Экстремальный и эксклюзивный

В ознаменование 30-летия со дня завоевания первого титула в гонках мирового уровня компания Aprilia Racing Engineering and MotoGP Technologies выпустила ограниченной серией из 100 экземпляров экстремальный, высокопроизводительный и эксклюзивный мотоцикл Aprilia RSV4 XTrenta.

Новинка характеризуется улучшенной аэродинамикой, а еще это первый в мире байк, оборудованный задним подкрылком. Беспрецедентная производительность позволяет уверенно использовать этот мотоцикл в трековых гонках. Мощность 230 л. с. при весе всего 166 кг, а также гоночные подвеска и электроника, воздушный фильтр Sprint Filter, специальный выхлоп SC-Project из титана и углеродного композита – все это делает машину полноценным гоночным байком. В качестве опции для RSV4 XTrenta будет доступен титановый глушитель, дизайн которого позаимствован у глушителя, используемого в MotoGP.

Ввиду высокой производительности двигателя и тяжелых условий эксплуатации водяные и масляные радиаторы Taleo Tecnoracing изготовлены по той же технологии, что и для супербайков. Производительность двигателя V4 управляется специально откалиброванным блоком управления Magneti Marelli, а трансмиссия оснащена титановой звездочкой PBR – это еще одна эксклюзивная особенность XTrenta. Электронный блок RSV4 XTrenta управляется гоночной панелью JetPrime, а набор аксессуаров для мотоцикла включает в себя подножки, рычаги на руле и крышку топливного бака с числовым программным управлением от Spider.

Aprilia Racing вернулась к работе над проектом V4 после успеха RSV4 X, представленного компанией в 2019 году. Байк RSV4 XTrenta производится гоночным отделом Noale с использованием технологий, которые как никогда прежде близки к используемым в MotoGP – с точки зрения материалов, компонентов, электроники, внимания к деталям и прежде всего аэродинамики.

По мнению производителей, никогда еще гражданский мотоцикл не мог похвастаться такой отточенной аэродинамической проработкой. Все части карбонового обтекателя изготовлены компанией PAN Compositi с использованием тех же процессов, что и в MotoGP. Переднее крыло способно противостоять большим нагрузкам, в то же время оно сделано так, чтобы не создавать большого сопротивления встречному потоку воздуха.

Прочное шасси RSV4 содержит усовершенствованную подвеску Ohlins. Тормозная система Brembo состоит из передних моноблочных суппортов GP4-MS и 330-миллиметровых дисков с Т-образным приводом. Колеса на кованых магниевых дисках Marchesini M7R Genesi могут оснащаться сликовыми покрышками Pirelli Diablo SBK размерностью 120/70 и 200/65 с составом SC-1 спереди и SC-X сзади.

На маятнике RSV4 XTrenta под задним крылом установлен подкрылок, которым с 2019 года оснащаются мотоциклы RS-GP. Гонщики именуют эту деталь ложкой. Благодаря подкрылку прижимное усилие сзади увеличивается на 25%, при этом лобовое сопротивление сокращается на четыре процента.

Ливрея байка Aprilia RSV4 XTrenta является интерпретацией окраски байка Лоренцо Савадори. Каждая из 100 единиц Aprilia RSV4 XTrenta будет продаваться по предварительному бронированию. Стоимость спортбайка стартует с отметки 50 000 евро. Обладатели новинки смогут посетить гоночный отдел Noale, а также получат в подарок специальный мотоциклетный чехол и коврик.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =