Гибридная концепция для мотоциклов

Специалисты компании Vitesco Technologies добавляют к традиционным мотоциклам электроэнергию и новые функции, стремясь предложить владельцам байков больше удовольствия от вождения при сокращении вредных выбросов.

Компания Vitesco Technologies известна как поставщик передовых технологий и решений для силовых агрегатов электромобилей, но теперь дело дошло и до гибридизации мотоциклов. На выставке EICMA 2022 широкой публике был продемонстрирован один из этапов разработки гибридного мотоцикла с дополнительным электроприводом, значительно снижающим выбросы CO2. В арсенале этого байка электрический старт без включения сцепления и электрический задний ход. Концептуальное дополнение разрабатывалось для реализации на мотоциклах с объемом двигателя свыше 125 куб. сантиметров. Оно включает в себя 48-вольтовый электродвигатель, автоматизированную коробку передач и блок управления доменом трансмиссии (PDCU), так называемый главный контроллер.

Специалисты Vitesco Technologies считают, что будущие ограничения на выбросы выхлопных газов для средних и больших мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания можно будет соблюдать только за счет использования гибридизации в сочетании с автоматизированной коробкой передач. В течение 2022 года инженеры компании сосредоточили усилия на адаптации технологий, зародившихся в сегменте легковых автомобилей с электрифицированным силовым агрегатом, для удовлетворения специфических требований мотоциклов. В ходе этого процесса становилось все более очевидным, что гибридная концепция открывает совершенно новые возможности, позволяет сделать движение на мотоцикле динамичнее, комфортнее и безопаснее. Конечно же, для производственной линии было важно сделать технологии недорогими и надежными.

Электрический двигатель мотогибрида представляет собой стандартный 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Главный контроллер отвечает за продуктивное взаимодействие электрокомпонентов с двигателем внутреннего сгорания M4C. Он решает, когда перейти на электрический привод, когда двигаться традиционно, а когда использовать комбинацию обоих моторов. Автоматизированная коробка передач Smart Transmission оснащена центробежным сцеплением и интеллектуальным приводом, благодаря этому переключение передач происходит без включения сцепления в оптимальные моменты для экономичного расхода топлива.

Электродвигатель мощностью 12 кВт и съемный аккумулятор емкостью 1,5 кВт*ч позволяют концепту в чисто электрическом режиме преодолевать расстояние до 30 километров со скоростью до 60 километров в час.

Гибридная установка увеличивает вес исходной модели мотоцикла примерно на 20 килограммов. При весе 170 кг этот концепт легче полностью электрического мотоцикла с аналогичными характеристиками, а также значительно дешевле.

Два десятилетия опыта компании в области производства двухколесных транспортных средств позволяют Vitesco Technologies оптимально адаптировать передовые технологии и компоненты для использования в мотоциклах. Согласно комментариям руководства компании, ее сотрудники точно знают, что имеет значение при езде на мотоцикле, и всегда учитывают запросы различных групп пользователей.

Как же на практике выглядит движение на этом гибриде? Попробуем передать это словами. Во-первых, трогаться вы можете не включая сцепление. Во-вторых, привод здесь реагирует быстрее на поворот ручки газа благодаря мгновенно доступной электронной мощности. Гибридный мотоцикл с рабочим объемом 400 куб. см может генерировать больше мощности, чем мотоцикл с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров. Причем максимальная тяга доступна не на несколько секунд, а в течение нескольких минут. Электропривод также позволяет двигаться задним ходом. Это чрезвычайно полезная функция, особенно на тесных парковках или на спусках. Важно и то, что электродвигатель может компенсировать кратковременное прерывание крутящего момента, возникающее при переключении передач. Электродвигатель может использоваться в качестве дополнительного моторного тормоза, так что механический задний тормоз нужен только в том случае, если мотоциклисту нужно резко остановиться.

Система управления энергопотреблением гибридного концепта может быть связана с навигационной системой. Это позволяет обеспечить полную зарядку аккумулятора, например, перед въездом в город или перед длительным подъемом в гору. С автономным пробегом в 260 километров концепт Vitesco Technologies имеет больший запас хода, чем сопоставимые электрические мотоциклы, тем более что его можно быстро заправить на любой заправочной станции.

Похожие статьи

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin

В американском стиле, за рамками правил

admin