетку.

Moto Guzzi V85 TT

Размерность колес на V85 TT – 17 дюймов спереди и 19 дюймов сзади, мотоцикл поставляется как с высокопроизводительными дорожными шинами Metzeler Tourance Next, так и с более рельефными шинами Michelin Anakee Adventure.

И, наконец, о том, что приводит мотоцикл в движение. Поперек рамы установлен новый V-образный двухцилиндровый двигатель Moto Guzzi с двумя расположенными сверху клапанами на цилиндр – гордость Mandello Eagle и дань традициям. Объем мотора – 853 куб. см. Инженеры уменьшили высоту цилиндров, использовали титановые впускные клапаны и низкопрофильные поршни. Маховик и генератор, напротив, были увеличены. Благодаря деталям, изготовленным из титана, что до сих пор было доступно только для гоночных мотоциклов, V85 TT способен развить мощь в 80 л. с. и выдать 8000 оборотов в минуту. Запас хода на одном баке может составить свыше 400 км.

Картер двигателя сделан в мотоцикле более жестким, чем в предыдущих моделях Guzzi, так как здесь он выступает в качестве элемента рамы, несущего нагрузку. Кроме того, обновленный дизайн картера предусматривает новые локации портов проверки уровня масла.

Moto Guzzi V85 TT

Компактная коробка передач с 6 скоростями и некрупный короб сцепления не съедают дорожный просвет мотоцикла. Инженеры оптимизировали соотношения передач и за счет синхронизатора свели к минимуму шум при переключении.

Чтобы сделать жизнь владельца V85 TT проще и безопаснее, Moto Guzzi предлагает три различных режима езды на мотоцикле: «дорога», «дождь» и «бездорожье». Каждый из них по-своему форматирует работу двигателя, заставляет по-разному действовать антипробуксовочную систему ABS и подразумевает вариабельность отклика системы управления акселератором Ride-by-Wire.

Режим «дорога» подразумевает равномерное движение со срединными настройками ABS и антипробуксовочной системы, а также быстрый отклик газа. Режим «дождь» активнее настраивает системы на обоих колесах и делает реакцию дроссельной заслонки более плавной. Внедорожный режим предусматривает минимальное вмешательство противобуксовочной системы. ABS активна только на переднем колесе (с возможностью деактивировать ее), наряду с более мягким откликом дроссельной заслонки благодаря значительному торможению двигателем.

Мотоцикл V85 TT оснащен круиз-контролем, так что заданная скорость может поддерживаться без воздействия на акселератор. Для увеличения или уменьшения установленной скорости требуется нажатие всего одной кнопки.

Moto Guzzi V85 TT

Все параметры движения отражаются на цветном жидкокристаллическом дисплее с активной матрицей. Причем благодаря встроенному датчику фон и цвет инфографики адаптируются к различным условиям освещения. Отображаемая информация помимо классических спидометра и одометра, счетчика пробега и часов также показывает включенную передачу, температуру воздуха, уровень топлива, среднее и текущее его потребление, остаточный пробег и выбранный режим езды. Еще можно установить отсечки максимальных оборотов для переключения передач. Слева от дисплея находится порт USB, второй порт предусмотрен под сиденьем мотоцикла.

Moto Guzzi V85 TT

В новой модели мотоцикла представлена новая мультимедийная платформа Moto Guzzi Mia, позволяющая подключать смартфон, чтобы слушать музыку или говорить по телефону через гарнитуру в шлеме. Помимо этого в новинке впервые представлена навигация, которая отражается на дисплее в виде интуитивно понятных пиктограмм.

Дополняя портрет модели, хотелось бы привести еще несколько значимых цифр. Сухой вес мотоцикла составляет 208 килограммов. Запас хода на полном баке – свыше 400 километров.


Традиции Moto Guzzi

Первая страница книги внедорожной истории Moto Guzzi была открыта в 1939 году, когда компания приняла участие в шестидневных гонках в Австрии и мотоцикл G.T. 20 завоевал четыре золотые медали. Потом, в 1957 году лаврами чествовали изящную модель Lodola Regolarita, а в 1962 году – минималистичный Stornello Regolarita.

Затем специально подготовленные гоночные версии мотоциклов Moto Guzzi неофициально участвовали в ралли Paris-Dakar. В 1979 году на модифицированном V50 гонщик Бернард Ригони сумел преодолеть половину дистанции всемирно известного марафона, что можно считать очень достойным результатом, принимая во внимание тот факт, что классификация тогда не предусматривала разделения на автомобили и мотоциклы.

Moto Guzzi V85 TT

Внимание к мотоциклам Moto Guzzi было привлечено главным образом их экономичностью и превосходной стабильностью шасси. Эти достоинства пришлись по душе мотолюбителям, а профессионалов они заставили уважать бренд.

Итальянские мотоциклы с орлом на бензобаке продолжили конкуренцию с известнейшими производителями в начале 1980-х годов, но наиболее яркими стали 1985 и 1986 годы, когда энтузиаст и страстный поклонник бренда Клаудио Торри поручил компании создать совершенно особенный мотоцикл на основе 55-сильного V65. Инженеры форсировали двигатель исходной модели, усилили раму и переделали подвеску. Маятник был позаимствован у спортивного байка «Ле-Ман 1000», оригинальный топливный бак заменили на 50-литровый алюминиевый. Получившийся мотоцикл проявил себя настолько хорошо, что заказчик из Франции обратился в компанию с просьбой построить 16 таких машин для участия в соревнованиях. Он же предложил инженерной команде Moto Guzzi разработать новую модель мотоцикла с высокопроизводительным четырехклапанным двигателем V75. Эту задачу конструкторы успешно решили, построив байк мощностью 62 л. с. и разгоняющийся до скорости свыше 170 км/ч.

Многое из того, что было сделано Moto Guzzi за долгие славные годы, вошло в историю, и сейчас некоторые из мотоциклов можно увидеть в музее в Манделло-дель-Ларио.


Дополняя V85 TT

Для полноты образа любителя приключений в стиле эндуро создатели новинки предлагают оснастить мотоцикл дополнительными опциями, которые, как и байк, прошли ряд испытаний, подтверждающих их надежность и долговечность.

Итак, за дополнительную плату приобретатель V85 TT может получить пару алюминиевых боковых кофров объемом 39 литров (правый) и 33 литра (левый). Емкости устанавливаются и снимаются с мотоцикла за несколько секунд, но только в том случае, если вы имеете специальный ключ. В комплекте с кофрами идут и опорные кронштейны из нержавеющей стали.

Moto Guzzi V85 TT

Для мотоцикла можно приобрести и кофр, крепящийся сзади. Его объем равен 41 литру. Этот кофр также изготовлен из алюминия и тоже имеет специальный ключ для крепления.

Создатели модели предусмотрели в качестве опции поликарбонатное ветровое стекло увеличенной площади. Оно устойчиво к ударам и царапинам, благодаря чему долго останется блестящим и прозрачным.

Многим покажутся полезными стальная центральная подставка, а также регулируемые амортизаторы Ohlins; титановая выхлопная система Arrow с карбоновым наконечником; стальная защита кардана и двигателя; более комфортные, чем стоковые, сиденья; дополнительные светодиодные фонари в алюминиевых корпусах; складные зеркала; специальные шины; электронная противоугонная система с дистанционным управлением и другие дополнения.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал производителя

Похожие статьи

Из магазина – прямиком в коллекцию

admin

Универсальная новинка

admin

Выхлопная мощности добавит

admin

Защита кардана для «гуся»

admin

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin