Человек в сердце Ducati

Компания Ducati отметила 100-летие со дня рождения итальянского инженера-механика, создателя множества революционных проектов Фабио Тальони. Этот человек неразрывно связал свое имя с историей успеха производителя мотоциклов из Болоньи.

Тальони родился 10 сентября 1920 года в Сан-Лоренцо-ди-Луго. Он получил высшее образование в области машиностроения в 1943 году и в мае 1954 года присоединился к Ducati в качестве технического директора. Эта дата ознаменовала начало расцвета идей, проектов и получение патентов. В мире мотоциклостроения возникла нерушимая и легендарная связка Ducati – Taglioni. Всего через 40 дней после прихода в компанию Тальони создал свое первое чудо – мотоцикл Gran Sport 100, также известный как «Марианна». Этот байк сразу же продемонстрировал свою силу и выносливость в итальянских гонках на длинные дистанции Gran Fondo. Затем появилась и версия со 125-кубовым двигателем. А инженер Тальони решил полностью посвятить себя гонкам и погрузился в реализацию амбициозного проекта – разработку потенциала десмодромной системы. Суть ее заключается в том, что открытие и закрытие клапанов ГРМ осуществляется с помощью распределительного вала. До того как за дело взялся Фабио Тальони, «десмо» воспринималась большинством его коллег исключительно в качестве инженерной авантюры. Упорство, знания и специальные навыки помогли нашему герою в изучении принципа, совершенствовании рабочего механизма и в конечном итоге в воплощении в жизнь выигрышной идеи. Первым мотоциклом, оснащенным десмодромной системой, стал 125 GP Desmo. Он выиграл первый Гран-при через месяц после своего дебюта, а через некоторое время зарекомендовал себя как самый быстрый в мире 125-кубовый мотоцикл.

В последующие годы Фабио Тальони активно участвовал в промышленном возрождении Ducati, создавая такие проекты, как 175 Gran Turismo и Ducati Scrambler, таким образом демонстрируя высокий уровень инженерного мастерства, который не ограничивался лишь стремлением к скорости, но распространялся также на долговечность и надежность.

Внеся свой вклад в превращение Ducati в международный бренд, Тальони вернулся к гоночным проектам. Он активно участвовал в подготовке к гонкам в классе 500 GP, которые состоялись в 1971 году, а в 1972 году готовил дебют 750 GT – первого серийного двухцилиндрового мотоцикла в истории производителя из Болоньи. Этот байк оснащался продольным двухцилиндровым двигателем, расположенным под прямым углом.

Производная версия GT – Ducati 750 Imola – поставила рекорд на дистанции 200 миль. Машинам и пилотам аплодировали 85 000 зрителей, ставших свидетелями того, как пилоты Ducati Пол Смарт и Бруно Спаджиари лихо пересекли финишную черту, придя в гонке первым и вторым соответственно.

До конца славной карьеры Тальони продолжал эксперименты в гоночной сфере. Он, в частности, приложил руку к таким знаковым для Ducati проектам, как Pantah 500 и 750 F1. За свою 30-летнюю карьеру он разработал более тысячи проектов. А еще инженер очень любил орхидеи и считал эти цветы совершенным созданием природы…

9 сентября в родном городе инженера состоялся вечер памяти, организованный муниципалитетом. На мероприятии сотрудники музея Ducati напомнили собравшимся об основных этапах сотрудничества компании с Фабио Тальони. К памятной дате был выпущен мини-сериал «Фабио Тальони – страстная жизнь», который можно посмотреть на сайте Ducati и на канале YouTube.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =