Две новинки для дальних путешествий

Американское подразделение BMW Motorrad объявило о выпуске сразу двух новых дополнений к семейству мотоциклов R 18. Обе модели 2022 года – BMW R 18 B «Bagger» и R 18 Transcontinental получили расширенный функционал информационно-развлекательной системы и комфорта, а также оригинальную стилистику.

Бесконечное шоссе и свобода на двух колесах – для них были созданы эти машины. Поэтому топливный бак с классическим каплевидным силуэтом был увеличен с 19 почти до 29 литров. Дизайн R 18 B «Bagger» дополнен низким ветровым стеклом, в то время как R 18 Transcontinental получил высокий ветровик, дополнительные фары, защитные дуги, а также стильный задний 47-литровый кофр с интегрированными в него удобной спинкой пассажира и динамиками аудиосистемы Marshall. Задние фонари встроены во вместительные боковые кофры объемом 26,5 литра каждый, в крышках кофров также находятся динамики. Кофры можно запереть с помощью опциональной системы «Центральный замок» с дистанционным управлением.

Новые модели оппозитным двигателем и двухконтурной рамой напоминают первые большие туристические круизеры. В дизайне новинок – от общего впечатления до мельчайших деталей – сохранены стилистические элементы, установленные классикой, такой как BMW R 5. Направляющие штанги на верхней части цилиндров и крышки головки блока повторяют стиль легендарного двигателя R 5 1930-х годов.

Подвеска также напоминает о мотоциклах прошлого. Жесткая стальная трубчатая рама с двусторонним поворотным рычагом и консольной стойкой подвески перенесена из былого в современность. Единым элементом дизайна выглядят в новых мотоциклах рулевая колонка, верхние трубы рамы и маятниковый рычаг, они образуют непрерывную визуальную линию. Крышки на вилках, хромированная накладка топливного бака и круглые зеркала также поддерживают ретростилистику. Кардан открыт и хромирован, как это было в моделях BMW Motorrad до 1955 года. Высота по сиденью R 18 B составляет почти 72 см, в R 18 Transcontinental – около 74 сантиметров. Эргономика обеих моделей базируется на треугольнике, образуемом рулевой колонкой, сиденьем и подножками водителя. Посадка при такой конфигурации получается активная, но в то же время не напрягающая, комфортная.

Передовые технологии в R 18 B и R 18 Transcontinental представлены светодиодным освещением, которое работает в фарах, указателях поворота, задних фонарях и подсветке номерного знака. Доступная в качестве дополнительной опции адаптивная подсветка поворота направляет ближний свет в соответствии с углом крена (±35°). Таким образом, поворот почти полностью освещается, свет движется туда, куда направляется мотоцикл.

Двигатель R 18 B окрашен в матовый черный цвет. Мотоцикл имеет длинное узкое сиденье, предназначенное для пилота и пассажира, а также черные зеркала заднего вида и черные литые легкосплавные диски.

Люксовый круизер R 18 Transcontinental, созданный для длительных поездок, отличается крупным дефлектором под ветровым стеклом, хромированными крышками двигателя, хромированными зеркалами и противовесами на руле. Хромированные акценты можно заметить также на переднем крыле комфортного туристического байка. Литые легкосплавные диски этого мотоцикла окрашены в оттенок «серый гранит металлик».

При выходе на рынок новые R 18 B и R 18 Transcontinental помимо стандартного исполнения будут доступны в эксклюзивных версиях First Edition. В них будет эксклюзивная окраска Blackstorm, еще больше хромирования и шильдики «First Edition». Еще более глубокую проработку предлагает опциональный пакет «Option 719». По сути, с ним обе модели могут приобрести вид исторически кастомизированных байков.

В движение оба мотоцикла приводятся двухцилиндровым оппозитным четырехклапанным двигателем Big Boxer объемом 1802 куб. см с воздушно-масляным охлаждением. Это наиболее крупный оппозитный мотор из устанавливаемых на серийные модели. Мощность двигателя равна 91 лошадиной силе. Он выполнен в классической компоновке OHV, принятой BMW почти 70 лет назад. Мотор имеет два рапредвала и ручную регулировку зазора клапанов.

Трансмиссия в новых моделях шестиступенчатая с однодисковым сухим сцеплением. Она имеет муфту, исключающую скачки заднего колеса при понижении передачи. Механизм коробки передач «упакован» в двухсекционный алюминиевый корпус. За доплату в трансмиссию может быть добавлена задняя передача.

Устойчивость и управляемость мотоциклам обеспечивает шасси, которое несколько изменили, оттолкнувшись от исходной модели R 18 / R 18 Classic. Инженеры на 5,4 градуса увеличили угол поворота руля и на 3,8 см укоротили колесную базу мотоциклов. В подвеске R 18 B и R 18 Transcontinental спереди работает телескопическая вилка с автоматической компенсацией нагрузки по показаниям датчика. Диаметр вилки составляет 49 мм, а ход ее – 12 сантиметров. Обе новики оснащены литыми легкосплавными дисками. Переднее колесо имеет размерность 19 дюймов, заднее – 16 дюймов. Спереди работает двухдисковый тормоз, сзади – с одним диском. Размерность дисков как спереди, так и сзади 30 сантиметров. Тормозная система оснащена четырехпоршневыми фиксированными суппортами.

В стандартной комплектации обе новые модели имеют три режима езды: «дождь», «крен» и «рок». Также в базовой версии мотоциклы оборудованы ABS, ASC – автоматическим контролем устойчивости (отключаемый), динамическим круиз-контролем DCC и системой управления тормозным моментом двигателя (MSR). Опционально предлагается активный круиз-контроль (ACC).

Интерфейс приборов содержит классические круглые аналоговые циферблаты и цветной 10,25-дюймовый TFT-дисплей с навигацией. Перед водителем находятся стрелочные спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и прибор Power Reserve. Экран дисплея имеет антибликовое покрытие и защиту из закаленного стекла. Навигацию позволяет транслировать приложение BMW Motorrad Connected. Благодаря наличию двух антенн мультимедийную систему мотоцикла можно подключить к шлему, оборудованному гарнитурой Bluetooth. Опционально можно оборудовать мотоциклы функцией транспондера, тогда для разблокировки сигнализации и пуска мотоцикла не придется доставать ключ из кармана. Достаточно будет нажать кнопку на руле.

Помимо всего прочего для R 18 B и R 18 Transcontinental предлагается широкий спектр дополнительного оборудования, экипировки и аксессуаров – сумки, органайзеры, панели, крышки и кожухи, колесные диски и выхлопная система Vance & Hines.

О стоимости новинок и о дате выхода на региональные рынки производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin