MazdaCX-3 12 2014

MAZDA CX-3: маленький сгусток агрессии

Дебют кроссовера MAZDA CX-3 состоялся осенью 2014 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В основе автомобиля лежит та же платформа, что и у MAZDA2. Похоже, MAZDA всерьез решила потеснить конкурентов в классе компактных SUV.

Новинка получила весьма дерзкий внешний вид, немного схожий со старшей моделью CX-5. Комментируя свое творение, дизайнеры заметили, что перед ними была поставлена задача не просто создать автомобиль с ярким и современным стилем, а сделать законченную и логичную модель, которая сохранила бы фирменную философию KODO. О внешности и дизайнерских решениях можно спорить, но то, что автомобиль не останется не замеченным в городском потоке, очевидно. На индивидуальность облика работают, в первую очередь, хищный прищур фар и массивная фальшрадиаторная решетка. Сбоку CX-3 выглядит довольно динамично и даже несколько грациозно. Есть у новинки и исключительно практичные решения. К примеру, пороги и колесные арки опоясывает пластиковая юбка, устойчивая к царапинам и сколам.

MazdaCX-3 12 2014 1

Длина MAZDA CX-3 составляет 4275 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1550 мм. Колесная база – 2570 мм, а клиренс – 160 мм, что, в общем-то, на уровне показателей конкурентов. Говоря о кузове, стоит отметить, что MAZDA сегодня строит отличные высокопрочные кузова по технологии SKYACTIV-Body, которая позволяет снизить вес конструкции и в значительной мере повышает безопасность.

Интерьер новинки выполнен в общем фамильном стиле, а вот архитектура передней панели и модуль управления информационно-развлекательной системой MZD Connect целиком и полностью позаимствованы у малолитражного донора.

MazdaCX-3 12 2014 2

Салон представляет собой классическую пятиместную компоновку. К его проектированию инженеры подошли основательно. Так, второй ряд сидений они разместили немного выше переднего, а посадочные места сдвинули к центру, что в итоге улучшило обзорность для пассажиров заднего ряда.

Для европейского рынка в гамму силовых установок нового кроссовера войдут два бензиновых 2-литровых мотора SKYACTIV-G с системой непосредственного впрыска топлива и функцией Start/Stop. Также анонсирован 1,5-литровый дизель из семейства SKYACTIV-D. Точные характеристики двигателей пока недоступны. По предварительным данным мощность дизельного составит 105 л.с. Все моторы будут работать в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом» с усовершенствованным гидротрансформатором. CX-3 будет доступна с передним или подключаемым полным приводом (на базе электронноуправляемой многодисковой муфты).

MazdaCX-3 12 2014 3

В ходовой части автомобиль получил простые, используемые ранее на автомобилях MAZDA решения. Передняя подвеска конструкции McPherson, задняя – скручиваемая балка. Тормоза на всех колесах MAZDA CX-3 установлены дисковые. Рулевой механизм оснащен электроусилителем.

В качестве опций и дополнительных систем новый представитель японского бренда получит проекционный сенсорный дисплей, целый спектр активных систем безопасности последнего поколения, активный круиз-контроль и мультимедийную систему MAZDA Connect с возможностью выхода в Интернет.

MazdaCX-3 12 2014 4

Первыми приобрести новинку смогут японцы – с весны 2015 года. Ближе к лету автомобиль доберется до американцев, а у европейских дистрибьюторов субкомпакт появится ближе к осени. К концу 2015 года следует ждать новинку и в странах СНГ. Подробные характеристики, комплектации и цены для конкретных рынков сбыта станут известны весной – летом 2015 года.

Согласно заявлением представителей компании, MAZDA CX-3 составит конкуренцию таким компакт-кроссоверам, как Nissan Juke, Opel Mokka и Ford EcoSport, которые продаются весьма успешно и уже не первый год. Что машина найдет своего покупателя, сомнений нет, но повторить успех того же Nissan Juke ей вряд ли удастся.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал Mazda

Похожие статьи

Yaris Cross получил обновление

admin

Хетчбэк i20 обновлен

admin

Yaris Hybrid 130 – продвинутая версия гибрида

admin

Yaris Cross GR Sport

admin

Два гибрида замкнули линейку

admin

Toyota Aygo X – новый уровень стиля и динамичности

admin