BMW S 1000 R – младший брат спортбайка

Минималистичный внешний вид нейкеда в сочетании с динамикой супербайка – вот что такое обновленная версия мотоцикла BMW S 1000 R, в которой разработчики не только постарались сохранить все достоинства предшественника, но и учли пожелания пользователей.

Эта модель вышла на рынок в 2013 году. В 2016-м ее обновили. Таким образом, сейчас нам представляют третью версию BMW S 1000 R. Сам за себя говорит тот факт, что создавался этот мотоцикл по мотивам серийно выпускаемого спортбайка S 1000 RR. Близкое «родство» не скрывается – обновленная трактовка имеет множество дизайнерских и технических решений, полученных от прототипа.

Во-первых, у спортивного «собрата» байк позаимствовал цветовые решения. От оси переднего колеса до кончика хвостового обтекателя просматривается четкая диагональная линия, вдоль этой стилистической доминанты построены все наиболее броские элементы конструкции. В дополнение к двум базовым цветам – серому и красному – придана расцветка «триколор», а также в качестве опции предлагаются ливреи Style Sport и M package.

Яркая, контрастная и максимально информативная многофункциональная приборная панель с 6,5-дюймовым TFT-экраном также была позаимствована у S 1000 RR. Владелец обновленной версии байка должен по достоинству оценить улучшение читаемости графики и увеличение объема отображаемой информации. В панели работает датчик освещенности, поэтому видимость должна остаться неплохой даже при ярком солнце или в сумерках, но при этом не будет слепить. На выбор пилота предлагается два режима отображения информации – основной экран и спортивный, с отображением углов наклона мотоцикла, параметров трекшн-контроля и скорости замедления. Коммуницирование байка со смартфоном по Bluetooth и подсказки навигации также предусмотрены в базовой версии. За доплату можно получить еще и пакет M package с гоночным режимом дисплея, с крупным тахометром и информацией о времени прохождения круга. Управлять режимами отображения информации на приборной панели можно с помощью удобного мультиконтроллера на левой рукоятке руля.

Все световые приборы нового S 1000 R светодиодные. В фаре мотоцикла находятся дневной ходовой огонь, ближний и дальний свет. Фара Headlight Pro с адаптивной подсветкой обочины в поворотах, с дневным ходовым огнем и датчиком освещенности – дополнительное оборудование. Передние указатели поворотов установлены близко к перьям вилки и никак не страдают при падении мотоцикла. Задние указатели поворотов были позаимствованы у S 1000 RR – они совмещают в себе также функции габаритов и стоп-сигналов.

Свежей версии мотоцикла придано совершенно новое, более легкое шасси, созданное конструкторами на основе спортбайка S 1000 RR. Была оптимизирована жесткость рамы, в конструкцию интегрировали гоночный маятник и поработали с эргономикой. Моноамортизатор задней подвески крепится не напрямую к раме и маятнику, а через сложную систему рычагов, обладающую прогрессивной характеристикой хода. Эта система теперь расположена значительно дальше от оси маятника и двигателя, что препятствует нагреву амортизатора и гарантирует более стабильное поведение с неизменными характеристиками демпфирования. Шасси мотоцикла стало легче, чем у предыдущей версии модели. Ширина мотоцикла в области прилегания бедер и коленей пилота уменьшена, что делает позу за рулем комфортнее и упрощает передвижение по сиденью в поворотах на треке. Регулируемое крепление руля с положениями «0 мм» и «+10 мм» вылета позволяют водителю подобрать удобную позу. Кроме того, в качестве аксессуара доступны 10-миллиметровые проставки, увеличивающие высоту руля.

Четырехцилиндровый рядный двигатель включен в силовую структуру. Мотор, так же как и многое другое в обновленной версии модели, с небольшими доработками пришел из супербайка S 1000 RR. Для повышения отдачи в зоне малых и средних оборотов было оптимизировано управление питанием. С целью снижения шумности и сокращения расхода топлива у четвертой, пятой и шестой передач были изменены передаточные отношения. Мощность двигателя составляет 165 лошадиных сил. При весе мотоцикла 199 кг можно предполагать очень неплохую динамику. С плавной подачей крутящего момента мотоцикл уверенно ускоряется на любой передаче.

ABS Pro с новым шестиосевым датчиком и система контроля тяги DTC устанавливаются в базовой комплектации. Три режима движения – Rain, Road и Dynamic – адаптируют отклик мотора к повороту ручки газа, а также регулируют степень вмешательства систем ABS и DTC в управление торможением и тягой двигателя. Система контроля торможением двигателем (MSR) – дополнительное оборудование. Эта система препятствует блокировке и срыву заднего колеса при резком сбросе газа на входе в поворот.

Полностью настраиваемый режим Dynamic Pro доступен в обновленной версии S 1000 R в составе пакета опций Riding Modes Pro. Туда входят также система контроля торможением двигателем MSR и настраиваемый контроль отрыва переднего колеса от асфальта при ускорении Power Wheelie, система старта Launch Control, ограничитель скорости на питлейне и ассистент старта в гору Hillstart Control Pro. Для некоторых рынков будет доступна система управления динамическим тормозом (DBC).

 

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW Group

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − четыре =