27 апреля, 2024

BMW R 12 – родстер и круизер

Подразделение BMW Motorrad недавно ознакомило общественность с двумя своими новыми проектами – BMW R 12 nineT в версии Classic Roadster и R 12 в версии Classic Cruiser. В этих мотоциклах конструкторы использовали новую концепцию рамы, а дизайнеры осуществили довольно пуристический подход в оформлении образов.

Родстер адресован тем, кто любит динамичную езду по проселочным дорогам. Классический же круизер предназначается для спокойной и непринужденной езды по хорошим длинным магистралям. При этом разработчик благодаря инновационным технологиям и модульной концепции предоставляет потенциальным приобретателям байков свободу выбора в детализации дизайна и индивидуализации настроек.

Центральным элементом новых моделей BMW R 12 является стальная трубчатая рама, которая отличается от предыдущей версии R nineT. Новая конструкция устраняет необходимость в части креплений, снижает вес и формирует для R 12 более классический внешний вид. Задняя часть рамы, также изготовленная из трубчатой стали, прикреплена к основной части болтами.

Модель R 12 nineT комплектуется алюминиевым баком с матовыми и лакированными боковыми панелями. Сиденье и задний выступ создают динамичную восходящую линию. Улучшенная эргономика по сравнению с предшественником главным образом обусловлена уменьшением топливного бака на три сантиметра. Пилот таким, образом находится, ближе к рулю, имеет улучшенный контакт с мотоциклом в коленях и в целом занимает более переднеориентированную позицию.

Геометрия подвески R 12 nineT ориентирована на отличную управляемость и удовольствие от движения по извилистым проселочным дорогам. Байк оснащен литыми легкосплавными дисками размером 17 дюймов спереди и сзади. Колесная база составляет 1,5 м, кастер – 1,1 м, угол поворота рулевой колонки – 62,3 градуса.

На R 12 стальной бак подчеркивает типичный для круизера дизайн – классической каплевидной формы – и образует нисходящую линию в сочетании с одиночным сиденьем и задним крылом. Большое 19-дюймовое переднее колесо и 16-дюймовое заднее гармонично дополняют образ. Привычный дизайн круизера также отражается в удобной посадке с низким сиденьем и широким рулем. Колесная база R 12 составляет 1,5 м, кастер – 1,3 м, угол поворота рулевой колонки – 60,7 градуса.

Новые модели R 12 nineT и R 12 оснащены перевернутой телескопической вилкой с диаметром скользящей трубки в 4,5 сантиметра. На R 12 nineT демпфирование регулируется. Ход подвески составляет 12 см у R 12 nineT и 9 см у R 12. В задней подвеске R 12 nineT работает рычаг Paralever.

Модульная конструкция позволяет использовать на обеих моделях баки различной формы, они могут быть взаимозаменяемыми. Это также дает свободу в проектировании сидений. В рамках полной модернизации шасси новые модели R 12 оснащены и новым воздушным коробом. Теперь он встроен под сиденье. Расположенная слева выхлопная система Twin Pipe с двумя глушителями удовлетворяет требованиям как спортивного родстера, так и круизера. Оригинальные аксессуары BMW Motorrad для R 12 nineT и R 12 предлагают возможности индивидуальной настройки выхлопной системы, чтобы звук двух новых моделей R 12 соответствовал личным предпочтениям владельцев. Для придания особенно выразительного звучания можно использовать спортивный титановый глушитель.

Новые модели демонстрируют нам пристальное внимание разработчиков к деталям. Это, например, замысловатый кронштейн переднего крыла или светодиодная фара со световодом в черной рамке на R 12 nineT. Панель приборов также органично вписывается в общий стиль. Модель R 12 nineT оснащена двумя круглыми приборами традиционного дизайна, а модель R 12 – одним. Светодиодные указатели поворотов оснащены тонированными дымчатыми линзами. В модели R 12 nineT задний светодиодный фонарь элегантно расположен под сиденьем. Как BMW R 12 nineT, так и R 12 представлены в трех цветовых вариантах с базовым оттенком Blackstorm Metallic.

Оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением объемом 1170 куб. см, уже знакомый по многочисленным моделям BMW Motorrad, развивает мощность в 109 л. с. при 7000 об/мин у R 12 nineT и 95 л. с. при 6500 об/мин у R 12. Проверенная шестиступенчатая коробка передач и карданный вал передают крутящий момент на заднее колесо.

На переднем колесе новых R 12 nineT и R 12 установлено два диска (31 см) с радиально установленными четырехпоршневыми моноблочными суппортами. На заднем колесе работает один диск (26,5 см) с двухпоршневым плавающим суппортом. Новые модели R 12 уже в стандартной комплектации оснащены BMW Motorrad ABS Pro.

Новый R 12 nineT оснащен двумя аналоговыми круглыми приборами для измерения скорости и оборотов, а также портом USB-C на левой стороне и розеткой 12 В на правой стороне. Приборы байка по-прежнему поддерживают связь между собой, обмениваясь данными через шину LIN. Стандартное оснащение нового R 12 ограничивается спидометром, однако байк можно дооснастить оригинальными аксессуарами BMW.

Новый R 12 nineT в стандартной комплектации имеет режимы езды «дождь», «дорога» и «динамический», а новый R 12 имеет режимы «крен» и «камень», поэтому пилот может адаптировать поведение байка к своим личным предпочтениям. Обе новые модели R 12 оснащены системой динамического контроля тяги (DTC), обеспечивающей высокий уровень безопасности при ускорении. Опционально устанавливаемый на заводе Shift Assistant Pro позволяет переключать передачи вверх и вниз без выжимания сцепления, обеспечивая мотоциклам более динамичный отклик, комфорт и ускорение с минимальным прерыванием тягового усилия.

Система Keyless Ride заменила в новых моделях R 12 обычный замок зажигания. Использование традиционного ключа теперь необходимо только для замка рулевого управления и крышки топливного бака. Система зажигания и противоугонная сигнализация, доступная в качестве дополнительного оборудования, управляются с помощью транспондера, встроенного в ключ.

Цены и конкретную комплектацию моделей производитель сообщит ближе к старту продаж на конкретных региональных рынках.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW Motorrad

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin