Aprilia RS 660 – в пир, и в мир, и в добры люди

Итальянский бренд Aprilia заявил о начале новой эры в своей истории. Такое смелое утверждение связано с выпуском мотоцикла Aprilia RS 660 – первенца линейки среднекубатурных байков, рожденного спросом на простые, хорошо управляемые универсальные машины, подходящие как для езды по дороге, так и для захватывающих прохватов по гоночной трассе.

В ответ на этот запрос бренд разработал легкий, но высокопроизводительный мотоцикл, привлекающий внимание изысканным дизайном и передовыми технологиями, новым цветом Acid Gold, которого еще не видели в мире мотоциклов.

Своим стилем новинка определяет форму будущих спортивных мотоциклов Aprilia. Основная цель дизайнеров заключалась в построении целого образа из динамичных современных компактных пространств, предлагающих комфорт как водителю, так и пассажиру.

В обтекатель дизайнеры вписали тройной светодиодный блок. По обеим сторонам основных фар расположены дневные ходовые огни, а в них интегрированы указатели поворота. Благодаря наличию датчика сумерек ближний свет включается автоматически, а указатели поворота начинают мигать в случае экстренного торможения. А благодаря функции освещения внутренней части поворота мотоциклист будет увереннее чувствовать себя при маневрировании.

Особенно трудоемким в проектировании мотоцикла оказался процесс сочетания дизайна и функциональности. Разработчики предложили для байка обтекатель, построенный из двухмерных поверхностей. Аэродинамическая эффективность конструкции анализировалась с помощью вычислительной гидродинамики, затем были проведены тесты в аэродинамической трубе и ходовые испытания – как на дороге, так и на треке.

Одна из функций обтекателя с двойными стенками пришла из мира гонок. Она заключается в оптимизации устойчивости на высоких скоростях при одновременном повышении комфорта за счет защиты пилота от давления ветра и рассеивания потоков горячего воздуха, исходящих от двигателя и радиатора. Палитра окраски кузова помимо кислотного золотого Acid Gold содержит еще два варианта – красный Lava Red и черный Apex Black.

Немалое внимание было уделено посадке пилота с учетом удобства в повседневном использовании байка. Триангуляция «сиденье – подножка – руль» проектировалась так, чтобы в этом треугольнике было комфортно райдерам любого роста. Сиденье мотоцикла сужается по сторонам, чтобы пилот мог ставить ноги на землю и легко начинать движение или маневрировать из неподвижного положения. По мнению разработчиков модели, мотоциклист сможет наслаждаться положением, гарантирующим максимальный контроль, но не вызывающим усталости на дальних дистанциях.

Размещение выхлопных труб под двигателем дало дополнительное преимущество, позволив свободно расположить подножки пассажира. Пятнадцатилитровый бензиновый бак позволяет пилоту удобно обнимать его, находясь за обтекателем. Готовясь к гонкам по треку, пилот может легко демонтировать зеркала, пассажирские подножки и держатель номерных знаков.

Говоря о шасси мотоцикла, хотелось бы заметить, что Aprilia всегда производила его с особым старанием. Следование этой традиции просматривается и в конструкции RS 660, состоящей из рамы и маятника, изготовленных из литого под давлением алюминия. Рама состоит из сдвоенных балок, к которым болтами крепится прочная рулевая колонка. Двигатель выступает несущим элементом и способствует формированию компактной, легкой, но жесткой конструкции. Длина маятника содействует обеспечению оптимального тягового усилия и асимметричных рычагов – типичный технический выбор в истории Aprilia RS. Регулируемый амортизатор обеспечивает комфорт и управляемость. Шасси мотоцикла укомплектовано регулируемой вилкой Kayaba с перевернутыми штоками размерностью 41 миллиметр. Колесная база мотоцикла составляет 1370 мм, рулевая колонка наклонена под углом 24,1 градуса. Торможение осуществляется с помощью стальных дисков (320 мм спереди и 220 мм сзади) и суппортов Brembo. Новинка оснащается высокопроизводительными шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa II.

Новый двухцилиндровый 660-кубовый двигатель Aprilia, с 4 клапанами на цилиндр, с жидкостным охлаждением и мощностью 100 л. с., сертифицирован по стандарту Euro 5. Картер двигателя разделен по горизонтали на две части, а цилиндры смещены относительно коленчатого вала, чтобы минимизировать внутреннее трение во время толчков поршня. Система впрыска включает в себя дроссельные заслонки диаметром 48 мм с впускными каналами разной длины для оптимизации подачи топливовоздушной смеси на высоких и средних скоростях. Трансмиссия у мотоцикла 6-ступенчатая, с многодисковым механическим сцеплением в масляной ванне. RS 660 также доступен в менее мощной версии с 95 лошадиными силами.

Универсальный мотоцикл щедро оснащен электронными системами, нацеленными на производительность и безопасность. Их здесь больше, чем у некоторых представителей класса супербайков. RS 660 оснащен шестиосной инерциальной платформой, которая благодаря встроенным акселерометрам и гироскопам может распознавать положение мотоцикла относительно дороги. Электроника обрабатывает входящие данные и отправляет их в блок управления, беспрепятственно корректирующий процесс управления по тангажу и рысканию. Контролировать движение пилоту помогают трекшн-контроль, круиз-контроль, система торможения двигателем и другие средства.

Для нового мотоцикла предусмотрено пять режимов движения: три дорожных – «повседневный», «динамичный» и «персональный», а также два гоночных – Challenge и Time Attack. Пилоту в каждой конкретной ситуации требуется только выбрать наилучшую настройку в отношении контроля тяги, контроля колес, торможения двигателем, ABS и других параметров. Настраивать мотоцикл можно с помощью удобного четырехкнопочного порта управления на левом пульте.

Параметры настроек и актуальная техническая информация отображаются на полноцветной TFT-панели с двумя вариантами интерфейса – Road или Track (оба с автоматической подсветкой). Мультимедийная платформа мотоцикла позволяет подключать к нему смартфон, чтобы просматривать маршруты прямо на приборной панели или же пополнять заряд батареи.

Разработчики новинки предусмотрели для байка ряд полезных дополнений, доступных за отдельную плату: выхлопную систему Akrapovic, специальное программное обеспечение для использования «быстрой» коробки передач, алюминиевые рычаги тормоза и сцепления, наклейки на колесные диски, стационарный подкат под заднее колесо, разъем USB, наклейки на бак, противоугонную сигнализацию, защитный чехол мотоцикла, карбоновый держатель номерного знака, увеличенный обтекатель, навесные сумки и сиденье с гелевыми вставками.

О том, когда новинка появится в продаже и сколько будет стоить этот интересный мотоцикл, производитель пока умалчивает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin