В модельной линейке Toyota Yaris появилась еще одна модель с гибридной силовой установкой. В дополнение к уже существующему Hybrid 115 выпущен Hybrid 130. Новинка предлагает владельцу более стремительное ускорение, повышенную безопасность и цифровой пользовательский интерфейс системы Toyota Smart Connect с большими дисплеями.
Программа усовершенствований производительности, безопасности и стиля была развернута и реализована Toyota с целью укрепить позиции в высококонкурентном B-сегменте в Европе. Для Hybrid 130 предлагаются новые комплектации – Premiere Edition и GR Sport.
Специальная версия Yaris Premiere Edition предлагается с максимальными техническими характеристиками и в эксклюзивной двухцветной окраске Neptune Blue. Модель Premiere Edition также будет доступна в двухцветной окраске Platinum Pearl White или Silver Metallic.
Новый Yaris сохранил в экстерьере мускулистые формы и затейливые линии, которые призваны сформировать имидж машины, полной энергии и динамизма, всегда готовой к работе. Спортивный профиль реализован благодаря платформе GA-B. Она позволила при компактной длине и высоте создать достаточно широкую колею, что придает автомобилю «уверенную осанку», устойчивость и помогает обеспечить достаточное пространство в салоне. Короткие свесы делают Yaris маневренным в городских условиях. С 16-дюймовыми колесами автомобиль имеет радиус поворота в 5,2 метра – хороший показатель для городских улиц и узких парковочных мест.
С новым Yaris клиенты могут выбирать один из двух гибридных силовых агрегатов в соответствии со своими потребностями: Hybrid 115 или Hybrid 130 – новым гибридным силовым агрегатом, обеспечивающим мощность до 130 л. с. (96 кВт) при сохранении высоких экологических показателей. Версии Yaris Premiere Edition и GR Sport в стандартной комплектации будут оснащаться силовой установкой Hybrid 130.
Благодаря использованию трансмиссии новейшего пятого поколения гибриды Yaris получают больше мощности и больше крутящего момента. Новая коробка передач с более крупным и мощным электродвигателем-генератором, а также изменения в программном и аппаратном обеспечении блока управления мощностью (PCU) увеличили общую мощность системы на 12 процентов. Максимальный крутящий момент электрического двигателя MG2 увеличился на 30% во всем диапазоне оборотов – с 141 до 185 Нм. Рост показателей позволил машине быстрее разгоняться с места и увереннее осуществлять обгон в движении: с 80 до 120 км/ч автомобиль ускоряется за семь с половиной секунд.
Инженеры Toyota представили в Yaris Hybrid 130 дополнительные и улучшенные функции безопасности T-Mate – это общий термин для расширенных функций, которые делают автомобиль еще более безопасным и легким в управлении. В новом Yaris к арсеналу T-Mate относятся, в частности, системы помощи водителю Toyota Safety Sense последнего поколения.
Благодаря новой мультимедийной системе и модулю передачи данных (DCM) Toyota обеспечивает в Yaris гибкость и удобство обновления программного обеспечения по беспроводной сети. Это означает, что Toyota Safety Sense и мультимедийные функции можно легко модернизировать без необходимости доставлять автомобиль в сервисный центр, загрузка может происходить даже во время движения автомобиля.
Использование новой камеры и радара, которые могут сканировать дальше и шире, чем раньше, позволяет значительно усилить возможность обнаружения риска несчастных случаев. Например, система Pre-Collision System (PCS) теперь может распознавать потенциальное лобовое столкновение и различать больше объектов на пути автомобиля, включая пешеходов, велосипедистов, а теперь и мотоциклы. Подавление ускорения – это новое дополнение к портфолио Toyota Safety Sense. Электроника вмешивается, чтобы погасить любое внезапное ускорение, когда есть риск столкновения с транспортным средством впереди.
Проактивная система помощи при вождении (PDA) – еще одна новая функция, разработанная для того, чтобы помочь избежать аварийных ситуаций в движении на низкой скорости. Система обеспечивает плавное замедление, когда водитель отпускает педаль акселератора, чтобы снизить скорость, приближаясь к медленно движущемуся транспортному средству впереди или при входе в поворот. Второй элемент PDA – Steering Assist, который распознает изгиб дороги впереди и регулирует усилие на руле, чтобы помочь водителю сделать плавный и стабильный поворот.
Новая система экстренной остановки (EDSS) может помочь, если водитель внезапно станет недееспособным. Если электроника обнаружит, что водитель в течение определенного времени не предпринимает никаких действий – в рулении, торможении, ускорении, – система подаст звуковой сигнал. При отсутствии реакции со стороны водителя автомобиль плавно остановится, включит аварийную сигнализацию и разблокирует двери.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) был переработан, чтобы реагировать быстрее и работать без рывков, более плавно. Предупреждение о выходе из полосы движения (LDA) теперь распознает, когда водитель объезжает препятствия (пешехода или других участников дорожного движения), и временно отменяет предупреждение о выходе из полосы движения. Функция Lane Trace Assist (LTA) по центрированию полосы движения также была изменена, чтобы автомобиль вел себя более естественно. Усовершенствована и функция распознавания дорожных знаков.
Контроль заднего сиденья (RSRS) предупредит водителя с помощью визуальных и акустических уведомлений, если он оставил ребенка или домашнее животное на заднем сиденье. Комплексный пакет функций включает в себя настраиваемый дисплей приборной панели, более мощную и интуитивно понятную мультимедийную систему, удобную и стабильную связь и, впервые, цифровой ключ для доступа в машину и запуска силового агрегата без помощи рук. Ключ открывает доступ к автомобилю нескольким пользователям (до пяти) с помощью их смартфонов. Цифровой ключ совместим как с устройствами Apple, так и с устройствами на операционной системе Android.
Тщательно спроектированное внутреннее пространство автомобиля, по мнению разработчиков модели, примечательно высоким качеством отделки и ощущением простора. Внимание на себя обращают мягкая набивка центральной панели, мягкие войлочные вставки в дверные кластеры, широкая передняя консоль, миниатюрный спортивный руль. Обивка сидений получила новый рисунок.
Новая для Yaris мультимедийная система Toyota Smart Connect имеет более понятный интерфейс и в стандартной комплектации взаимодействует с облачной навигацией. Система всегда на связи, обеспечивает преимущества при планировании поездок благодаря актуальной информации о маршрутах и пробках. Система лучше воспринимает голосовые команды, реагирует на более естественные формы речи. Новый Yaris обеспечивает беспроводную интеграцию смартфона с помощью Apple CarPlay и Android Auto.
Дисплеи, в зависимости от комплектации модели, могут иметь размеры 7 или 12,3 дюйма для приборной панели, а также 9 или 10,5 дюйма для мультимедийной системы. Приборная панель отображает циферблаты, информацию и графику в четком разрешении, по отзывам разработчиков, хорошо различаемую при любом уровне освещенности. Интерфейс настраивается в соответствии с предпочтениями водителя и условиями поездки в четырех вариантах: Smart, Casual, Sporty и Tough.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota