24 апреля, 2024
KTM82014

История рождения: KTM

КТМ – история рождения легенды

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттигхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

 

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрел контрольный пакет акций фирмы и стал ее главным акционером. После этого предприятие получило название, в котором стала фигурировать фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру: она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Вплоть до конца 60-х годов прошлого столетия предприятие планомерно развивалось. Но ход его истории изменил собственный двигатель, разработанный специалистами компании. Именно тогда деятельность Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала ограничиваться сборкой мотоциклов из деталей, произведенных другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

KTM82014 1

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это сразу принесло плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся неоднократно. Один только Моисеев еще дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978 годах.

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок неизменно росла.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также побеждали в других соревнованиях. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащенного 1000-кубовым двигателем.

KTM82014 2

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. В том же году австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объемы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В ее состав вошли такие производители мотоциклетной техники, как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды).

На данный момент австрийский концерн KTM является самой динамично развивающейся европейской компанией в области мотоиндустрии. Он оставил далеко позади своих конкурентов – BMW, Ducati а также японских производителей. Фабричные команды KTM являются фаворитами эндуро- и ралли-рейдов, соревнований по мотокроссу и гонок класса Moto GP.

KTM82014 3

KTM только в 2013 году выиграл четыре мировых титула: два в Кубке конструкторов – в Мoto GP, один на счету пилота заводской команды в MX GP (MX1) Антонио Кайроли, четвертый титул получил один из трех пилотов KTM в Moto 3 на KTM RC250R.

В самом известном и экстремальном ралли «Дакар» мотоциклы и пилоты команды КТМ уже 14 лет подряд занимают верхнюю ступень пьедестала. Этот факт говорит о безусловной надежности и мощности мотоциклов марки КТМ, а победы являются абсолютным рекордом за всю историю мотоиндустрии, побить который не может ни один известный производитель мотоциклов на сегодняшний день.

В Казахстане австрийский концерн KTM представляет компания AGENT ORANGE. В 2014 году в Алматы открылся мотосалон, в котором представлен весь модельный ряд мотоциклов KTM таких классов, как «стрит», «спорт», «кросс», «эндуро» и «туризм». Казахстанцы имеют возможность приобрести мотоциклы по тем же ценам, что действуют в Европе. На все мотоциклы предоставляется гарантия, а их обслуживание проводится в фирменном мотосервисе.

KTM82014 4

Помимо продажи мотоциклов, экипировки и аксессуаров для них, компания AGENT ORANGE принимает активное участие в развитии и поддержке казахстанского мотоспорта.

Справка:

ГОНКА (RACE) – соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников (Большой энциклопедически словарь. – 1-е изд., 1926.).

«Ready to Race» («Готов к гонке») – это не просто красивый слоган, завоевавший любовь миллионов мотоциклистов по всему миру, это философия и страсть, основа жизнедеятельности компании КТМ. Согласно этому принципу каждая из моделей мотоциклов KTM, прежде чем покинуть пределы завода, проходит полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Более 70% заводского тюнинга, возможного для любой модели мотоцикла, устанавливается уже на заводе КТМ в базовых версиях.

Официальный представитель KTM в Казахстане – компания AGENT ORANGE, расположенная по адресу:

г. Алматы, ул. Сатпаева, 33, уг. ул. Манаса.
Тел.: +7 (727) 266-75-12
Email: den@moto-shop.kz
www.motoshop.kz
www.ktm.com/ru/

Материал предоставлен компанией AGENT ORANGE.

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin