Desmo 450 MX – первый внедорожник Ducati

До сих пор в линейке мотоциклов этого именитого бренда машин класса «кросс» не было. Однако руководство Ducati решило, что передовые технические решения необходимо тестировать в реальных гонках, чтобы в создании серийных мотоциклов уверенно опираться на опыт, полученный в MotoGP и Superbike. Поэтому недавно Ducati представил миру свой первый кроссовый байк Desmo 450 MX.

Специалисты Ducati тщательно изучали сегмент, технические регламенты FIM и AMA, анализировали продукцию конкурентов. Это позволило им создать легкий и надежный мотоцикл с высокопроизводительным двигателем, с десмодромным газораспределением и электронным оборудованием, которое позиционируется как эталон в своей категории. Как считают разработчики, мотоцикл Desmo 450 MX способен улучшить навыки кроссовой езды как любителей, так и профессионалов.

Desmo 450 MX построен на легкой двухлонжеронной алюминиевой раме с минимальным количеством сварных швов. Это обеспечивает прочность, легкость и жесткость конструкции. Вес мотоцикла без топлива составляет 104,8 килограмма. Топливный бак имеет объем 7,2 литра. Узел в передней части рамы, где рулевая колонка соединяется с верхним креплением амортизатора, представлен одним литым элементом. Это технология, которую Ducati использует в рамах Superbike. Вилка мотоцикла – регулируемая, от компании Showa, с перевернутыми штоками диаметром 4,9 см и ходом в 31 сантиметр. Моноамортизатор Showa установлен по центру мотоцикла, он взаимодействует с литым алюминиевым маятником. Помимо предварительной нагрузки пружины гидравлика амортизатора регулируется на сжатие и отбой. Колеса мотоцикла оснащаются алюминиевыми дисками Takasago Excel и шинами Pirelli Scorpion MX32 Mid-Soft, 80/100-21 и 110/90-19.

Что касается тормозной системы, Ducati решила в этой области сотрудничать со своим давним партнером – компанией Brembo. Спереди на Desmo 450 MX установлен двухпоршневой плавающий суппорт, а сзади — однопоршневой. Тормозные диски Galfer имеют диаметр 26 см спереди и 24 см сзади.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 449,6 куб. сантиметров оснащается десмодромным газораспределением, используемым на всех гоночных мотоциклах Ducati, включая байки MotoGP. Эта технология позволяет Desmo 450 MX резко срываться с места на очень высоких оборотах двигателя, обеспечивая в гонках быстрый старт. Desmo 450 MX имеет также замечательную кривую крутящего момента на низких оборотах, гарантируя изобилие мощности на выходе из поворотов. Гонщику доступно 70% крутящего момента уже при 4200 об/мин. Крутящий момент транслируется на колесо пятиступенчатой коробкой передач с квикшифтером.

Впускные клапаны двигателя изготовлены из титана, выпускные — из стали, с полым штоком, заполненным натрием для улучшения теплообмена. Особое внимание при разработке мотоцикла было уделено системе охлаждения с радиаторами ромбовидной формы. Максимальная мощность двигателя Desmo 450 составляет 63,5 л. с. при 9400 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 53,5 Нм при 7500 об/мин. Впускной коллектор мотоцикла содержит фильтр Twin-Air. Выхлопная система из сплава стали и алюминия оснащена резонатором и соответствует нормам FIM 2025, которые предусматривают уровень шума выхлопа не выше 109 дБ (допуск +2 дБ).

Это первый в мире кроссовый мотоцикл, оснащенный системой контроля тяги Ducati (DTC), способной точно определять фактическое проскальзывание заднего колеса. Электроника точно определяет фазы движения, в которые не следует вмешиваться, чтобы не ограничивать производительность мотоцикла. Впрочем, система контроля тяги Desmo 450 MX Ducati может быть мгновенно отключена пилотом в ситуациях, когда критически важно использовать всю производительность двигателя. DTC автоматически возвращается в процесс через несколько секунд. Система контроля тяги предлагает четыре уровня вмешательства, согласованные с двумя режимами движения. В режиме Smooth реакция двигателя более плавная и прогрессивная, в режиме Dynamic подача мощности становится более прямой и резкой. Режимы движения настраиваются с помощью панели кнопок на левой стороне руля, там же можно активировать или деактивировать контроль тяги, включать/выключать квикшифтер. Пять светодиодов на панели информируют о состоянии систем электронного управления и активности Wi-Fi.

Desmo 450 MX поступит в продажу в европейские дилерские центры в июне 2025 года, в июле стартуют продажи в Северной Америке, а затем и по всему миру. Вместе с предложением Desmo 450 MX Ducati предлагает линейку дополнительных инструментов и аксессуаров, а также коллекцию экипировки – джерси, штаны, перчатки, ботинки Alpinestars, шлем Arai, ветровку и дождевик Spidi.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati

Похожие статьи

Новый Streetfighter V2 – возмутитель спокойствия

admin

BMW R 1300 R – обновлен и дополнен

admin

Moto Guzzi V7: прогресс и историчность

admin

Новый BMW R 12 G/S

admin

Новый Piaggio Liberty

admin

Мини-байки Honda – для детей и взрослых

admin